-Метки

Атлантида Надя Рушева Троцкий адмиралтейские верфи адмиралтейское объединение адмиралтейство александр первый амурская область андрей миронов аникушин аничков мост архангельск археология благовещенский мост блокада бокситогорск брежнев буровики валентина акуленко валентина патранова валерий хитрин василий шукшин военачальники война вятка вячеслав тихонов вячеслва аскеров г. товстоногов галина куликова ганнибал геолог гиперборея горячий набор гостиный двор гражданская война гранин грибы даниил гранин деготь деревянные кружева детские игрушки директор документальная литература дорогие имена дуэль екатерингоф жуков журналисты завод зеленый мост зея зимний дворец игорь пестун игорь тимофеев ирина ерыкалова ирина чабанова исаакиевский собор история СССР история россии история человечества карибский кризис картина кингисепп кино киров книги константин райкин космонавты космос красота ленинград ленинская правда леонид филатов леонов лермонтов летний сад лилия петрова литейный мост лотерея луна львов любовь орлова медали медный всадник меркадер милиция михаил шолохов михайловское молодость мона лиза монферран мосты петербурга музей музыка народные промыслы наталья николаевна гончарова неделин николай первый объединение "маяк" оздоровительный центр ольга корнеева памятник пушкину памятники петербурга петербург: легенды и были петербургский университет петр первый петропавловская крепость писатель письма планеты полет на марс полеты в космос политические деятели потомки потомки пушкина прародина происхождение человечества путешествие пушкин пушкиниана рабочий раскопки реставрация рисунки рисунки пушкина родословная пушкина российские артисты российские художники сейдозеро семен гейченко сергей юрский старые газеты судостроение сургут счастье тамара хоха татьяна зазорина татьяна зернова татьяна рогачева татьяна устинова терешкова топонимика петербурга точка на карте города тригорское троицкий мост трудные подростки хрущев художник чапаев человек-легенда череповец черкашин школа юбилей юрий гагарин юрий комболин юрий никулин юсуповский сад ягодное

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дама_с_авторучкой

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 579


У самого моря Японского...

Пятница, 21 Октября 2016 г. 20:48 + в цитатник

Между разведенными ленинградскими мостами и горбатыми улицами Владивостока было семнадцать часов полета, показавшихся мне бесконечностью. А еще через шесть часов я, вконец измученный и измятый, покинул автобус «Владивосток – Находка» и походкой, потерявшей даже намеки на юношескую упругость, направился на конечный пункт назначения – поселок Рыбак. Пока я дошел, стемнело. Ночь была черная, как воронье крыло, а звезды очень высокие и маленькие, как чьи-то веснушки.

Будущее строительство раскинулось в низинке, к нему вплотную подступало что-то темное, огромное. «Сопки», – определил я и попытался оглядеться. Но эта нагрузка была уже не под силу моему вестибулярному аппарату. Я поставил на землю свой бывалый чемоданчик и совершил вынужденную посадку…

Заспанный начальник строительства, ожидавший моего прибытия только на следующий день, приветствовал в моем лице солидного специалиста, посоветовал отправляться спать в соседнюю комнату конторы, а завтра, до приезда остальных инженеров, познакомиться с местностью.

«Море вон там, через сопочку», – сказал он, устало зевнув, и ткнул пальцем в стену.

 Через десять минут «солидный специалист» отогнул два толстых гвоздя в раме и во избежание встречи с начальством через окно выбрался наружу. Минутку постоял, соображая, куда показывал палец начальника, и полез на «сопочку», оставив на ее крутых тропинках не менее десяти лет своей молодой жизни.

Моря сверху я не увидел. Оно дышало где-то внизу, за смутно угадывавшимися в темноте домиками, к которым спускалась из-под моих ног сравнительно широкая дорога. Я оглянулся назад… Вдали, между сопками, я увидел горстку сверкающих драгоценных камней. Это были огни Находки. Никогда раньше, ни в одном городе огни человеческого жилья не казались мне такими притягательными, как среди этих молчаливых угрюмых гор.

Я помахал Находке и, как расхрабрившийся птенец, раскинул руки и ринулся вниз. Бег по наклонной плоскости с ухабами кончился тем, что я чуть не перелетел с разгону через забор домика и перебудил всех собак этих прибрежных жителей.

…Пошуршал галькой. Пошлепал по воде. Попробовал море на вкус. Слева – сопка, справа тоже. Какое здесь все… крупногабаритное. И в этих масштабах я – букашка со своими ста восьмьюдесятью. Хоть и человек.

Выплыла из-за облаков надменная красавица луна, бросила через бухту голубую дорожку к моим ногам. А я не пошел…

*     *     *

Сотрудники мои были из Сибири, и тайга, даже и на сопках, их не занимала. После работы они ездили на автобусе в Находку, ходили по городу и магазинам. А я, юный душой тридцатилетний ленинградец, как молодая козочка, лазил по горам. За несколько дней я осмотрел все окрестности.

На географическом атласе сопки обозначаются коричневым цветом. На самом же деле они зеленые, а вдали – почти голубые. Они огромные, округлые, пушистые. И если смотреть с вершины какой-нибудь сопки на это застывшее в волнении море тайги, кажется, оно простирается до бесконечности…

В субботу я отправился в дальнюю бухту Тунгус. В нашей низине было тихо и душно, а на море гулял довольно сильный ветер. В узкой части залива волны были небольшие, они не доставали выброшенную когда-то морем морскую капусту, лежавшую метрах в двух от воды. Я пошел по изогнутому берегу, заваленному камнями разных форм и размеров. День был пасмурный, и побережье пустынно. Казалось, здесь никогда не бывал человек. Волны, отделанные мутным кружевом пены, шелестели галькой, подбегая к моим промокшим кедам и, журча, отбегали назад.

По выступающим из воды камням я обогнул скалу, стоящую по щиколотку в воде, и попал в другой залив, гораздо шире первого, с огромными валунами у берега.

Здесь волны были значительно больше. Они набухали где-то вдали и шли к этим камням, наливаясь силой прямо на глазах. За несколько метров до берега они вздымались в последний раз и, просвеченные едва пробивавшимся сквозь облака солнцем, с яростью обрушивались на камни, разбиваясь вдребезги, в брызги, и веером разлетались от валунов. Сердито шипя, море втягивало в себя потерявшую упругость хрустальную воду, и борьба продолжалась с прежним неистовством.

Я сел на камень на берегу не в состоянии отвести глаз от разбушевавшегося моря.

На песчинке доисторической скалы, рассыпавшейся от старости, между суровыми молчаливыми исполинами, покрытыми нетронутой зеленой массой, сидел я, крошечный человечишка, и зачарованно глядел на волнующуюся капельку мирового океана.

И как я, начитанный и эрудированный ленинградский инженер, ни пытался вообразить, что море раскинулось у моих ног, что брызги летят ко мне, – я чувствовал, что это была неправда. Я не видел себя в этом диком пустынном уголке природы. Здесь шла своя жизнь, не считавшаяся с моим появлением, и вмешиваться в нее я не мог.

…Она приплыла откуда-то издалека, возможно, из открытого моря. Злые волны доставляли ей огромное удовольствие. Она легко взбиралась на гребень и скользила вниз, высекая брызги. Когда она приблизилась, я рассмотрел ее смеющийся рот и блестящие темные глаза. Вместе с волной она поднялась, сверкнула над водой смуглой кожей и ударилась о камень. Через минуту я увидел ее вдалеке, она перескакивала с волны на волну, взмахивая длинными гибкими руками. Волосы ее развевались от стремительного бега, и с них летели капельки воды. Потом она затеяла игру с сердитым морем: расталкивала волны руками, скользила между ними, стараясь так рассчитать свои движения, чтобы ее не поднимало на гребень. Утомившись, она села на волну и, приблизившись с нею вместе к берегу, легко соскочила на мокрый блестящий камень. Волны обдавали ее брызгами с ног до головы, она ловила их ладошками и смеялась. Тихий смех был похож на журчание возвращающейся в море воды. Прорвавшийся лучик солнца просветил ее глаза. Они были зеленоватые, как волны, и бездонные, как море.

Вступив на вздыбившуюся волну, она соскользнула в воду и скоро исчезла вдали.

5749325_ (700x459, 158Kb)

*     *     *

За два часа до отправления автобуса во Владивосток я в который раз взобрался на Пик любви. Так называлась сопка с неприступной каменной вершиной. Множество тропинок поднималось на эту сопку, но все они обрывались на маленькой плоской площадке, откуда лишь храбрейший и ловчайший по камням с редкими кустиками мог взобраться на Пик. Оттуда открывался великолепный вид на нашу бухту. Язычок залива лизал песчаный берег, на котором едва можно было различить крохотных человечков. Впрочем, было ранее утро и на море никого не было. Даже солнце еще не выглянуло из-за скалы напротив меня.

Я положил в нагрудный карман камешек, а взамен оставил свой ленинградский значок. Мне казалось, что его найдут очень нескоро.

У конторы загудела машина: шофер обещал подбросить меня в Находку. Я заспешил вниз…

…В час ночи я стоял у Дворцового моста, подставляя лицо мелкому ленинградскому дождику.

3-й курс журфака, 1971 год

Рубрики:  Мое собрание сочинений/"Несколько строчек"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку