Железнодорожный вокзальный комплекс станции «Казань-Пассажирская»
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36252.jpg)
находится на Привокзальной площади в центральной части Казани и включает в себя
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36253.jpg)
главное здание (памятник архитектуры 1896 года и достопримечательность города, архитектор Генрих Руш),
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36254.jpg)
пригородный терминал (построенный в 1967 году и реконструированный в 2005 году)
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36261.jpg)
и сервисное здание с кассами дальнего следования,
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36255.jpg)
а также ряд служебных построек (все построены в конце XX — начале XXI века).
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36260.jpg)
Казанский вокзал обслуживает 36 пар поездов дальнего следования, а также пригородные электропоезда.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36256.jpg)
Всего за год вокзал обслуживает более 8 млн пассажиров.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36259.jpg)
Вокзал имеет 15 путей, несколько низких платформ и крытый надземный переход над путями, с лифтами, работающими на всех основных платформах.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36257.jpg)
Вокзал был открыт спустя некоторое время после прихода в город в 1893 году Московско-Казанской железной дороги.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36258.jpg)
В 1992 году главное здание претерпело сильный пожар и было восстановлено к 1997 году.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36262.jpg)
И без сувениров, конечно, не обошлось.
Завела гармонь девчонку,
На лице блестят глаза.
Ой, влюбилась в гармониста,
Не сдержали тормоза!
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36264.jpg)
Из Казани в Москву мы ехали на фирменном двухэтажном поезде.
Время в пути 12 часов 28 минут.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36263.jpg)
Лариса зовет меня в вагон, но я думаю:
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36265.jpg)
не полететь ли на привычном транспорте? Все же решила, что тише едешь, дальше будешь.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36266.jpg)
(Коридор первого этажа)
Плацкартных вагонов в нем нет, только купейные и СВ, поэтому обратная дорога обошлась нам несколько дороже.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36267.jpg)
Лестница на второй этаж.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36268.jpg)
Купе, особенно второго этаже, довольно тесные,
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36269.jpg)
там же еще и крыша скошенная.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36270.jpg)
Коридор второго этажа.
![](http://content.foto.my.mail.ru/mail/eliza1947/_blogs/i-36271.jpg)
Быстро начало темнеть и мы, попив чайку, отошли ко сну.
Фото Людмилы Елизаровой.
Блог Людмилы Елизаровой
|
|
|
|
|
|