-Рубрики

 -Цитатник

Летние джинсовые рамочки. Комплект из 5 штук. - (0)

1. Заголовок Ваш Т-Т размер картинки 550px E-LEDI 2. Заголовок Ваш Т-Т размер картинки...

Рамочки-обводки для текста - (0)

Рамочки линии. Такие простые рамочки можно ставить, если просто хочется как-то выделить весь пост...

Рамка"С днем рождения" - (0)

Здесь будет ваш текст... Здесь будет ваш текст...

Схемы "Летние" и эпиграф - (0)

Стояла очередь за радостью... - (1)

*** Стояла очередь за радостью… Там продавались чудеса… Там торговали даже жадностью, Товар уш...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Назарова_Галина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 22175


Пение и чтение стихов помогает новорожденным быстрее понять речь

Пятница, 05 Января 2024 г. 17:30 + в цитатник

 

5719627_131885482_aramat_0H0174_1 (500x93, 38Kb)

Согласно новому исследованию, посвященному основам развития речи у младенцев, дети развивают ее в возрасте всего нескольких месяцев. Больше всего малышам помогают рассказанные взрослыми стихи и спетые песни, а не сюсюканье.

5719627_AQAGgCZSSPEKE2d7_gPcFo2THZZNRRtRdY2XbrOcmASnQsg_4f0rKNYpUsWEr5P5XyKVfPduMQYQ8rpX5zha5JDYb8 (500x333, 26Kb)

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

По данным группы ученых из Кембриджского (Великобритания) и Дублинского (Ирландия) университетов, мозг младенцев сначала учится обрабатывать ритм речи, что помогает им различать слова. Это происходит задолго до того, как они смогут различать разные звуки, из которых состоят слова. Ученые считают, что это происходит в семимесячном возрасте.

В исследовании использовалась визуализация мозга. Авторы работы проверяли реакцию маленьких детей на ритмическую информацию (ударение на разные слоги и вариации тона) в сравнении с фонетической (мельчайшие звуковые элементы речи, такие как звуки «па» и «ба»).

Сканирование мозга показало, что новорожденные не готовы полностью обрабатывать фонетическую информацию в течение первых нескольких месяцев своей жизни.

Модели активности мозга были зарегистрированы в группе из 50 детей в возрасте четырех, семи и 11 месяцев, которые смотрели видео. На роликах учитель начальной школы пропевал детские стишки. Затем учеными был использован специально разработанный алгоритм для анализа мозговых волн, который показал, как интерпретируются эти звуки.

Показания активности мозга сравнивали с аналогичными сканированиями взрослых. Исследователи обнаружили, что фонетическое кодирование возникло постепенно, начиная с губных звуков (например, «б» у ребенка) и носовых звуков (например, «м»).

Однако до семимесячного возраста команда наблюдала более последовательные реакции на структуру детских стишков, таких как мелодия, повышение и понижение тональности.

Вместе с результатами другого исследования это позволяет предположить, что изучение языка начинается с ритма. До сих пор общее мнение заключалось в том, что мы изучаем язык фонетически, собирая строительные блоки в слова, а затем в предложения. Но это не полностью объясняло некоторые различия в развитии языка. Исследование подтверждает идею о том, что ритм даже более важен, чем фонетика.

Недавно ученые выяснили, что люди имеют чувство ритма с рождения. Мозг младенцев отличает упорядоченный барабанный ритм от неравномерной последовательности ударов.

2.)Восприятие ритма — это фундаментальная человеческая, играющая большую роль в успехе в сфере музыки. Группа ученых из Венгрии выяснила, что музыкально-ритмическая способность появляется у людей с первых дней жизни. Исследование опубликовано в журнале Cognition.

В эксперименте участвовали 27 новорожденных (12 мальчиков и 15 девочек), матери которых согласились на участие их детей в исследовании. Работа проводилась в отделении акушерства-гинекологии и перинатальной интенсивной терапии Военного госпиталя в Будапеште.

Младенцам через наушники давали слушать два вида барабанных звуков. В первой записи удары повторялись через равные промежутки, что создавало ритмичный рисунок. Во втором случае интервалы менялись в хаотичном порядке. В результате звуки получались неравномерными, но их можно было запомнить. Таким образом ученые провели грань между восприятием ритма и статистическим обучением, то есть способностью выделять закономерности в поступающей из окружающего мира информации.

Все данные фиксировали при помощи электроэнцефалографии, отображающей электрическую активность головного мозга.

Выяснилось, что барабанные звуки с равными интервалами между ними младенцы слышали, а когда промежутки между ударами распределялись неравномерно, мозг детей переставал распознавать ритм.

Таким образом ученые пришли к выводу, что способность чувство ритма — это врожденная способность, а не просто результат запоминания звуковых последовательностей. Исследователи подчеркнули, что результаты проведенной работы показывают особую важность стихов и песен для развития слухового восприятия малышей.

Ранее ученые узнали, что-то, что слышит ребенок до рождения, формирует его мозг.

Олеся Маевская

Источник

 

5719627_heart (10x10, 266b)/5719627_e075bd772769_1_ (10x10, 266b)/5719627_3d75e171dd8b (10x10, 266b)

 

Рубрики:  Для детей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку