«Имя жены Иосифа — Асенефа (Аснат) — означает „служительница богини Нейт“, богини мудрости, приблизительно соответствующей греческой Афине. Отец Асенефы был жрецом бога Она, то есть Озириса. Иосиф таким образом вводится в египетское жречество и становится причастен к тайнам религии Египта, Очевидно, очень сложной и важной была духовная задача Иосифа: он должен был, не опровергая открыто постулаты египетской религии, заняв положение верховного вельможи и видного жреца, постепенно привести египетский народ к познанию Единого Бога, Об этом прямо говорится в псалме: в Египте Иосиф „…наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости (Пс. 104, 22)“
Согласно Ветхому Завету, Асенефа являлась девушкой знатного рода, которую дал Иосифу в жены фараон, когда началось его возвышение:
«И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского» (Быт.41:45)
По толкованиям мидраша, Асенефа была не родной дочерью Потифара, а приемной: на самом деле она являлась дочерью Дины от изнасиловавшего её царевича Шхема, то есть приходилась Иосифу племянницей — этот сюжетный поворот нужен легенде, чтобы Иосиф не осквернился браком с представительницей чужого народа. Это рассуждение подкрепляется логическими расчётами и тем, что Асенефа упоминается в числе 70 потомков Иакова, обосновавшихся в Египте
«Дина забеременела от Шхема и родила ему посмертную дочь. Её братья желали убить ребенка согласно обычаю, чтобы ханааниты могли сказать: „Девы Израиля без позора!”. Но Иаков остановил их, надел на шею внучки серебряный медальон со словами „Слава Господу!” и положил её под колючие кусты, оттого её и назвали Асенефа. В тот же день архангел Михаил забрал младенца и улетел с нею в Египет, где положил её в храме около алтаря. Священник, имя которому было Потифар, был бездетен и потому воспитал девочку как собственного ребенка.
Много лет спустя, когда Иосиф спас Египет от голода, женщины из благодарности дарили ему самое ценное. Среди них была Асенефа, и не имея другого подарка для него, бросила ему серебряный медальон, который он поймал, и прочитав надпись, понял, что она его племянница, и поэтому женился на ней». В менее «волшебной» версии в Египет привез младенца сам Иаков, который бросил его у стен. Потифар со своей свитой гулял мимо, услышал плач и приказал принести ему девочку. Прочитав надпись, он сказал своим приближенным: «этот ребенок — дочь выдающихся людей. Несите её в мой дом и обеспечьте заботу»
Художник Рембрандт. «Иаков благословляет сыновей Иосифа»
728px-Rembrandt_Harmensz._van_Rijn_062 (700x577, 136Kb)
По Иосифу Флавию, Иосиф женился на ней, будучи 30 лет от роду.
Она родила ему двух сыновей, которые были усыновлены её свекром Иаковом и стали родоночальниками двух колен Израиля — Манассиина и Ефремова.
Иосиф управляет Египтом Biblia figurata, gemaakt voor Raphaлl de Mercatellis XV век
Joseph_working_02 (568x600, 347Kb)
«До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт.41:50-52).
Среди православных толкователей Ветхого Завета существуют мнения относительно этого персонажа: «Имя жены Иосифа — Асенефа (Аснат) — означает „служительница богини Нейт”, богини мудрости, приблизительно соответствующей греческой Афине.
Иосиф и Асенефа, воспитанная жрецом бога Осириса, из Египта, служительница богини мудрости(!).
Иосиф и Мария, воспитанная при Храме.
Большое спасибо за рассказы Дины Рубиной и сюрпризы!!!! В этом мире нет ничего случайного!!! Я Вас очень люблю!
Серия сообщений "египет":
Часть 1 - жезл силы тота
Часть 2 - оправдательная речь в зале двух истин
...
Часть 10 - христианская символика
Часть 11 - 15 сребренников
Часть 12 - Дочь Дины Асенефа
Часть 13 - змейка
Часть 14 - сфинкс - это еще один образ дочери ехидны, когда она заговорит, жизнь на земле сойдет с привычного круга...