-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ирина_грибанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2014
Записей: 693
Комментариев: 10
Написано: 1705


Без заголовка

Среда, 10 Мая 2017 г. 06:57 + в цитатник
Цитата сообщения Luyiza Марика Рёкк. История киноактрисы (ретро).









Настоящее имя Марики Рёкк - Мария (по другим источникам Илона) Керрер. Родилась 3 ноября 1913 г. в Каире. Отец новорожденной, архитектор Эдуард Рёкк, натерпелся немало страха в ту ночь, когда родилась его девочка, - доктора серьезно тревожились за здоровье роженицы. Но всё обошлось....





Когда Марике исполнилось 11 лет, она заявила родителям, что готова прокормить их и старшего брата своими танцами, которыми, потихоньку и с одобрения матери, давно занималась. Эдуард Рёкк, всегда противившийся этому увлечению дочери, посмотрев, как дочь танцует, вынужден был согласиться и даже пообещал, что отныне будет исполнять роль ее импресарио. И вскоре Марика уже солировала с венгерским чардашем - сначала в Париже, чуть позже в Нью-Йорке.


«В 11 лет я танцевала в варьете «Мулен Руж» в Париже, в 12 пробовала свои силы на Бродвее, стала любимицей публики бульварного кольца в Будапеште. В Вене за роль в «Звезде манежа» меня превознесли до небес как новое светило под куполом цирка», - писала Марика Рёкк в своей автобиографической книге «Сердце с перцем», изданной в 1974 году. Впрочем, читатель ее мемуаров может узнать, что судьба актрисы не всегда была столь безоблачна.

Она была поистине неутомима: осваивала акробатику, сутками простаивала у балетного станка и сотни раз взбиралась на лошадь, которая никак не хотела подчиняться упрямой наезднице.




«Я смогу» как будто заявляла Марика и себе, и всему миру.

В 1930 году дебютировала в кино в эпизодической роли в английской музыкальной комедии «Почему Сейлорс покидает дом». В дальнейшем, снявшись ещё в нескольких фильмах в Англии и Венгрии на второстепенных ролях, Марика Рёкк стала идеальной актрисой на роли второго плана. Она словно родилась играть служанок, приятельниц, дублерш, продавщиц и камеристок главных героинь.

Персонажи Рёкк были слишком комичны, жизнелюбивы и незамысловаты для того, чтобы исполнять «главную партию». Тем не менее, в 1933 году Марика получила первую большую роль в англо-венгерской комедии-оперетте «Поезд привидений» Л. Лазара.

Спустя два года Рёкк подписала контракт с «Уфа» и укатила в Берлин. Несмотря на то, что Марика немилосердно коверкала перед камерой немецкие слова, ее внешняя безыскусность как нельзя лучше подходила под германский стандарт красоты.





Кстати, любопытно вспомнить национальный состав звезд кино Третьего Рейха.
Одна из любимейших немцами актрис - Цара Леандер, блиставшая в мелодрамах, была шведкой, так же как и Кристина Людендорф. Лилиана Харви - англичанка, Ольга Чехова - русская. Все они в кино изображали немок, но в жизни даже говорили по-немецки с сильным акцентом.

Марика Рёкк не была исключением.




Выгодные предложения талантливой танцовщице сыпались со всех сторон. Эдуарду Рёкку оставалось выбирать лучшее для дочери.
И когда Марике одновременно с отличным туром по Америке предложили контракт с киностудией, импресарио-отец понял, что наступил ее звездный час, и подписал контракт с «Уфа», несмотря на отчаяние дочки, мечтавшей вернуться в Нью-Йорк.
«Если ты всю жизнь мечтаешь быть третьей слева в каком-нибудь ревю, то поезжай в турне.
Но если твоя цель – прославиться на весь мир, твое будущее – кино», – объявил Эдуард.



Австрийка венгерского происхождения умела многое. Она танцевала на пуантах, била чечетку, скакала на лошади и с легкостью проделывала головокружительные акробатические трюки. Правда, в кино требовалась нечто другое. Буквально каждого зрителя она должна была убедить, что танцует и поет только для него.

А для первого фильма с немецким режиссером Георгом Якоби «Нищий студент» ей, обожавшей ароматные венгерские голубцы, пришлось похудеть на десять фунтов.



И этого самого Якоби, которого она ненавидела, и который заставлял ее по двадцать раз на дню повторять не шедшие с языка немецкие слова, она вспоминала впоследствии с благодарностью и любовью. Он был Марике и другом, и мужем, и отцом их дочки Габи. Точно так же, как когда-то ее собственный отец, Георг смог понять и приспособить к их совместной работе и жизни непростой характер жены. И сумел отпустить ее на свободу, когда это понадобилось...






А тогда Георг, разражаясь руганью после каждого дубля, заставил ее двадцать раз кряду повторить перед камерой не шедшие с языка немецкие слова и Марика не выдержала: влепила ему пощечину. Все были уверены, что после этого Якоби не пустит ее на площадку. Но, явившись в павильон на следующее утро, Марика вместо извинений разрыдалась и повисла на шее у режиссера... «Ну-ну, - только и мог пробормотать тот. - Ты, конечно, горячая венгерская лошадка, но это не самая худшая в мире порода».



Взбалмошная девчонка странным образом тронула сердце донельзя избалованного женщинами 53-летнего мужчины. Якоби, всю жизнь как перчатки менявший молоденьких девиц, не сразу признался себе, что Марика для него нечто большее, чем просто новая пассия.
В ней было нечто, что ему еще не приходилось встречать в женщинах: Марика хотела всего в жизни добиться сама и не жалела на это сил. Наверное, именно поэтому Георг согласился на ее предложение.


В дальнейшем она в основном снималась в главных ролях в фильмах своего мужа. Начиная с 1935-го, Марика Рёкк снялась в великом множестве забавных кинооперетт, киноревю и музыкальных комедий Якоби, покорив публику темпераментными акробатическими танцами, шпагатами, чечеткой и превосходным сопрано.


Критики отмечали ее хорошие актерские данные, внешнюю привлекательность, а также «грациозность и пластичность». В мемуарах Марика вспоминала фильмы, сделанные совместно с мужем: «Гаспароне» (1937 ), «Ночь в мае» (1938), «Алло, Жанин» (1939), «Кора Терри» (1940) и первый полнометражный цветной фильм «Женщины - все же лучшие дипломаты» (1941).






Впервые Рёкк исполнила новый трюк в фильме «Гаспароне», а в «Алло, Жанин» уже лихо била степ, но не на полу, а на высоченной лестнице,украшенной ракушками.
Она начинала танец на самом верху и, отбивая ритм, медленно спускалась с одной ракушки на другую.
Сама лестница оставалась в темноте, и потому создавалась иллюзия, что Марика свободно парит в пространстве.


В1944 году вышла музыкальная комедийная мелодрама «Женщина моих грёз»(«Die Frau meiner Traume», в русском прокате «Девушка моей мечты»).
Этот фильм стал для Марики самой звездной ролью. Хотя она и ждала в то время ребенка, отказаться от съемок с уже выбранной натурой было невозможно. Такое не пришло в голову ни ей, ни Георгу Якоби. Работу надо сделать, во что бы то ни стало.
Так что Якоби не расстраиваясь пополневшей талией жены, а просто заказал новые костюмы с учетом ее фигуры, и приступил к съемкам, которые проходили в Праге.
Сразу после окончания войны в советских кинотеатрах появилась лента «Девушка моей мечты» режиссера Георга Якоби с блистательной Марикой Рёкк.

Этот фильм принес актрисе огромную популярность и среди советских кинозрителей, что уж говорить о немецких зрителях военных лет: за билетами на "рёкк-фильмы"люди занимали очередь с ночи, прихватив с собой термосы и скамеечки...






Кстати, в кинофильме Александрова «Весна» Орлова бьет чечетку на том же полу, что и Марика Рекк.

Фильмы снимали в одном павильоне: когда съемочная группа Григория Александрова приехала туда, вокруг еще стояли декорации «Девушки».

Несмотря на то, что некоторые неудобства «положения фрау Рёкк» на съемках, конечно же, создавало, сама она вспоминала об этом с улыбкой.



Незаконченные картины с ее участием, после взятия советской армией Вены, завершат уже советские кинематографисты. Их пустят в прокат, что принесет немалый доход государственной казне. Затраты на подготовку фильмов к демонстрации были невелики: перевод, изготовление титров, пленка, печать - и никакой рекламы.
Но где эти фильмы сейчас - никто не знает, они считаются утерянными.


После разгрома Германии во Второй Мировой войне Марика Рёкк оказалась в Австрии, в американской зоне оккупации. Из-за того, что американцам донесли, что Марика была якобы любовницей Гёббельса, а позднее одна из австрийских газет сообщила, что она является агентом нацистской разведки, у неё возникли сложности. Начались судебные разбирательства.



Впоследствии фрау Рёкк так никому и не смогла объяснить, что когда она приехала в Германию, там уже безраздельно властвовали страной нацисты, и другой страны она, в сущности, и не знала. Кроме того, она приехала работать, и не хотела ничего знать, кроме своей работы. Когда до нее стала доходить правда, было уже слишком поздно что-либо менять. Ей оставалось... или перестать сниматься вообще, или постараться сделать вид (хотя бы в фильмах!), что в мире нет никаких нацистов и войн. Она выбрала второе.



Только командование советских войск не поверило слухам о том, что она была агентом нацистской разведки и пригласило Марику Рёкк выступить с концертами перед красноармейцами.
После окончания войны её карьера на несколько лет прервалась. В течение шести лет она почти не снималась, а ведь это были ее «лучшие, звездные годы». Но режиссеров, которые осмелились бы взять на роль актрису, обвиненную в шпионаже и имевшую репутацию едва ли не «рейхс-гейши», не находилось. Георг Якоб тоже пострадал.

Первый муж Марики и бессменный постановщик знаменитых «рекк-фильмов», как бывший член нацистской партии, вообще был на пять лет лишен права снимать кино. И никого не волновало, что режиссеры «Уфа» во времена Рейха были просто обязаны состоять в партии. И Марика моталась по стране, чтобы прокормить семью: Георга, малышку дочь, престарелых родителей.
После войны она давала по 2, а то и по 3 концерта в день, несмотря ни на какие трудности, только бы власти разрешили ее концерт, дали бы ей заработать. Была ли она шпионкой и в чью пользу, до сих пор не было известно ...






Со второй половины 30-х годов в Рейхе действовала агентурная сеть «Крона», созданная выдающимся советским разведчиком Яном Черняком. Среди агентов Черняка некоторые исследователи называют и Марику Рёкк.
После выхода книги сына Берии «Мой отец - Лаврентий Берия» ГРУ вроде бы сделало официальное заявление, что никакого отношения к НКВД Марика Рёкк не имела, а принадлежала к разведывательной группе Яна Черняка, он-то и завербовал актрису еще в 1937 году. Любимица министра пропаганды Геббельса, она добывала сведения исключительной важности. Так это или не так - удел будущих исследователей.


Были в жизни Марики и еще мужчины. Теодор Нордхауз. С ним она провела двенадцать лет, и среди них самые тяжелые, послевоенные... Влюбившись в Тео, Марика сама сказала обо всем Георгу, и тот сознался, что давно готовился к чему-то в этом роде. Марике недавно сравнялось тридцать, самому же Якоби уже перевалило за шестьдесят.
Из воспоминаний самой Марики «... едва заслышав, как Тео входит в дом, она начинала стремительно раздеваться...» Потом страсти несколько улеглись, но они не спешили расставаться. Марика продолжала работать с Георгом на съемочной площадке, а Тео поджидал ее по вечерам, чтобы повести в очередной ресторан.






