Цитата сообщения АстраТАЕ Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Сбои и неполадки вязальной машины и способы их устранения
Вязание на машине дает много творческих эмоций, особенно если работа происходит без неполадок. Но подчас любые уроки и курсы обучения технологии вязания не помогут, если она дает сбои в работе. Требуется знать, как их устранить, а такие знания на курсах не дают. Предлагаем бесплатно несколько рекомендаций по устранению дефектов, возникающих во время вязания на машине. Стоит отметить, что сброс петель, поломка иголок, захват петель и другие дефекты вязания могут возникать как у простых ручных однофонтурных машин, типа "Северянка", "Нев 5",так и двухфонтурных с электроприводом, типа "Сильвер", "Бразер".
Нет ничего обиднее, когда вязание подходит к концу и неожиданно прекращается сбросом всего изделия с иголок. Машина делает сброс, как правило, по причине простой невнимательности, но иногда бывают и более веские причины: неправильной установки нитевода каретки, щеток на каретке или повреждения игл. Во время вязания может производить сброс кромочных петель, растягивание (лохматая кромка), если каретка далеко выходит за крайние рабочие иглы, или струнный натяжитель нити не вытягивает ее излишек и нить тянется из бобины. Отрегулируйте натяжение нити, чтобы расстояние между горизонтальной линией и краем струны было 10-20см. Помните, что регулятор плотности на каретке влияет только на длину петли.
1. Набор петель во время вязания
Набор петель представляет собой сильно удлиненные петли с одним или несколькими набросками (прессовые петли), то есть старые петли остаются на иглах. Вязальная машинка при чрезмерном удлинении старых петель обрывает их. Набор петель может происходить, в том числе и на нескольких иголках одновременно. Причиной массового набора петель является сильное натяжение подаваемой к иглам нити; недостаточное усилие оттяжки полотна или неправильный выбор плотности вязания. Вязание набранных петель на отдельных иглах возможно из-за неисправности самой иглы - при тугом вращении язычка старая петля задерживается на нем, а не соскальзывает.
2. Дыры при вязании полотна
Дыры при вязании полотна образуются по причине обрыва петель из-за резкого увеличения натяжения нити из-за узелка на нитке или зазубрины на деталях машины. Неправильной установки нитевода; наличия иглы со сломанным язычком или пяткой; вязание без парафина для пряжи; иглы туго ходят в пазах игольницы - все это причины обрыва. Вязание может обрываться при неправильной заправке нити в системе нитеподачи; засорения нитепровдящих глазков; наличие прорезей, зазубрин в нитеводителе и нитепроводящих глазках.
3. Неравномерное вязание изделия
Вязание на машине должно быть выполнено ровными рядами петель. Причины неравномерного вязания : скачки натяжения нити в процессе схода ее с бобины (мотка) или при смене бобин (на натяжение нити влияют диаметры торцов бобины и плотность намотки); изменением на бобине плотности пряжи; неодинаковая оттяжка полотна грузами; случайное изменение положения кулирных клиньев.
4. Поперечная полосатость полотна
Поперечная полосатость возникает, разреженных или уплотненных петельных рядов в результате образования в них петель разной длины объясняется различной глубиной кулирования на разных кулирных клиньях каретки; неодинаковый зазор между игольницами; разреженные или уплотненные петельные ряды; наличие разного тона ниток на бобине.
5. Продольная полосатость
Продольная полосатость, т.е. разреженные или уплотненные петельные столбики, объясняется наличием в столбиках увеличенных или уменьшенных петель, образующихся вследствие разной рабочей длины игл; неравномерного перемещения игл в пазах игольницы (тугой или свободный ход); срабатывания отбойного зуба; тугого вращения язычка; погнутости головки иглы.
6. Перекос деталей
Перекос деталей возникает, как правило, если вязание происходит с разной плотностью по вертикали от одного края к другому; из-за неправильной установки игольниц и направляющих каретки; неправильной оттяжки деталей вдоль петельных рядов; деталь заработана на неодинаковом числе игл от (0) в обе стороны.
7. Поломка крючков иглы
Нить не соответствует классу вязальной машины (слишком большая толщина); иглы обеих игольниц касаются друг друга из-за неправильной установки игольниц. Поломка или искривление крючков игл. Неправильно установлен нитеводитель, щетки.
8. Заклинивание каретки
Вязание на машине иногда омрачается, заклиниваем каретки. Причины: непрохождение узла пряжи; затяжка нити в системе нитеподачи; набор (захватывание) петель; забоина на игольнице; каретка ударяется в пятки игл поднятых или опущенных; нить не соответствует классу машины; сильное натяжение нити в системе нитеподачи; большая плотность вязания; загрязнение пазов игл; недостаточная смазка.
9. Требования к иглам
Иглы для вязания должны быть хорошо отполированы. Наличие острых граней, зазубрин, трещин, ржавчины приводит к разрыву волокон нитей и затрудняет движение петель по иглам. Язычки игл должны свободно вращаться вокруг своей оси. При закрывании головки язычок должен плотно прилегать к концу крючка. Пятки должны располагаться в одной плоскости со стержнем. Иглы должны свободно двигаться в пазах игольницы параллельно граням пазов. Размеры игл должны соответствовать размерам, указанным в инструкции для данной модели вязальной машины.
10. Смена пряжи в вязальной машине
В данном случае, имеется в виду тот момент, когда на машинах с автоматической прокладкой нити, нужно вязать в несколько цветов, а заправка (верхний нитедержатель) ограничевает наши желания.
Итак, такая ситуация возникает тогда, когда:
* Нужно провязать всего несколько рядов или какой-то участок вспомогательной нитью или кусочком рабочей нити. Например, нам нужно закончить работу несколькими рядами вспомогательной нити или кусочком рабочей нитки провязать один ряд на петлях выреза горловины, чтобы потом закрыть эти петли. Перезаправлять пряжу в нитедержатели на вспомогательную совсем не обязательно, нам нужно только внимание и немного сноровки.
Возьмем конец нити, закрепим его на крайней рабочей игле, заправим в каретку и, придерживая нитку над кареткой левой рукой, правой проведем кареткой необходимое количество раз. Клубочек или катушка должны находится за машиной в какой-нибудь баночке или коробочке, чтобы нить подавалась свободно; рукой регулируем равномерность и натяжение. Таким образом, можно связать несколько рядов и при выполнении жаккардовых узоров, когда цветная нитка должна провязать 2-4 ряда и для этого заправлять её полностью в нитедержатель нет смысла.
* Следующий момент возникает тогда, когда на одной фонтуре вяжем разноцветные узоры (жаккард со сменой цвета или цветные полоски). Тогда для работы может понадобится больше отдельных цветов, чем можно заправить в нитедержатель (обычно на машине нитедержатель рассчитан на 2-3 нити).
В этом случае мы заправляем ту пряжу, которая будет использовать чаще; те моменты, когда нужно провязать 2-4 ряда, как мы уже рассмотрели выше, свяжем с подачей нити в каретку рукой. Остальные цвета поставим рядом и, когда возникает необходимость смены нити, перед последним проходом каретки, когда она находится на левой стороне и остается провязать слева направо и заменить нить, сделаем следующее:
-
Как можно ниже, над столом (у мотка) обрываем рабочую нить и подвязываем нить другого цвета; узелок должен быть небольшим и крепким. Рабочая нить сама протянет за собой следующую нить.
-
Провязываем последний ряд, но не торопимся и смотрим за узелком, чтобы он, проходя через направляющие, не развязался. Обычно, оставленной длины нити хватает для вязания одного ряда (на одной фонтуре) и узелок оказывается где-то перед кареткой. Нам остается только подтянуть нить вниз, закрепить новый цвет на крайней игле и, придерживая нить над кареткой перед первым проходом, чтобы она не зацепилась снизу, продолжить вязание до следующей смены. Когда деталь связана, нужно будет обрезать длинные концы ниток, завязать и заправить все кончики.
Если сомневаетесь, то опытным путем определите достаточную длину, при которой можно сделать смену нитей таким образом..
-
При смене ниток на двух фонтурах, такой способ мало поможет, так как длина рабочей нити, при вязании одного ряда двойном полотном, намного больше, чем при однофонтурном вязании, но мы можем сделать почти тоже самое.
-
Каретка слева (или справа) и нам нужно сменить нитку. Вынимаем рабочую нить из каретки, сзади у мотка подтянем её насколько, насколько это, возможно, обрываем и сразу подвязываем другую нить; отпускам и компенсатор, распрямляясь, сам перетянет новую нить вперед. Нам остается только подтянуть новую нить вниз и закрепить на крайней игле; заправить в каретку и, придерживая при первом проходе, можно продолжать вязание.
Так можно делать на Брайзере, Сильвере и других машинах, где нитевод в «мостике» имеет простую Z-образную форму. У Тойоты нитевод более сложной конструкции, он закрытый и по инструкции рекомендовано заправку пряжи производить на крае машины с использованием специального инструмента. Кроме того, верхний нитедержатель у машины рассчитан только на две пряжи, поэтому смена нитей в заправке для этой машины очень актуальна.
Наиболее удобно делать замену пряжи при двухфонтурном вязании по последнему способу, т.е. подвязывая нить сзади, перетягивая рабочую нить назад, но при этом рабочую нить не вынимаем из каретки. Более того, нам лучше всего каретки перевести на холостой ход, подвести как можно ближе к краю полотна, затем перетянуть нить назад и подвязать новую. Отпустив нитку и отведя каретку в сторону, за край игольницы, мы перетягиваем новую пряжу вперед. Затем нужно поддеть нитку под кареткой и вытянуть узелок вниз, закрепить новую нить на крайней рабочей игле.
На готовом полотне обрезаем длинные концы, завязываем и заправляем кончики.
http://patlah.ru
|