-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в зелёный_лист

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2003
Записей: 63
Комментариев: 130
Написано: 176





пусть каждый новый год и вправду будет новым )

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 16:10 + в цитатник


ёлка оттуда. с наступающим. )


Понравилось: 18 пользователям

милорад павич милорад пави&#1106

Суббота, 17 Сентября 2005 г. 22:25 + в цитатник
два сборника рассказов. оба произвели на меня намного более приятное впечатление. чем его повести. надо будет эти самые его иные формы перечитать: неужели все так плохо? грешу на переводы.
так вот, "вывернутая рукавица" ("извёрнута рукавица", прошу прощения за "ё") и "железный занавес" ("гвоздена завеса").
второй лучше, пожалуй. есть подозрение, что стоило бы поучить сербский (как "один из двух священных") язык. и историю.

в свете начавшихся занятий в католическом институте, куда я, проклятый схизмат, ничтоже сумнящеся затесался, это было бы особенно уместно.
но уместность этого и иных подобных деяний сильно осложняется таким фактором. как неспособность управлять собственным временем.

отмечаю лекции по "вступу до фiлософiї" тараса лютого. намерен собрать (а хоть и бы манипуляционным путем) команду в группе и нападать на оного лютого в неформальной обстановке (а в другой и не получится, его лекции закончились).

выражаю неудовольствие лекциями по истории философии, не тянущими ни на историю, ни на философию.

стеснительно кривляюсь по поводу лекций по катехизису католической церкви, читаемых молоденьким и глупеньким, но искренним собакой божьим французского происхождения. единственный предмет, по которому я даже не отмечаю себе, о чем преподаватель говорил.

а так вообще-то я очень старательно все фиксирую.

в очередной раз пал жертвой собственной глупости и слепости - это опять-таки связано с лютым - ухитрился пропустить все его лекции, кроме последней. теперь горько сожалею.

половина преподавателей - поляки. и французы. потом еще , наверное, и итальянцы с испанцами отыщутся. на старших курсах учат итальянский. мы учим иврит и латынь. иврит преподает глухой отец януш, большая язва. латынь преподает очаровательная старуха сестра ...марта, кажется... забыл. введение в святое письмо любезно преподает директор института отец петр, и еще какую-то заразу преподает отец мариуш, куратор некой газеты, в которой подвизается главредом некий мой старинный знакомец. оного отца мариуша на первых занятиях я узнал на исходе третьего часа. и вообще веду себя безобразно: не здороваюсь. о-фи-геть. какие-то смешные странности лезут из моей много страдальной головы...

Читать далее...

владимир орлов

Суббота, 17 Сентября 2005 г. 22:09 + в цитатник
...ведь владимир?..
"бубновый валет"
начало чтения.
пока что все очень многообещающе.

будем считать, что я вернулся

Суббота, 17 Сентября 2005 г. 22:05 + в цитатник
и навожу порядки

новогодняя буза: сделать невозможное возможным!

Понедельник, 20 Декабря 2004 г. 16:18 + в цитатник
<<счастья всем, и даром, и пусть никто не уйдет обиженным!>>
внимание! сделаем невозможное реальным. устроим письмо счастья в вышние миры. запостьте заклинание <<счастья всем, и даром, и пусть никто не уйдет обиженным!>> в новогодние пожелания мейла ру. никакого приза от сименса нам не нужно! мы хотим большего!
мое желание искать там: http://wish.2005.mail.ru/wish_detailed.htm?wishid=339394


ВЫ - Дед Мороз "Невинность"

Отдаете вы гораздо больше, чем получаете, а радуетесь этому еще больше. Вы редкость, вы неограненный современной бездушной и прагматичной эпохой изумруд. Вы считаете, что получать подарки на Новый Год должны все, даже самые плохие люди. Снегурочка же вам нужна только для того, чтобы вместе пуститься в невинный пляс.

Узнать, какой вы Дед Мороз!

изменение обстоятельств тут ни при чем.

Среда, 26 Мая 2004 г. 16:20 + в цитатник
ХОЧУ СДЕЛАТЬ ПЕРЕБИВКУ МЕЖДУ СТАРЫМИ ЗАПИСЯМИ И ДАЛЬНЕЙШИМИ.
просто так. показалось мне прошлое тутошнее пустым грузом, и очень неприятно стало от его наличия.
обычно к пустым грузам я совершенно индифферентен. несу и несу.
и потому это настроение считаю нужным поддержать.

весна - самое скверное время

Вторник, 23 Марта 2004 г. 20:07 + в цитатник
все, что пряталось под снегом - наружу. и новые проблемы, как нарывы. свищи.

опять снег растаял

Четверг, 19 Февраля 2004 г. 22:23 + в цитатник
нету мне в этом году зимы!

однако это не повод не думать о празднике!

Среда, 24 Декабря 2003 г. 19:21 + в цитатник
Снежного и не холодного вам Нового года! Радостей вам настоящих. Праздника настоящего. Самих себя вам самим. И много , много просто веселья!
Встречайте его хорошенько. Это новове Время пришло в гости. Не признаете - уйдет прочь, и останетесь, с чем надоело.

праздник отменяется

Среда, 24 Декабря 2003 г. 19:16 + в цитатник
Мои новогодние настроения все, видимо, кончились. Ну нет, не навсегда. Но не в этом году. Я чувствую себя так, будто иду через буран. Или дерусь с кем-то... Или уж не знаю, что. Странно, но не очень неприятно.
У меня в этом году не будет праздника.
Не знаю, почему.
Не знаю, почему я так развоевалась. Я спешу?

Вот ведь...

Понедельник, 20 Октября 2003 г. 22:38 + в цитатник
Не получается у меня с тобой играть, дневник...
Ну ничего. - Может быть, позже...

Давным-давно не появлялась

Вторник, 19 Августа 2003 г. 17:48 + в цитатник
и не отмечалась.
То хорошо было, то плохо, то просто чем-нибудь другим маялась.
Теперь вот опять плохо.
Но это пройдет, как и все остальное.
И я буду... что же я буду?
Не знаю. И это хорошо.

ха!

Среда, 30 Июля 2003 г. 20:59 + в цитатник
Я Дивный охотник!
Вы - верите в единорога и саламандру. Вы просто дивный чудак, волшебник, не хуже Гарри Поттера! Поздравляем!

Какой вы охотник?

да неправда же...

Среда, 30 Июля 2003 г. 20:56 + в цитатник
Я белый!
Вы очень и очень добры.Вашей щедрости нет предела.Пора остановится!Не всё же отдавать детдомам, правда?
Какой вы фломастер?

Среда, 30 Июля 2003 г. 20:53 + в цитатник
Я Хищник!
Вы - тот самый воин и охотник за инопланетными формами жизни. Один из клана. Холодны, уверены в себе и всегда настигаете жертву, чтобы повесить потом на стену новый трофей.

Какой вы фантастический персонаж?


...а вот хрен вам...

ох и давненько же я

Суббота, 19 Июля 2003 г. 16:31 + в цитатник
отмечался у самого себя.
надо исправляться!
исправленному верить!

гм!

Суббота, 12 Июля 2003 г. 23:13 + в цитатник

пройти тест "какой вы кот?"

...и что дало изменение одного слагаемого:


пройти тест "какой вы кот?"


соскучились? - вот вам цитат!

Пятница, 11 Июля 2003 г. 19:46 + в цитатник

жизнь наша - странная штука

Суббота, 28 Июня 2003 г. 15:09 + в цитатник
однако покуда жив.
буду баловаться.

а со вставкой теста так и не сладил.
ну хорошо...

Я спецназовец ГРУ!
Вы – ужас, летящий на крыльях ночи. Вас втихаря боится вся Европа, а остальным крупно повезло, что они про вас не знают (как это не знают?! а Африка?! а Азия?!.) Остальные спецназы мира, услышав про вас, нервно курят и поминают вас матерным словом. Для вас нет такого понятия – невыполнимая задача. Единственное, что вас может остановить – направленный ядерный взрыв, и то не факт... Вы можете захватить АЭС, убить любого президента, обесточить Брюссель, проехать по Парижу на танке, устроить кошмар в тылу бундесвера и уйти непойманым. Вы – суперсолдат, вы – элита, ваш голубой берет – это круче всех орденов!
Какой вы спецназовец?

а закрытая запись - для лепестка в ладони

Вторник, 17 Июня 2003 г. 20:13 + в цитатник
и только. и точка. ))

а это для записей лисёнки

Вторник, 17 Июня 2003 г. 19:59 + в цитатник
вот.

а это специально для птицы каскадерши -

Воскресенье, 15 Июня 2003 г. 21:23 + в цитатник
чтобы она могла сказать что-нибудь и в этом месте ))

он или не он?..

Суббота, 14 Июня 2003 г. 20:00 + в цитатник
Андрей Лазарчук
"Середина Пути"
Луна, как могла, освещала кремнистую тропу. Лес здесь подступал в плотную: давил, трещал, гукал, свистел, а когда тропа поворачивала так, что луна скрывалась за кронами, в зарослях кто-то начинал тяжело ворочаться, и конь хрипел и рвался, а рыцарь крепче сжимал рукоять меча и напряженно всматривался в темноту. Луна уже цеплялась краем за льдисто поблескивающий горный пик, когда сквозь чернь листвы впереди рыцарь увидел оранжевый отсвет костра.
Костер горел прямо на тропе. Перед ним, глядя в огонь, сидел человек. Услышав шаги, человек поднял голову и стал всматриваться напряженно и тревожно, и рыцарь понял, что глаза человека полны светом огня и не видят его, облитого темнотой, - и шагнул в отброшенный костром свет.
- Здравствуйте, человек, - негромко сказал он.
- Здравствуйте, рыцарь, - сказал человек, - Садитесь поближе. Вы устали, наверное?
- Я уже не надеялся выбраться, - признался рыцарь, переводя дыхание.
- Как же вы так – в Лес и без огня? Неосторожно.
- Я промочил спички на переправе, - сказал рыцарь, снимая с коня седельные сумки. – Но я самоуверенно решил, что сумею выйти к горам засветло.
- Я вам дам спичек, - сказал человек. – У меня много.
- Вы живете здесь? – спросил рыцарь, озираясь.
- Я здесь работаю, - сказал человек – Я сторожу Круг Света.
- О-о!… - Рыцарь с уважением осмотрелся. – Круг Света… Я думал, это легенды.
- Нет, не легенды. Раньше кругов было много, по всей тропе. Теперь, наверное, остался только мой.
- Почему же так?
- Кому они нужны в наше время… Позвольте, однако же, полюбопытствовать: вы собираетесь сражаться с драконом?
- С драконом? – Рыцарь изумленно поднял бровь. – С каким драконом?
- Ну как же: здесь еще водятся драконы. Они, правда, совсем не те, что раньше водились в Долине, помните: огромные и страшные, и по настоящему опасные… Да вот, к примеру, тут рядом есть пещера – утром я вас туда отведу, - где живет дракон. Он ничего не соображает, одно крыло у него парализованное, а огня не больше, чем от паяльной лампы. Вы его убьете… У вас ведь волшебный меч?
- Волшебный.
- Ну, тогда это вам вообще не будет стоить никаких усилий… Вы его убьете, а потом наймете какую-нибудь газету, и она распишет, что дракон был ростом с шестиэтажный дом, о двенадцати головах и страшно свирепый.
- А… зачем все это?
- Ну то есть как зачем? Многие так делают. Прослыть драконоборцем, знаете ли, не так уж плохо. Да и премия за него какая-то положена, хоть и небольшая, правда… Но подождите! Если вы не за драконом, то куда же?
- Я иду к Перевалу.
- Вот как… - Человек надолго замолчал. Молчал и рыцарь Потом человек поднял голову и посмотрел на рыцаря, но посмотрел уже как-то по иному. – К перевалу давным-давно никто не ходит, сказал он.
- Я знаю, - сказал рыцарь. – Я только не знаю почему?
- Потому, наверное, что из тех, кто ушел, ни один не вернулся. Никто не знает, что с ними случилось…
- Неужели это правда: не вернулся никто?
- Никто из тех, кто ушел за Перевал. Некоторые доходили до Перевала и возвращались обратно. Теперь они живут в Долине и пишут мемуары. А из тех, кто ушел дальше, не вернулся никто.
- Что же могло с ними случиться?
- Что угодно… Может быть, они погибли. Может быть, просто не нашли обратной дороги – так, говорят, бывает. А может быть, за Перевалом время течет медленно, как на небесах, и пока они там оглядываются по сторонам, у нас уже прошло три десятка лет. Никто этого не знает, рыцарь… Слушайте, я давно не был внизу. Расскажите, как там?
- Там? Там странно. Все живут так, как будто ни разу не видели моря и никогда не слышали о Перевале. Море продолжает наступать, все строят дамбы, но ведь на пути воды можно насыпать еще вал, ну, пять валов, ну, десять – когда-нибудь земли уже просто не хватит, и в один прекрасный момент море прорвет последнюю дамбу и хлынет в Долину, и вот тогда-то им всем придется вскакивать среди ночи и ломиться сквозь Лес, и бежать к Перевалу, побросав, наконец, все свои драгоценные деревяшки и тряпки…
- Да, - согласился человек. – К Перевалу можно идти только налегке. И то, что вы говорите пробег сквозь ночь, верно – все в нашей жизни случается в порядке катастрофы. Такова, видимо, наша природа… Но неужели Перевал настолько никому не интересен?
- По-моему, в него просто никто уже не верит. Кому он, в конце концов, нужен?
- Ну, вам-то ведь нужен?
- Я просто неумеренно и болезненно любопытен – в этом корень моих бед… Нет, я не все рассказал. Существует, конечно, Институт Перевала, там люди работают, делают науку…
- Науку? Но ведь Перевал из Долины не виден, а сюда никто из ученых не поднимался…
- Им и незачем подниматься. Они изучают Перевал на моделях. Для этого не нужно подниматься. Достаточно знать, что он принципиально возможен. Они читают античных авторов, пишут диссертации, ставят эксперименты, у них интересная и обеспеченная жизнь… Зачем им сам Перевал?
- Н-да… - протянул человек – Вы хотите есть, рыцарь?
Рыцарь прислушался к себе.
- Хочу, - сказал и встал.
- Нет - Нет! Оставьте в покое ваши сумки, запасы вам еще пригодятся. Здесь вокруг полно мясной травы и сырных грибов, и хлебных цветов, а листья деревьев – превосходные специи. Сейчас я угощу вас таким жарким… Удивительное это существо – Лес.
- Но и опасное, наверное?
- Бывает. Это если его не любить или бояться. А я живу с ним в мире. Он очень нервный и очень гордый – Лес. И слабости свои старается никому не показывать. По-моему, его, как и нас когда-то, забросила в Долину злая сила. Как и мы, он шел к Перевалу – и не дошел… - Человек нервно замолчал и стал подкладывать в огонь обломки сучьев.
- Или дошел, но не весь, - подхватил рыцарь. – Частью дошел, частью остался. Может быть, поэтому он такой нервный и гордый? - Может быть, рыцарь, может быть…
- Вы были на Перевале? –Вопрос был короток и зол. Человек долго не отвечал.
- Был, - сказал он наконец. – И повернул назад.
- Что там? – жадно спросил рыцарь.
- Там длинный и прямой спуск, - сказал человек. – И синий туман. Густой синий туман. Сколько людей ушло в него… И мои друзья – все. Я долго ждал их, хотел пойти за ними – и не решился. Но жить в Долине я больше не смог…
- Пойдемте со мной, а? Правда, пойдемте. Мы догоним их, найдем ваших друзей, поможем им, если они нуждаются в помощи, разделим их радость, поддержим в горе… Пойдемте!
- Нет, рыцарь, - сказал человек, - я не пойду. Здесь мое место, у моего Круга Света. Поймите, я просто не могу. Я выгорел изнутри, осталась оджна оболочка. Все, что я могу, - это помогать таким, как вы, тем, кто еще куда-то идет… Так что не смотрите на меня – идите. Поешьте вот и идите. Через час взойдет солнце, и Лес пропустит вас.
- Замечательное жаркое, - сказал рыцарь. – Вы настоящий мастер.
- Да… хоть в чем-то. И возьмите спички, огонь вам еще пригодится.
- Спасибо, - сказал рыцарь, седлая коня.
- Господи, - вдруг с мукой в голосе проговорил человек, - ну как узнать, что там, за Перевалом, как узнать! Ведь нельзя же вот так, не зная…
- Там длинный и прямой спуск, - сказал рыцарь. – И синий туман, скрывающий всех, входящих в него. - Вернитесь хоть вы, - сказал человек. – Пожалуйста, вернитесь.
- Я постараюсь, - сказал рыцарь. – Я очень постараюсь вернуться и все рассказать.
- Врете вы все, - с тоской сказал человек. – Не вернетесь вы. Эта дорога ведет только в одну сторону…

..не могу понять. он - не он?..

чужое интервью

Суббота, 14 Июня 2003 г. 19:20 + в цитатник
Интервью было взято в 1991 году дистанционно, по почте: я находился в Севастополе, Лазарчук - в Красноярске. Первоначально предполагалось, что оно появится в специальном тематическом номере "Фэнзора", где я хотел опубликовать также нигде до того не появлявшиеся рассказы "Священный месяц Ринь" и "Мумия" (это он. по-мему, облажался - "священный месяц" публ "уральский следопыт"... по-моему, до 91-го) - ныне ставшие общеизвестными и хрестоматийными. Но выпустить тот номер мне так и не удалось. Часть материалов из него перекочевало в "нулевой" номер альманаха "Z.E.T.". Это интервью также было опубликовано там:

А.Привалов. Андрей Лазарчук: На гребне новой волны (интервью). - Альманах фантастики "Z.E.T." (Днепропетровск-Севастополь). - 1991. – № 0. - С. 26-29.

Андрей Лазарчук:
Словесный автопортрет
© С.Бережной, 1991

Сергей БЕРЕЖНОЙ: - Андрей Геннадьевич, как вам вообще пришла в голову мысль стать писателем, в скобках - фантастом?

Андрей ЛАЗАРЧУК: - Начнем с того, что идея такая мне в голову никогда и не приходила. Просто пристрастившись с детства к фантастике, я годам к двадцати пяти начал ощущать нехватку этого зелья; то, что поступало по официальным каналам, кайфа не вызывало, а контрабанды не хватало катастрофически (кстати, в 1984 я чуть не сел за "1984"; спасла случайность); поэтому пришлось переходить на самообеспечение. Я не шучу, я действительнео пишу то, что мне хотелось бы прочесть, а прочесть негде. Вплоть до последнего года я работал только для себя, абсолютно не рассчитывая на публикации, и отдавал вещи в редакции и издательства из чисто спортивного интереса. Так что "стать писателем" я не собирался: мне просто нравится придумывать разные истории, а излагать их лучше всего на бумаге - устная речь у меня хромает.

С.Б.: - Дал ли вам что-нибудь Малеевский - он же Дубултинский - семинар? И вообще - способны ли что-то дать автору подобные литературные мордобития в теплой компании соратников-непубликантов?

А.Л.: - Малеевка дала мне все. Хотя до нее я уже стал обладателем Гран-при международного конкурса, но только там я впервые почувствовал, что мои попытки самовыразиться интересны не только мне. Я знаю точно: не попади я на семинар в 1985, я бы продолжал кропать потихоньку изящные миниатюрки (в свободное от работы и семьи время) и, глядишь, забросил бы - как забросил когда-то рисунок. И с чисто практической стороны - все имеющиеся у меня издательские связи так или иначе проходят через Малеевку. Ну и, наконец, для непубликанта само обсуждение на семинаре - уже публикация. Так что я от Малеевки получил трехсотпроцентный эффект.

С.Б.: - Помнится, первой вашей публикацией в центральной прессе был рассказ "Монетка" в "Знании - силе". Какие чувства вызвал у вас факт публикации?

А.Л.: - Да никакой особой реакции не было. Приятно, конечно, - но чтобы я, скажем, бегал по планете с развернутым "ЗС" на флагштоке... такого не помню. Во-первых, это был уже третий напечатанный рассказ, во-вторых, не было никакой неожиданности: покойный Роман Подольный взял у меня (опять же в Дубултах) штук пять рассказов, пообещав напечатать хоть что-нибудь; два - напечатал. Нет, если судить по реакции моего организма, то Большой Публикацией было именно обсуждение на семинаре; то, что в "ЗС" - приложение к ней. Такие дела.

С.Б.: - По фэнзинам бродит информация, - "Оверсан" что-то когда-то такое писал, - будто вы пытались издать книгу в Красноярске, но ее "урецензировал" Евгений Сыч. Вы не могли бы прояснить эту темную историю?

А.Л.: - Пытался, конечно, и не одну, а три: в 1986, 1987 и 1988 годах. Я хотел быть патриотом своего города - не дали. Книгу 1986 года, ту, которую представлял на Малеевку, "урецензировали" сразу четверо: Осипов (скрывшийся под псевдонимом Н.Мильштейн), Бушков, Корабельников и еще какой-то партийный функционер - эту последнюю рецензию мне даже почитать не дали. На следующий год я предложил новый сборник - его зарубил Сыч. Я продолжал играть по предложенным правилам и на следующий год предложил уже "Опоздавших..." Сыч опять написал разгромное редакционное заключение. В беседе с глазу на глаз он сказал, что я избрал не тот путь и хочу сразу запрыгнуть на четвертый этаж - вместо того, чтобы потихонечку подниматься по лестнице. Я продолжал играть по правилам и дал "Аттракцион Лавьери" как отдельный рассказ в коллективный сборник. Редактор сборника потребовал внесения в текст совершенно неприемлимых поправок. На этом мои отношения с Красноярским издательством прекратились.

Я не вижу ничего темного в этой истории. По-моему, Сыч просто плохой редактор (писатель он тоже не блестящий, но это уже его личное горе), причем работающий в никуда не годной издательской системе. Никому не нужен тот миллион, который издательство могло бы на мне заработать, поэтому Сыч легко отказывает слишком нахальному, по его мнению, автору. Обычная история. Слишком обычная.

С.Б.: - Ну, период непубликования для вас, слава Богу, позади. Издан сборник в "Орбите", вышла первая книга романа... Кстати, "Мост Ватерлоо" есть в обоих изданиях, но тексты довольно сильно отличаются, особенно ближе к финалу. Вы часто делаете поправки в своих вещах, часто их перерабатываете? И что обычно служит толчком к этому: критика извне или внутренняя неудовлетворенность?

А.Л.: - По-моему, поправки в тексте - это вопрос не творчества, а ремесла. Чем лучше овладеваешь ремеслом, тем более мелкие (прошу прощения за идиотский оборот, но иначе не скажешь) детали правишь. Поэтому сказать, много ли и часто ли правишь вещь, нельзя - не с чем сравнивать. Правишь, пока считаешь нужным. Или пока не надоест править. Или пока не поймешь, что ни черта не получилось - такое случается. А что касается критики со стороны, то тут однозначно не скажешь. Часто бывает: свежий взгляд находит таких блох, что ой. И часто же - тебя тыкают носом в то, что есть изюминка произведения и предмет твоей тайной гордости... Поэтому с внешними источниками критических замечаний приходится вести себя осторожно.

С.Б.: - Вы как-то говорили, что во многих ваших произведениях значительное место занимают литературные реминисценции. Вот, кстати, и в "Священном месяце Ринь": "...дабы босые паломники..." Так и стреляет в ухо: "Дабы грязные мужики..." Не поясните ли, какова цель привнесения в повести ваши этих реминисценций?

А.Л.: - Я не говорил, что во многих. Я говорил, что в романе "Опоздавшие к лету" много литературных реминисценций. Потому что действие в романе происходит в параллельном мире, где существует параллельная литература, так или иначе влияющая на внутренний мир героев и на их поступки; литература эта чем-то похожа на нашу, чем-то отличается; где-то они соприкасаются вплотную. Выход в мир этой параллельной литературы я и создавал обилием литературных реминисценций - иногда явных, иногда замаскированных. Во второй книге эта игра продолжается, в третьей ружье должно выстрелить - именно сейчас я и подбираюсь к спусковому крючку.

А вот относительно других вещей - тут в каждом случае свой мотив; иногда я это делаю просто для собственного удовольствия. Часто - и в приведенном вами отрывке - возникают просто аллюзии: и у меня, и у Стругацких примерно один и тот же устаревший оборот с одной и той же целью - стилизовать речь "под старину"; отсюда и сходство. Вообще после Стругацких писать тяжело - читатели постоянно находят параллели и перифразы, о которых ты и не думал. Например, у меня в "Деревянном мече": "Правду писать было легко и приятно". Рецензент (Сыч, кстати) презрительно пишет на полях: "Легко и сладостно говорить правду в лицо королю... - Стругацкие". Хотя и то, и другое - цитата из Булгакова: "Правду говорить легко и приятно". И так без конца. Получается странная вещь: всенародная любовь делает Стругацких неприкасаемыми - и все, до чего они дотрагиваются, тоже становится неприкасаемым. Это совершенно противоестественная ситуация, из которой я пока не вижу выхода. А искать придется, потому что в планах у меня повесть о том, что АБС именуют "прогрессорством", - их "фирменная" тема.

С.Б.: - Я как-то попытался найти среди фантастов близкого вам по методам, интонации. И знаете, нашел. Это Ким Стэнли Робинсон, один из американских авторов поколения восьмидесятых - вы с ним начали практически одновременно, но он, по понятным причинам, успел больше издать - и даже заработал несколько "Небьюл", кажется... Но дело не в этом. Меня интересует - случайно ли, нет ли проявляются в нашей и зарубежной фантастике - да и вообще в литературе, - настоящей литературе, конечно! - столь схожие тенденции? Что вы думаете об этом?

А.Л.: - Вопрос самый длинный, а ответ, наверное, самый короткий: литература богата, и если поискать, то всему можно найти аналог. Тут "Химия и жизнь" в первом номере опубликовала рассказ (Л. Уотт-Эванс, "Карен в бесконечности" - С.Б.), как две капли воды похожий на мою "Монетку". Ну и что?

С.Б.: - Характерной чертой работ некоторых писателей "четвертой волны" советской фантастики является то, что их проза, оставаясь фантастикой, тянется больше к реализму. Таков "Очаг на башне" Рыбакова, таков ваш "Мост..." То, что эти повести близки к "мэйнстриму", отпугивает от них ортодоксальных фэнов; а несомненная фантастичность отвращает от них отягощенных предрассудками в отношении фантастики читателей литературы реалистической... Вы не боитесь остаться совсем без читателей?

А.Л.: - А по-моему, такая вот "пограничная литература" и есть литература нашего времени. Использование фантастики как литературного приема позволяет обострить читательское восприятие. Следование "мэйнстримовским" литературным законам дает высокую степень достоверности. Корнями эта литература уходит вглубь веков, а на ветвях ее сидят, как русалки, Апулей с Кафкой, Гоголь с Маркесом и Мэри Шелли с Булгаковым в обнимку. И так далее, и тому подобное... А если серьезно, то я уже говорил, что пишу то, что хотел прочитать, но не смог - поскольку еще не было написано. Вкусы же у меня-читателя самые обыкновенные. Так что при любом раскладе, думаю, с полмиллиона читателей наберется...

С.Б.: - И последний вопрос: чем вы порадуете нас в ближайшее время?

А.Л.: - Вторая книга "Опоздавших к лету" в издательстве. Ленинградский "Миф", возможно, опубликует ее в нескольких номерах, если успеет раньше. Должно появиться две-три свежих вещи в коллективных сборниках. Если все пойдет хорошо, к весне будет готова большая повесть "Да здравствует Грузия!" - альтернативная история с "вилкой" в 1941 году: Германия победила... Понемногу пишу "Солдаты Вавилона" - начало третьей, последней, книги "Опоздавших..." Это то, что зависит от меня. Чем вас порадуют издатели...

источник: http://barros.rusf.ru/article205.html

а сочетание осмысленности, ответственнности и лёгкости

Среда, 11 Июня 2003 г. 17:49 + в цитатник
в верной пропорции пускай сделает мою жизнь такой, какой она мне нужна.

возраст - зрелость - инфантильность

Среда, 11 Июня 2003 г. 17:43 + в цитатник
соотношение этих параметров создает гремучую человеческую смесь... или мутную человеческую взвесь.
пусть моя смесь будет огнеопасна!



Процитировано 2 раз

непонимание - или неприятие?

Суббота, 07 Июня 2003 г. 16:47 + в цитатник
то, что отталкивает и ссорит нас - это:
негативные реакции на мои действия (неправильные. коль скоро они вызывают такие реакции);
набор негативных предрасположенностей - с обеих сторон;
мои негативные реакции на твои действия.
но я чувствую, что это - только поверхность. от нее можно копать - но зачем мне эта убежеднность, что в корнях лежит что-то скверное?
хватит ли сил и желания раскапывать осторожно - и получить такой результат раскопок, который помог бы нам?
неприятие.
но имеет ли источник этого протеста реальные основания в тебе?
сдается мне, что это неприятие очень несложно было бы снять. я знаю, что ты можешь сделать, чтобы раз и навсегда убрать с глаз моих эту пелену.
но я все еще ничего не могу сделать, чтобы убрать ее самой.
и смогу не скоро.

нет мне книги в этом мире

Пятница, 06 Июня 2003 г. 18:07 + в цитатник
...никак не попадается мне книга. новая книга, которую стоит читать и помнить.
в мае 2003 года читано:
Патрик Зюскинд
"Парфюмер"
"Контрабас"
"Голубь"
Роберт Хайнлайн
"Чужак в чужом краю"

в июне 2003 года читано:
Борис Акунин
"Пиковый валет"
"Декоратор"
Андрей Лазарчук
"Тепло и свет"
"Зеркала"
"Мост Ватерлоо"
Лазарчук - в редакции 90-го года.
Клиффорд Саймак
"Город"
"Всё живое"
"Прелесть"
"Разведка"
"Изгородь"
мой "Дьявол среди людей" оставлся у Гены Рыбченкова.



Процитировано 1 раз

вкус времени

Среда, 04 Июня 2003 г. 21:36 + в цитатник
...есть времена, вкус которых завораживает. было бы так интересно делиться им.

начался июнь. поздравляю! ))

Понедельник, 02 Июня 2003 г. 13:15 + в цитатник
никаких новостей - иногда лучше, чем наличие новостей.
пусть новости будут нормальными.

если ты ешь кукурузу...

Воскресенье, 01 Июня 2003 г. 18:33 + в цитатник
если ты ешь кукурузу
если ты ешь кукурузу
если ты ешь кукурузу
- значит, ты ешь кукурузу!
жизнь наша странная штука.
аааа
поцелуй свою тещу!

зы. мама попала в больницу, я попала с долгом.

а это записка дожидательная

Суббота, 31 Мая 2003 г. 00:13 + в цитатник
теперь я наконец-то отправляюсь домой.

перелистывая

Суббота, 31 Мая 2003 г. 00:07 + в цитатник
в этой книге много листов - все они пока что пустые.
я не думаю,
что
будет много слов -
лишь бы были они другие.

мое появление

Пятница, 30 Мая 2003 г. 23:57 + в цитатник
здесь не было неожиданным.
я долго присматривалась к этому месту - не изнутри, впрочем, не изнутри.
вхожу с опаской и не знаю, как и что получится ))

здравствуй!

Пятница, 30 Мая 2003 г. 23:49 + в цитатник


Поиск сообщений в зелёный_лист
Страницы: [1] Календарь