Так продолжалось до тех пор, пока на горизонте не появился Фред.
Однажды, зайдя в небольшую венскую кондитерскую, расположенную прямо напротив театра, Марика увидела мужчину, одиноко и как-то понуро сидевшего над чашкой остывающего кофе. Приглядевшись, она узнала Фреда Рауля, своего партнера в спектакле «Министерство оскорблено». Всякий раз, увидев его лучистые глаза и обаятельную улыбку, она повторяла про себя: «До чего же у тебя, Марика, милый партнер... Слишком милый, чтобы думать о нем всерьез»...




Вечером, стоя за кулисами, она впервые подумала, что вполне могла бы полюбить Рауля. Он не был похож ни на одного мужчину, которых она знала до сих пор: ни на отца, ни на Георга, ни на Нордхауза. Пожалуй, больше всего он похож... на нее саму. Он такой же обидчивый, властный, иногда капризный. И так же, как она, понимал, что они не пара. Но любовь не посчиталась с их мнением.





В отчаянии Марика кинулась к тому, к кому привыкла обращаться в сложной ситуации. Якоби выслушал ее и посоветовал... выйти за Фреда. «Тебе нужен мужчина, который будет предан тебе не только телом, но и душой». Георг знал Марику лучше нее самой. Все вышло так, как он говорил. Никогда она не была так счастлива, как в те годы, что жила с Фредом. Друзья говорили: «Ты слишком многое ему спускаешь». Но что они знали об их жизни! Да она простила бы ему все что угодно, лишь бы он опять оказался рядом...





Когда она впервые приехала в Баден, больше всего ее потряс разливающийся в воздухе аромат. В тот же момент она решила, что они с Фредом обязательно построят здесь дом и будут проводить в саду чудесные весенние вечера. Тогда она и подумать не могла, что Фреду суждено умереть именно в этом доме. До последнего дня Марика надеялась на чудо. Ей казалось, что здешний упоительный воздух обязательно поставит Фреда на ноги. И хотя врачи в один голос говорили, что на выздоровление нет ни малейшего шанса, она бросила работу, ушла со сцены и увезла Фреда в Баден. Марика кормила мужа с ложечки и без устали катала его в инвалидном кресле по садовым дорожкам. Иногда Фред безучастно молчал дни напролет, хрипло втягивая воздух измученными легкими. Но когда ему становилось получше, они, устроившись где-нибудь в укромном уголке сада, вспоминали первые дни своей любви. К тому времени Марика уже отлично понимала, что Фред Рауль по сути дела был ее единственным настоящим мужем.




К Георгу Якоби она тянулась скорее как к отцу, да он и в самом деле был почти ровесником Эдуарда Рёкка. Якоби был всесильным волшебником, мановением руки повелевавшим загадочным миром кино, а Марика - всего лишь темпераментной венгерской дебютанткой, которая, стоя перед кинокамерой, немилосердно коверкала немецкие слова.

В 1948 году она вновь начала сниматься в кино. Фильмы «Маска в голубом» (1953) и «Ночь в «Зеленом Какаду»( 1957) стали европейскими кинохитами. В начале 1960-х Рекк покинула кино, но почти до самой смерти выступала на сценах Германии, Голландии и Бельгии, исполняя ведущие партии в опереттах и мюзиклах.




В 79 лет она еще танцевала ! Марика Рекк выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, исполняя зажигательные танцы и сложнейшие пируэты, не всегда доступные даже молодым актрисам.

Буквально до последних дней перед больницей она сохраняла хорошую физическую форму, постоянно смеялась и острила.





Немецкая газета «Бильд», опубликовала интервью с Рёкк, которое было взято в больнице Бадена. В этом интервью на вопрос корреспондента о том, как ей удалось до преклонного возраста сохранить такой молодой вид, Марика Рёкк ответила:

«Господь Бог даровал мне это лицо и это тело, а о морщинах он запамятовал».
Марика Рёкк скончалась от сердечного приступа в Австрии в мае 2004 года на 91-ом году жизни.
Марика Рёкк снялась в сорока кинокартинах (половина из них - до 1949 года), получила премию «Золотая кинолента» за многолетнюю деятельность в кино.





источник


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку