✿ღ✿Певец мрамора и женского изящества: «Античные» картины Лоуренса Альма-Тадема✿ღ✿ |
Ожидание девушки. Лоуренс Альма-Тадема.
Работы этого художника хочется подолгу рассматривать, ведь в каждой картине столько света и беззаботности. Лоуренс Альма-Тадема считался одним из самых известных живописцев XIX века, писавшем на исторические и мифологические сюжеты. Сегодня его называют «певцом мрамора и женского изящества», а для критиков-современников он был художником, пренебрегавшим всеми канонами классической живописи.
Автопортрет. Лоуренс Альма-Тадема, 1896 год.
Лоуренс Альма-Тадема считается по большей части британским художником, хотя родился он в Голландии. На становление его стиля большое влияние оказала поездка в Италию. Художник был восхищен живописью, архитектурой. Ему посчастливилось побывать на развалинах Помпеи и Геркуланиума, после чего Альма-Тадема с головой погрузился в изучение античного культурного наследия.
Термы Каракаллы. Лоуренс Альма-Тадема, 1899 год.
Это увлечение нашло отражение в его творчестве. По мнению, искусствоведа Александра Шестимирова, в картинах Альма-Тадемы «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны». И действительно, художник весьма скрупулезно прописывал одежду древних римлян, то, как выглядели их дома, бытовые мелочи.
Когда Альма-Тадема в 1870-х годах обосновался в Англии, он оборудовал свой дом в соответствии с древнеримской эстетикой. Гости с восторгом рассматривали античную утварь, колонны, скамейки из мрамора, бассейны, терму. Именно эти предметы становились декорациями к картинам живописца.
Служительницы любви. Лоуренс Альма-Тадема, 1891 год.
Антоний и Клеопатра. 1883 год.
Зрителям понравились «античные» картины художника. Он пользовался большой популярностью. Более того, картины Альма-Тадемы очень высоко оценивались. Но, в то время, пока народ раскупал полотна художника, знатоки искусства очень критиковали его за несоблюдение канонов классической живописи. В полотнах Альма-Тадемы не было социального подтекста: угнетения обездоленных или иронии на существующую власть. На это художник отвечал: «Искусство должно быть красиво, потому что оно должно воспитывать, а не учить».
Земной рай. Лоуренс Альма-Тадема, 1891 год.
Розы Гелиогабала. Лоуренс Альма-Тадема, 1888 год.
В атриуме сауны. Лоуренс Альма-Тадема, 1881 год.
Лоуренс Альма-Тадема.
Лоуренс Альма-Тадема спокойно воспринимал критику в свой адрес и продолжал заниматься любимым делом.
Серия сообщений "ЖИВОПИСЬ":
Часть 1 - Сезоны года в творчестве Сергея Хананина
Часть 2 - Преданья старины глубокой....\ художник Шишкин Андрей
...
Часть 9 - ✿ღ✿Художник Андрей Ремнёв. Мудрость русских икон✿ღ✿
Часть 10 - ✿ღ✿Неизвестный Айвазовский: Завораживающие зимние пейзажи прославленного мариниста✿ღ✿
Часть 11 - ✿ღ✿Певец мрамора и женского изящества: «Античные» картины Лоуренса Альма-Тадема✿ღ✿
Часть 12 - ✿ღ✿Местечко Рыбака✿ღ✿
Часть 13 - ✿ღ✿ Реалистичные портреты простыми карандашами от художника Сергея Загаровского✿ღ✿
...
Часть 16 - ✿ღ✿Жостовская роспись - русский народный промысел, основанный братьями-крепостными, который процветает и сегодня✿ღ✿
Часть 17 - ✿ღ✿Петля Нестерова. Живописец смог примирить веру в Христа и советскую власть✿ღ✿
Часть 18 - ♥ღ♥Очаровательные детские портреты викторианской эпохи, которые переносят в самое беззаботное время♥ღ♥
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |