-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Елизарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2014
Записей: 1213
Комментариев: 4248
Написано: 9886


Лев Ландау и Конкордия Дробанцева, часть 9.

Пятница, 14 Января 2022 г. 15:09 + в цитатник
divider

– Дау, Петя тоже был красавец, а вот такой взбаламученный Даунька только один на всей планете! Мой ненаглядный, квантово-механический. Скажи, можно без любви заводить любовника?

– Нет, без любви нельзя. – А вся моя любовь, вся моя влюблѐнность захвачены, как вихрем, тобой, на долю
любовников не остаѐтся ничего!
– Так мало у тебя такого великого чувства? Хватает только на одного законного мужа? Это, Коруша, чушь! Было простительно, когда мы были любовника ми. Я и сейчас до чѐртиков влюблѐн в тебя, но я очень хочу ещѐ хотя бы одну любовницу. Послушаешь тебя, придѐшь просто в ужас. Что бы делали бедные мужчины, если бы все жены были верными?! Но мужчины изменяют своим жѐнам с чужими жѐнами, этого не следует забывать! Ты помнишь мой любимый анекдот о женской логике: «Мне мой муж так изменяет, так изменяет, что я не знаю, от кого у меня дети!».
Воздушная лѐгкость характера. Как с ним было легко! Даже упрѐки воспринимал с
сияющей улыбкой.
– Дау, ты опять из ванны вышел мокрый, босой, испортил весь паркет, – говорила я, ликвидируя изящные следы его босой ноги. Кисти рук тоже были трогательно изящны. Все безгранично покоряло, в нем не было изъянов.
Его яркая личность озарила всю мою жизнь. Все освещалось его присутствием, его
любовью. Но где-то таилась тревога: а вдруг за этот величайший источник счастья, неземной радости придѐтся расплачиваться жесточайшими страданиями? Боги злы, завистливы и очень коварны!

(Лев Ландау с сыном)
Когда я собралась родить, я оставила работу. Дау тоже очень хотел ребѐнка. Его нежность и заботы обо мне возросли. Он выяснил, что по этому профилю лучший врач страны – Сперанский, родственник Петра Леонидовича Капицы. Дау сам повѐл меня на приѐм к Сперанскому. Сперанский его успокоил: все в норме, ваша жена здорова, сложности и опасности исключаются. Он гарантировал, что у нас родится дочь.
– Даунька, дочку назовѐм Леночка.
– Я не возражаю. Но, Коруша, имей в виду, у нашей Леночки будет мой нос.
Когда я услышала слова: «У вас родился мальчик, посмотрите на него», меня захлестнуло счастье. Мальчик, мальчик! Такое гордое, такое безбрежное счастье я испытывала впервые. Впилась глазами в лицо малыша – крутой лоб и рот Дау. О таком счастье я даже не смела мечтать. «Доктор, а почему он так кричит?» – «Это самое лучшее, что он сейчас умеет». Я так хотела Леночку, почему же я так гордо затрепетала, когда сказали «мальчик»? Я стала более высокого мнения о самой себе!
Произошло это событие 14 июля 1946 года.
– Коруша, как ты умудрилась родить сына в такой знаменательный день – вся Франция празднует эту дату!
Дау был горд и счастлив, он сам дал сыну имя Игорь. – Коруша, а дома будем звать его Гарик.
– Даунька, а нос у нашего мальчика – мой.

Как-то вечером Дау вошѐл ко мне в спальню, торжественный, сияющий:
– Коруша, можешь меня поздравить с избранием в академики!
– Но ты не был членом-корреспондентом?
– И тем не менее я уже академик. Сейчас Абуша Алиханов мне сообщил интересные
подробности. Перед голосованием за мою кандидатуру выступил сам президент Академии С.И.Вавилов. Он сказал: «Я не знаю, как остальным физикам-академикам, но лично мне стыдно, что я академик, а Ландау нет!». Ещѐ, Коруша, мне очень приятно было услышать, что за меня при тайном голосовании проголосовали все сто процентов. Я избран единогласно, а это не очень часто бывает.
Приняв шутливую театральную позу, он произнѐс: «Вот какой у тебя муж!».
Коруша, ты совсем не радуешься, что я пролез в академики?
Зайка, милый, у меня так болят ноги, – сказала я вслух. А про себя подумала: «Вот, вот, только этого мне сейчас и не хватало. Красивые девушки так падки на академиков, а я? Я уже не Юнона!».

Отрывки из книги Конкордии Дробанцевой-Ландау "Как мы жили"
Блог Милы Елизаровой


divider
 

 

Рубрики:  Истории любви

Понравилось: 1 пользователю

Leoisschewsky   обратиться по имени Понедельник, 17 Января 2022 г. 00:18 (ссылка)
Помню , Людочка, этот пост у тебя был ранее в блоге в нашем мире. Очень интересный. Благодарю.
7016885_priyatnogo_vechera (600x600, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 17 Января 2022 г. 12:50ссылка
Ты прав. В той группе меня лишили аккаунта, а потерять жалко, интересная история, вот и тащу копированием.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку