-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ирина_грибанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2014
Записей: 693
Комментариев: 10
Написано: 1705


Без заголовка

Вторник, 06 Июня 2017 г. 09:23 + в цитатник
Цитата сообщения Luyiza "Завещание". Стихи: Николай Заболоцкий , картины: Дмитрий Левитин.



Заболоцкий-Н.А.1 (600x660, 214Kb)





В 1944 году Николай Заболоцкий вернулся из лагеря, где провел 6 лет по обвинению в антисоветской пропаганде. Жизнь за колючей проволокой подорвала здоровье поэта, который предвидел, что срок его земного существовании близится к завершению. Несмотря на то, что очень скоро все обвинения с Заболоцкого были сняты, и его даже восстановили в Союзе писателей, это не принесло поэту ощущения душевного спокойствия и равновесия. Столкнувшись со смертью лицом к лицу, он не боится покинуть этот мир. Но при этом надеется, что оставит после себя след в истории, который станет своеобразным связующим звеном с потомками. Именно этому посвящено стихотворение поэта «Завещание», написанное в 1947 году – за 10 лет до смерти.


Завещание. Николай Заболоцкий



Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя

И, погасив свечу, опять отправлюсь я

В необозримый мир туманных превращений,

Когда мильоны новых поколений

Наполнят этот мир сверканием чудес

И довершат строение природы,—

Пускай мой бедный прах покроют эти воды,

Пусть приютит меня зеленый этот лес.


Я не умру, мой друг. Дыханием цветов

Себя я в этом мире обнаружу.

Многовековый дуб мою живую душу

Корнями обовьет, печален и суров.

В его больших листах я дам приют уму,

Я с помощью ветвей свои взлелею мысли,

Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли

И ты причастен был к сознанью моему.


Над головой твоей, далекий правнук мой,

Я в небо пролечу, как медленная птица,

Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,

Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.

Нет в мире ничего прекрасней бытия.

Безмолвный мрак могил — томление пустое.

Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:

Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.


Не я родился в мир, когда из колыбели

Глаза мои впервые в мир глядели,—

Я на земле моей впервые мыслить стал,

Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,

Когда впервые капля дождевая

Упала на него, в лучах изнемогая.


О, я недаром в этом мире жил!

И сладко мне стремиться из потемок,

Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,

Доделал то, что я не довершил.



1947





Осенний вечер у моря, 2005







Осенняя аллея, 2005







Вечер в саду, 2009







Зима на побережье, 1995







Дом моего детства, 2007







Девушка с букетом, 1997





Портрет , 2003.





Голубое утро, 1993.





Последний луч, 2002.





Белая тишина, 1999





Пейзаж с кипарисами, 1998





Золотой ручей, 2008.





Гармония N5, 1999






Заболоцкий, Николай Алексеевич , биография:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D...%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87


Картины : российский художник Дмитрий Анатольевич Левитин (1950)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку