-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.09.2014
Записей: 47
Комментариев: 2
Написано: 67





ВЕЛИКОЕ «НИЧТО»

Пятница, 07 Ноября 2014 г. 23:07 + в цитатник

Фрагмент речи САИ № 13 от 04.11.12

 

"Как –то на занятии со студентами мы затронули тему Гегеля. Встал один студент и говорит: “Я не согласен с Гегелем, потому что он утверждал, что из “ничто” возникло все.”

Это очень показательный момент. Из-за этого и не приняли, в конечном итоге, философию Гегеля. Ни ученые, ни люди образованные не смогли разобраться в его терминологии. Например, под словом “ничто” они подразумевают то, что в реальности ничего нет. А на самом деле процесс такой.

“Ничто” – это этап, когда слились противоположности, произошел скачок, но нового еще нет, а старого уже нет. Вот что Гегель называл “ничто”. И этот этап дает начало пониманию его систем. Раз возникло “ничто”возникли условия перехода системы в “нечто”.

Древние мудрецы говорили, что мир упорядочен. И вот эту упорядоченность они называли “умом”. Но упорядоченности предшествует хаос. Хаос описывается другими философскими категориями, которые возникли позже. Хаос неупорядочен, но после него начинается процесс стабилизации. В этот период движение начинает упорядочиваться и возникают элементы (их называют атомы или молекулы) и начинают взаимодействовать (на физическом, химическом уровне и т.д.) Вот тогда и возникает философская категория “ничто”, которая говорит о том, что есть неопределенность (ни то - ни другое). При этом система находится в движении – без движения система не существует. Это касается всех типов систем: физических, биологических, социальных и других.

Вот такая получается ситуация с Гегелем. На этом примере я тебе продемонстрировала, как непонимание одного понятия влечет неприятие всей системы понятий.

Если говорить на бытовом уровне, то сегодня люди не придают значения слову, подменяют понятия. И это приводит к тому, что каждый разговаривает на своем языке, люди не могут понять друг друга. Вот и получается хаос…

Ты у меня спрашиваешь, есть ли  решение этой проблемы? – Да, есть. Решение  - в  новой системе образования."



Понравилось: 18 пользователям

МУДРЫЙ КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ №3. САЛАТ С КАПУСТОЙ И СВЕКЛОЙ

Четверг, 06 Ноября 2014 г. 23:29 + в цитатник

Понадобится: свежая белокачанная капуста - 0,5 кг,  луковица средних размеров - 1шт., варенная свекла - 1 шт. (крупная), морковь - 1 шт., уксус, растительное масло, соль.

Вначале режем лук полукольцами и маринуем его на 1-1,5 часа. Затем режем свеклу небольшими кубиками, шинкуем капусту, трем морковку на крупную терку, добавляем масло, соль по вкусу. Приятного аппетита!


Метки:  

ОСНОВЫ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 18:09 + в цитатник

ВСТРЕЧА 3\2. БОЛЕЗНЬ

Вторник, 04 Ноября 2014 г. 17:48 + в цитатник

Эта встреча могла не состояться. Утром САИ позвонила мне и сказала, что у нее "сел" голос и предложила перенести нашу беседу. Я дал лечебные рекомендации и пожелал скорейшего выздоровления. Но все оказалось хуже, чем мы предполагали. Через час, вместе с медработниками  скорой помощи я входил в квартиру САИ.

От предложенной госпитализации в больницу философ отказалась. Когда уехала скорая помощь я пошел в аптеку за лекарствами. Нужно было как можно раньше начинать назначенное врачом лечение.

САИ лежала на софе, а  я сидел рядом на кресле. Философ пыталась говорить, но это давалось ей с трудом...


АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ

Воскресенье, 02 Ноября 2014 г. 22:41 + в цитатник

Ярким олицетворением Мудреца прошлого является неопифагореец Аполлоний Тианский из малоазиатской Каппадокии, входящей тогда в состав Римской Империи. Его яркая увлекательная жизнь заняла почти весь Iвек нашей эры. Об этой легендарной личности писали Апулей, Лукей, Дион Кассий……

Достоверно известно, что самому Аполлонию принадлежат сочинения «О жертвах», «Жизнеописания Пифагора», «О гадании по звездам», а также многочисленные письма.

Есть основания считать, что ему же принадлежит авторство знаменитых «Золотых стихов», которые приписывают самому Пифагору.

Сведения о самом Аполлонии Тианском  по преимуществу известны нам из «Жизнеописания Аполлония Тианского» (в восьми! книгах), написанного знаменитым ритором Флавием Филостратом, по поручению императрицы Юлии Домны.

Во вступлении к «Жизнеописаниям» Флавий написал примечательное пожелание: «Пусть же мой труд принесет тому, о ком он написан, славу, а тем, кто ищет знаний, — пользу, ибо они научатся тому, чего ранее не знали.»

Как утверждает Флавий, достоверные сведения о герое его повествования были им получены от некого Дамида  – ученика и спутника Великого Мудреца в его странствиях.

Приведем некоторые факты биографии Апллония Тианского (по Флавию Филострату):

-  родился в состоятельной семье в каппадокийском городе Тиане;

-   увлёкся философией и аскезой;

-  провёл свою юность при храме Асклепия  в городе Эги;

-  прошёл пятилетний искус молчания;

-  наследство, оставшееся после смерти родителей,  отдал своим братьям и нищим;

- путешествовал по Малой Азии (проводил многочисленные беседы с разными людьми, читал лекции, занимался самообразованием, совершенствовался);

 - посетил Северную Индию, чтобы познакомиться с учением браминов;

- в своих странствиях осмысливал и проповедовал основы учения Пифагора

- посетил Рим, Испанию, Италию, Грецию, римский Египет, Эфиопию 

 - объехав ещё раз Грецию,  поселился в Эфесе, где основал Пифагорейскую школу, и умер в возрасте почти 100 лет от роду

Теска Флавия Филострата, римский историк Флавий Вописк,  делает прозорливое наблюдение и дает мудрый совет: «Был ли среди людей человек более безупречный, более чтимый, более значительный и более божественный (чем Аполлоний)? Кто захочет узнать об этом, пусть прочтет греческие книги, в которых описана его жизнь.»

Книги:

  • Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Таинского. М.: Наука, 1985.
  • Дж. Р. Мид. Аполлоний Тианский.  2001.
  • Античная философия: энциклопедический словарь. Под ред. М. А. Солоповой. М.: Прогресс-Традиция, 2008.
  • Владимиров А. Аполлоний Тианский / Апостолы: гностико-эллинские истоки христианства. М.: Беловодье, 2003.
  • Грабарь-Пассек М. Е. Философский роман. Филострат. «Жизнь Аполлония Тианского» / Античный роман. М.: 1969.
  • Кнабе Г. С. Жизнеописание Аполлония Тианского,  / Вестник древней истории, 1972, № 3,30-56.
  • Писарев Д. И. Аполлоний Тианский / Полное собрание сочинений и писем в двенадцати томах, Т.3, М.: Наука, 2001.

Метки:  

ЭОНА С КАССАНДРЫ. ГЛАВА 33.

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 21:03 + в цитатник

Эона внимательно рассматривал индивида, расположившегося  в стареньком воздушном кресле напротив философа. На вид ему можно было дать 30-35 земных лет, однако Эона догадывался, что тот гораздо старше – тридцатилетним молокососам не место в доме известного мудреца всей обитаемой Вселенной.

«У незнакомца были зеленые, цвета молодой травы,  волосы,  и такого же цвета небольшая бородка… Это выдавало в нем поклонника хлорофиллии. В радужные оболочки глаз  имплантированы защитные поляроидные пластины…Зубы… Зубы, похоже, у него натуральные. Ну что ж, человек сохранивший до своего юбилея эти рудиментные образования заслуживает, чтобы его выслушать.» Философ утвердительно прикрыл веки.

- Учитель, - начал незнакомец, - я проделал долгий и нелегкий путь не ради праздного любопытства – посмотреть на Великого мудролюба всех 12 Галактик…

«Это была тонкая лесть. Эона гордился своим архаичным редким прозвищем «мудролюб». Ну-ну. Послушаем дальше…»

- Учитель, у меня редкая проблема с самомоделированием. Я делал все, как предписано ГСС (Галактическим Советом Старейших), выполнял все инструкции, со мной работали лучшие консультанты 12 Галактик. Но ничего не помогло… Во мне развивается ужасное существо. Умоляю, Учитель, помогите !!!


Метки:  

СИСТЕМНОСТЬ

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 21:01 + в цитатник

Фрагмент речи САИ №12 от 28.10.14.

«Сегодня утром я работала с понятием  «образовательная система». Кое-какие моменты просветились. Действительно, интересная тема. Но нужно разобраться вначале - что такое «система».  Это нужно пережить.

Понятие происходит от греческого «целое», то есть «соединение, составленное из частей». Помнишь, я тебе много раз говорила, что система начинается с простейшего. Есть система - живой организм и есть механическая система, которая тоже может дать целое. Но живая система диалектическая, она обязательно имеет свое начало и должна завершить себя. Для этого нужно очень много времени, потому что она должна раздвоиться и должны возникнуть противоречия. Думая о системе, я всегда рисовала восьмерку. Здесь, в точке пересечения линий, формируются все состояния системы: от упрощенного до сложного.

Почему, когда дают определение понятия философии, ссылаются на то, кто дал первое его первое описание: греки, латиняне или еще кто-то? Это дает возможность ориентироваться: если это римляне, то это более позднее время, если древние греки – раннее. Это отражает историю процесса, дает понимание где начало.

Существуют разные предметы: есть «с дырочками», а есть – целые. Но нужно различать: «целостность», «цельность» или «целое». Эти понятия имеют разные определения. Поэтому, когда ты работаешь с понятием, запоминай, от какого слова оно произошло, потому что тогда у тебя сразу возникает запоминающийся образ, а если этого образа нет – то тогда тяжело запомнить определение. Если ты это схватил, то по логике возникает движение: одна посылка, вторая (всего выделяют обычно три посылки), затем - общее, и когда ты закончишь – это будет определенный вывод. Поэтому учись запоминать, а не зазубривать определение понятия. Разложи все по полочкам.

Целое – это абстракция, которая впервые возникла у древних греков. До них этого понятия не было. Идем дальше. Внутри целого содержится некая однородная масса, элементы. Поэтому обязательное условие системы - совокупность. Но система – это уже не совокупность, как таковая. После прохождения определенного этапа, в ней должны возникнуть и разнородность, и противоречия… А только потом в системе возникает движение совсем на другом уровне.

Для этого любая система должна включать в себя  элементы, которые связаны друг с другом, но уровни связи этих элементов могут быть разные. Например, у человека могут быть разные уровни связи с окружающими: родственники, друзья, приятели, соседи, просто к кому то прикоснулся на улице или в транспорте…Некоторые такие связи могут формировать отношения. Поэтому связи и отношения в системе – это не одно и то же. Помнишь я тебе давала определение Закона? «Закон – это отношение, но не любое отношение, а обязательно – повторяющееся и существенное.» То есть в Закон входит существенное. Поэтому система, как определенная форма связи,  – это закон.

Чтобы возникла связь, должно вначале быть «ничто», которое путем переходов и переливов переходит в «нечто», а потом возникло «качество», и только после этого можно говорить о каких-то элементах системы. Сложность системы происходит, когда возникает взаимосвязь. А на первом этапе могут  быть соприкосновения, столкновения и миллион других отношений (как с внешней, так и внутренней средой). Элементы сталкиваются друг с другом, обмениваются энергией; они усложняются, разделяются на две противоположности, возникают противоречия. И когда противоречия разрешаются, возникает «цельность». Таким образом «целостность» переходит в «цельность». «Цельность» уже характеризуется устойчивостью, система может сохраняться. Пример: маленький ребенок – неустойчивая система, но когда он достигает подросткового возраста, он становится системой устойчивой. Подросток говорит внешней среде: «я есть!» Он пытается отделиться от родителей, он бунтует. Это его особое (обособленное) состояние: с одной стороны он связан, еще зависим невероятно. Ему больно очень, особенно если он к своим родным привязан, но ему нужно развивать свое «Я»…Поэтому можно говорить, что подростковый период  у ребенка наступает, когда возникает формирование его «цельности» как системы.

Таким образом, когда между двумя противоборствующими началами возникает взаимосвязь (вначале была просто связь), они объединяются, и возникает их цельность и единство. Но движение продолжается, сложное переходит в простое, и возникает модель «целого», образец. Такая модель уже имеет возможность размножаться.

В Природе есть такое понятие – «мимикрия». Это удивительное явление! Например, насекомое все время видит, что какие-то особи погибают, а вот эта «полосатая» - выживает в агрессивной окружающей среде. И это повторяется миллионы раз. И что тогда происходит? Возникает установка – выжить. К установке подключаются определенные механизмы и вот тогда появляется «образец» для подражания. Здесь можно говорить о своебразном «самомоделировании»… И так происходит во всей Вселенной.

На понимание этого у меня ушли годы.

Сегодняшнему человеку очень тяжело, потому, что первый этап закончился и нужно развиваться дальше. А индивид  вырос на всем предшествующем опыте Человечества, опирается только на него. Поэтому будущее должно стать основным направлением развития и формирования  личности. Уже сегодня должен начать формироваться новый человек. Вполне возможно, что вскоре начнут происходить вещи невероятные…»


Метки:  

МУДРЫЕ РЕЦЕПТЫ

Суббота, 01 Ноября 2014 г. 20:59 + в цитатник

«Не хлебом единым сыт человек» , но и  «не мудростью единой сыт философ». Поэтому я решил публиковать в своем блоге – «мудрые кулинарные рецепты». Все кулинарные рецепты я разделяю на «мудрые» и «мудреные».

Мудрые – это когда быстро, вкусно, недорого и полезно.

А мудреные – это когда долго, дорого,  сомнительно (в плане здоровья),  и «вкус - специфический».

Блюда, о которых я здесь  буду писать, я или сам готовил, или еще не готовил, но рецептик мне понравился.

 

Итак,

МУДРЫЙ КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ №1. РЫБНЫЙ СУП.

«Фишка» этого вкусного и сытного блюда в том, что для его приготовления используются рыбные субпродукты – головы и хвосты.

На 2 л воды: пару картошин, луковица, половина морковки (средней величины), половинка сладкого перца (тоже среднего), жменька крупы (ячневой, пшеничной или гречки), специи, соль, 400-500 граммов рыбных голов или хвостов.

Сначала в кипящую воду бросается картофель, луковица, морковь, порезанная небольшими кубиками и крупа. Немного солится. Если при кипении образуется пена – аккуратно собираем ее. Когда картофель и морковь будут почти готовы, погружаем рыбные субпродукты и на медленном огне провариваем их минут 10-15. Вместе с рыбой бросаем сладкий перец, порезанный небольшими кубиками, солим, перчим, добавляем специи. Я, например, использую уже готовые специи «для рыбы». Затем достаем сваренную рыбу, очищаем мясо от косточек и бросаем опять в бульон. Варим еще минут пять, и даем супу настояться минимум 30 минут. Приятного аппетита!

P.S. У меня уходит на приготовление такого супа около 30 минут.

 

МУДРЫЙ КУЛИНАРНЫЙ РЕЦЕПТ №2. ОВОЩНОЕ РАГУ.

Ингредиенты : 500 гр. белокачанной капусты, 300 гр. моркови, 0,5 кг картофеля и 300 гр. сладкого перца, томатная паста (кетчуп), 100-150 гр. растительного масла, соль , чеснок, специи.

Капусту шинкую, морковь натираю на крупную терку. На большом огне обжариваем в сковороде на масле капусту и морковь. Затем бросаем картофель и  нарезанный соломкой перец сладкий. Перемешиваем так, чтобы и картофель с перцем тоже немного обжарились. Затем бросаем томатную пасту или кетчуп, добавляем воды (чтобы паста равномерно смешалась с овощами), добавляем соль, сахар по вкусу. Когда будет почти готово, добавляем нарезанный чеснок и специи, перемешиваем и накрываем крышкой и даем постоять 30 минут. Приятного аппетита!

Затрачиваемое мною время на приготовления блюда– около 30 минут.

 

P.S. Промелькнула у меня было мыслишка: назвать новоявленную  рубрику «Кулинарные мудрости». Да вовремя я спохватился. Нет такой «кулинарной» мудрости! Мудрость то одна, и она прерогатива Бога. Хотя звучало бы красиво.


Метки:  

"УЗЕЛОК"

Четверг, 30 Октября 2014 г. 21:27 + в цитатник

Фрагмент речи САИ №12 от 28.10.14.

 

Когда я начинаю в этот мир всматриваться и «набрасывать» на него сетку категорий, я понимаю, какой мир огромный, и насколько он еще не завершен…

При работе с Платоном, я обратила внимание, на очень важный момент. Сократ общается со своими учениками, у них  получается диалог, но нигде у Сократа (точнее Платона) в конце нет вывода. То есть получается неопределенность того, о чем они говорили, и к чему они пришли. И ты знаешь, буквально на днях, у меня этот «узелок» развязался.

Получается так. Сократ собрал учеников, каждый из которых имел опыт. Каждый из них с молодости что-то присмотрел, что-то его  интересовало. То ли это был кузнец, то ли гончар – разных профессий. Сам Сократ когда «мучился» над каким-то определением и у него не было «стыковки», он пытался с помощью абстрактного мышления «вытянуть» что-то из диалога со своими учениками. А его ученики  находились еще на уровне образного мышления. Но они  владели профессией, у них был опыт в какой-то. Поэтому, когда Сократ, пытаясь проникнуть в сущность предмета,  обращался к ним с вопросом, который его волновал, они отвечали ему так, как понимали его.

Сократ рассматривал предмет и называл его, а у ученика возникал образ предмета. Например, если философ называл стол, то ученик вспоминал, какие свойства этого предмета он знает, чтобы его можно было назвать столом. При этом каждый ученик опирался на ту профессию или ремесло, которыми он владел. И так, каждый участвующий в дискуссии, называл свое свойство, присущее названному предмету. Наступал момент, когда нужно было подводить итог, делать вывод. А его не было.

Сегодня я поняла, что смущало всех исследователей Платона и меня, в том числе. Для того, чтобы обсуждение было дискуссией должно рассматриваться одно свойство предмета, а если каждый ученик называл разное, то это «кто в лес, кто по дрова». В таких условиях невозможно дать верное определение предмета.

Мне очень часто было тяжело, когда возникала ситуация, что мне нужно выйти на сущность сложно вникнуть в сущность, а она не отработана. И могло быть так: меня волновал этот вопрос, я перебирала наедине варианты решения. И вдруг, неожиданно, в какой-то совсем не походящей ситуации, мне в глаза попадал предмет, который фактически совпадает с тем вопросом, который у меня возник. И тогда – «Эврика!» И тогда я могла все бросить и вся уйти в этот процесс. Это как поэты или композиторы просыпаются ночью и хватаются за карандаш, чтобы записать мысль. Потому что мысль как птичка: раз и упорхнула.

Можно долго мучится, но если не продолжил – вопрос может надолго повиснуть. Поэтому я привыкла делать «узелки». Со временем эти узелки развязываются. Так и было с Платоном.


Метки:  

ИГРА В СЛОВА

Четверг, 30 Октября 2014 г. 21:25 + в цитатник

Слово отражает сущность предмета или явления. Иногда, играя словами, как драгоценными камешками бытия, делаешь неожиданные открытия. Хотите поиграть вместе со мной?

Например, слово «год». Вначале непонятно, с каким же словом его можно ассоциировать.

Пока не вспоминаешь – годный, годность, погода…Следовательно, не каждый год можно назвать «годом»  в истинном смысле этого слова. А только тот, который достойный, хороший, плодотворный. Возможно, что раньше «годы» и «года» означали разные понятия: года давали количественную оценку прошедшему времени, а годы – качественному. Поэтому, не года – мои богатства, а именно – годы (достойно потраченное время жизни).

Кстати, слово «время» тоже весьма и непростое слово. Я долго не мог его «раскусить». В итоге, оно оказалось сложным по строению. Для  понимания, его нужно разделить на составляющие: в-рем-я. Прочитать это можно как: «в ремне я». Иногда мы используем слово “временный” (ременной). Что же из этого следует? Ремень – это не просто атрибкт одежды, а сакральный предмет. Детей воспитывают ремнем, ремешок мы затягиваем потуже, когда наступают сложные времена и т.д.)

Таким образом, ремень – это символ поддержки, дисциплины. Время, как и ремень должно дисциплинировать человека, не давать ему расслабляться, почивать на лаврах достигнутых успехов. Ибо время как процесс быстротечно, а человеческая жизнь коротка. Так много нужно успеть сдалать!

Но на этом наша игра не окончена. Я стал вспоминать слова. Которые имеют подобную структуру, и даже звучание. Я обратил внимание, что все эти слова загадочного среднего рода. Вот они: время, бремя, стремя, семя, племя, темя. Опуская промежуточные этапы работы с этими словами, предлагаю на суд общественности их сакральные значения и роль в развитии человека (как личности):

В-рем-Я – объем

Б-рем-Я – вес

Стрем-Я – движение

Сем-Я – сексуальность, энергия.

Плем-Я  - наследственность, сила Рода

Т-ем-Я – системность, взаимосвязь

Ну как вам –  интересно? Ну тогда приходите еще – поиграем!


Метки:  

РЕФЛЕКСИЯ

Четверг, 30 Октября 2014 г. 21:23 + в цитатник

Вчера я пол дня прослушивал диктофонную запись речи САИ, сделанную накануне, и это дало свои плоды - я стал рефлексировать. Мои размышления продолжались до сегодняшнего утра и вот, что у меня получилось.

Существует четыре формы мышления:

-       предметное (материальное)

-       образное (эмоциональное)

-       абстрактное (рассудочно-интеллектуальное)

-       системное (духовное?)

По «гибкости» и сложности  мышление можно разделить на:

-       установочное (алгоритм, правило)

-       творческое (комплекс, закон)

При наличия опыта можно создать системы:

-       овладения теоретическими понятиями

-       овладения практическими навыками

Овладение подобными системами открывает огромные возможности перед личностью.


Метки:  

ВСТРЕЧА № 3/1. АНАЛИЗ.

Вторник, 28 Октября 2014 г. 22:13 + в цитатник

Придя домой, я первым делом залез в свой блог и "закрыл", практически все, свои ранние записи. Затем сел за статьи. День получился насыщенным и нужно было все по-порядку расписать. Я набросал новую структуру статей и наметил план изложения. Затем приступил к анализу встречи. Сегодня я впервые делал это и не совсем понимал, на что следует обратить внимание.

Ну, например, какие факторы влияют на продуктивность общения?

А) физическое и психологическое самочувствие собеседников (усталость, недосыпание, здоровье, неприятности, проблемы, в т.ч. у близких и родных,

Б) непосредственный "физический" контакт ( мимика, жесты, выражение глаз, тембр голоса собеседника и т.д.)

В) внешние факторы (запахи, внешние звуки, внезапные внештатные ситуации, отвлекающие телефонные звонки и т.д.)

Г) психологический комфорт или дискомфорт (взаимопонимание, общий настрой, разговор на одном языке)

Д) другое (например, все  мистическое и трудно поддающееся объяснению и анализу)

Уже кое-что. Попробуем разложить по пунктам.

А) у меня и САИ (с ее слов) - удовлетворительное, без особых проблем

Б) как обычно

В) из отвлекающих внешних факторов: запах тушенного лука и специй ( в начале), внезапно появившаяся мышка на балконе, пониженная температура в комнате

Г) взаимопонимание было хорошее, я даже мог представить те же образы , что и САИ

Д) ничего паранормального во время общения не наблюдалось.

 

 


Метки:  

ВСТРЕЧА № 3/1. СИСТЕМА.

Вторник, 28 Октября 2014 г. 20:53 + в цитатник

С сегодняшнего дня я решил описывать наши встречи с САИ. Не знаю, насколько это нужно, но я принял такое решение. А решения следует выполнять. Итак…

 

Место встречи: квартира САИ.

Время: с 14.00 до 17.30.

Картинка:

Войдя в квартиру, я почувствовал запах вкусной еды.

"Не обращай внимания, - сказала САИ, - это я жарю куриные шеи с луком." Взглянув на меня подслеповатым взглядом, продолжила: "У тебя красивое пальто. Там есть тремпель - повесь его, чтобы не помялось." Я снял пальто, но шарф оставил на шее. Балконная дверь была открыта настежь и в квартире было прохладно.

Сегодня я и САИ расположились на креслах возле небольшого журнального столика. Я достал листы с набросками и ручку. "Ну как твои успехи?"- поинтересовалась философ. Я достал и включил диктофон…

Тематика:

Сегодня утром, при работе с понятиями, я применил определенный алгоритм.  Я не стал говорить об этом  САИ, но философ постепенно подвела свою речь к подобной модели, но назвала ее СИСТЕМОЙ. По просьбе САИ я достал с книжной полки большой черный «Философский энциклопедический словарь» и мы стали вместе работать над этим понятием. Я медленно и внятно читал вслух, а САИ комментировала.

Я слушал философа и поражался величию СИСТЕМЫ. Передо мною предстала необъятная Вселенная, и именно системность – была ее неотъемлемым свойством. Из этого следовала простая, но гениальная мысль: хочешь жить в гармонии с Вселенной, Космосом – создай действующую систему, а если хочешь погрузиться во мрак Великого Хаоса – разрушь ее. Каждая СИСТЕМА обладает своим уникальным ритмом. Нужно только внимательно  вслушаться и почувствовать его.

Сис-тема, То-тем, Тема, Темя…Системность контролируется теменной областью?


Метки:  

ВСТРЕЧА № 3/1. ПОДГОТОВКА.

Вторник, 28 Октября 2014 г. 20:39 + в цитатник

Сегодня у меня была запланирована встреча с САИ. Нужно было подготовиться. В прошлый раз философ написала мне на листке бумаги несколько понятий и сказала, чтобы я поработал с ними. 

Я встал в 7.30 прочитал молитву, сделал зарядку, позавтракал и сел работать. Передо мной лежала моя записная книжка, ручка и листы бумаги. Первым в моем списке значилось понятие «информация».

Я стал «смаковать» слово на слух, пытался определить ассоциации, которые оно пробуждает в моем сознании. «Ин-формация - то, что находится, содержится в форме, внутри предмета или явления. В тоже время, формация – это уже нечто оформленное, цельное. Сравнительные образы: вода в бутылке – это не информация, а лед в той же бутылке – это уже информация

 В прошлый раз САИ рекомендовала мне, если слово не славянское, интересоваться что оно означает в переводе (например, с греческого или с латыни). Википедия и другие словари единодушно сошлись во мнении, что «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление.» Это может свидетельствовать о характерных свойствах информации: сведение – порядок, последовательность; разъяснение – ясность, точность, достоверность;ознакомление – выраженное в знаках, символах. Таким образом, информация имеет сложную структуру, состоящую из каких-то первичных элементов. После размышлений, я  пришел к выводу, что такими первичными элементами, из которых «строится» информация, являются данные.

Данные– это различные сигналы из внешней (или внутренней) среды, воспринимаемые специальными системами (у человека - органами чувств). В органах чувств происходит первичная обработка данных -  упорядочивание их. От органов чувств упорядоченные данные поступают в головной мозг (анализатор), где происходит их проверка на правильность и достоверность. Это и есть  «разъяснение» данных. Следующий этап подготовки информации – перевод данных в различные символы (образ, звук, запах, тактильно ощущение и т.д.) На выходе получаем информацию. После этого с ней уже начинают работать наше мышление, память и сознание.

Я специально воспроизвел ход своих мыслей, чтобы описать придуманный мной алгоритм работы над понятием. После ознакомления с «информацией» я стал пытаться рисовать различные связи этого термина с другими понятиями. Получилась довольно громоздкая конструкция-схема. И этот процесс, похоже, имел тенденцию к бесконечности. В связи с этим возникла проблема: когда нужно сказать себе «стоп»? Мне нужен был какой-то критерий достаточности. Об этом я решил поговорить с САИ при сегодняшней встрече.

Внезапно я ощутил усталость и задумался, как мне лучше поступить, чтобы избавиться от нее. Я хотел, чтобы при встрече моя голова была светлой. До назначенного времени оставалось еще пару часов. У меня было несколько вариантов: взбодриться с помощью специальных физических упражнений или холодных водных процедур, расслабиться и подремать, или применить методику «быстрого сна» (анабиоза). Я выбрал дремоту.

Перед погружением в сон у меня появилась такая мысль: дети много спят, потому что им нужно перерабатывать большие объемы новой информации. Сейчас мой мозг похож на мозг маленького ребенка: окружающий мир начал обрушивать на меня такой поток новых впечатлений и ощущений, что мне требуется больше спать…


Метки:  

ЛЕСТНИЦА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 01:06 + в цитатник

СЛОВА, ЧТО ОБРЕТАЮТ СМЫСЛ

Пятница, 24 Октября 2014 г. 00:48 + в цитатник


Поиск сообщений в Бурба_Евгений
Страницы: [2] 1 Календарь