-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мила_Елизарова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2014
Записей: 1213
Комментариев: 4248
Написано: 9886


Лев Ландау и Конкордия Дробанцева, часть 4.

Понедельник, 29 Ноября 2021 г. 13:19 + в цитатник
divider

Как быстро отлетели в вечность самые мои счастливые годы в Харькове, годы жгучего счастья и большой любви. Наступил 1937 год. Этот год многих зацепил. Ночной звонок телефона. Дау схватил трубку. Побледнел. Медленно опустился на постель: «Так, да, я дома».

Ему сообщили сотрудники, что «чѐрный ворон» увѐз Шубникова и Резенкевича.
– Дау, идѐм ко мне, пока поживѐшь у меня. Дома у меня решили: днѐм я достаю ему билет на ночной поезд в Москву. В Москве начал работать институт Капицы. Пѐтр Леонидович приглашал Дау работать у него.
Следующей ночью я одна провожала Дау в Москву. Расставались мы очень растерянные, очень расстроенные, очень подавленные. В нашу жизнь вторглось то, чего не должно было быть. Расставались мы не по своей воле. Долго я смотрела вслед поезду, увозившему Дау. Воздух стал синеть. А там, куда ушѐл поезд, появилась розовая полоса рассвета. Нет, этот рассвет уже не мой! Грустно было возвращаться домой теперь, такой обездоленной, такой одинокой!

28.II.37 Девуленька, моя любимая, только вчера написал тебе и сейчас пишу
опять. Вот уж, вероятно, мои скучные письма надоедят тебе. Напишу точно о себе, о своем здоровье и настроении.
Грустно как-то без тебя. Нельзя ни поцеловать твои ясные глазки, ни обнять тебя.
С кем-то ты флиртуешь? И главное, и так, и так плохо. Если мощно флиртуешь – то
завидно, а если нет – то ещѐ хуже, – скучаешь. Бедная моя замученная девочка.
Чувствую уже, что не уломаю тебя на расстоянии поехать отдохнуть. И сейчас ты,
вероятно, такая усталая, грустная, а мне хочется, чтобы тебе было весело и хорошо на
душе.
Как я люблю тебя, любимая моя. А ты еше, как на зло, не чувствуешь этого.
Числа 15-го Сессия Академии, на которой я должен докладывать. Ну, всего
хорошего, дорогая. Дау.

Мои письма он также бережно хранил, но они заинтересовали тех, кто увозил его в
«чѐрном вороне» ночью в конце апреля 1938 года.
Даунька очень сожалел, когда, вернувшись через год, обнаружил исчезновение моих
писем вместе с моими фотографиями.
30 апреля 1938 года было воскресенье. У меня билет Москву на 16 часов, а в 10 часов утра я получила из Москвы телеграмму без подписи: «От приезда в Москву воздержитесь». Свет померк. После майских праздников, не использовав свои выходные дни, я вышла на работу. Ко мне в лабораторию зашѐл начальник цеха товарищ Сладков. Закрыв дверь на ключ и убедившись, что мы одни, он спросил меня:
– Кора, ты с ним записана была?
– Нет.
– В партком не ходи, ничего никому не говори.

В Москву поезд прибыл днѐм, на Ленинград поезд вечером. Поехала на Воробьѐвы горы, ходила возле Института физпроблем. Осмотрела окно спальни Дау на втором этаже: штора спущена, форточка открыта. Взяли его ночью. Слезы застилали глаза, в ленинградский поезд села вся опухшая от слез.
(Продолжение следует)

Отрывки из книги Конкордии Ландау-Дробанцевой "Как мы жили"
Блог Людмилы Елизаровой


divider
 

 

Рубрики:  Истории любви

Понравилось: 1 пользователю

izogradinka   обратиться по имени Пятница, 03 Декабря 2021 г. 07:27 (ссылка)
У нас есть книжка про Ландау, давно не перечитывала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 03 Декабря 2021 г. 09:30ссылка
Есть про него несколько книжек, но Дробанцева пишет увлекательно, особенно первая половина.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку