-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Огненная_Кумихо

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.09.2014
Записей: 17
Комментариев: 2
Написано: 18


Пока я верю...

Четверг, 28 Января 2016 г. 15:34 + в цитатник

Он сидел на берегу и бросал камни в воду, когда услышал шаги за спиной.
-Здравствуй, Темный, - спокойно сказал он. В это время мужчина запнулся о камень и выругался.
-У тебя что глаза на затылке? Вечно ты так...
Темный стоял позади и не торопился подойти или сесть рядом. Сидящий оглянулся и пристально посмотрел на непрошеного гостя. Привычно смеющиеся глаза выражали доброжелательность, но Темный заметил в них какие-то еле проглядываемые, но, как ему показалось, серьезные изменения. Взгляд ранее беззаботный теперь выражал усталость, а лицо, без того вытянутое, казалось еще более похудевшим и острым.
-Что-то не так? - наконец спросил он. Темный все еще не отрываясь оглядывал его, с обеспокоенным видом прищуривая глаза, словно слабовидящий, пытающийся рассмотреть номер приближающегося автобуса. 
-Это я должен тебя спросить, Странник. Что с тобой не так? 
-А что? должно быть что-то слышал?
-Люди разное говорят. Им, знаешь, лишь бы поговорить, не важно о ком или о чем. 
Странник молчал. Темный все вглядывался в его одинокую фигуру и дивился этим изменениям в старом знакомом, которых находил все больше.

Они знали друг друга с детства. Но никогда особо не дружили. Темному вообще было сложно найти друзей. Озлобленный мальчик с малых лет узнал, что такое быть брошенным. Он рос дичком. Всегда держался в стороне. Только бойцовские навыки, воспитываемые с раннего возраста, позволили ему не стать в свое время мальчиком для битья. Его боялись. Уважали. Перед ним трепетали. Но никто не осмеливался приближаться к его душе. И была ли она. Вокруг него ходило много слухов. В определенный момент кличка стала именем. И имя стало его знаменем. И защитой. Странник был полной противоположностью и единственным достойным соперником. Они знали друг друга, казалось, тысячу лет. Они спорили с жаром каждый раз когда встречались, но Странник был единственным в этом мире, кого Темный действительно уважал. Уважала, за стойкий характер и желание бороться. Но настолько же он никогда не понимал его параноидальной потребности помогать всем и каждому. Его неистовой жажды жизни. Его непоколебимой веры в людей. Это то, чего не мог принять Темный и оттого он не мог считать его своим другом. "Он глупец, - думалось озлобленному человеку. - Я не могу сближаться с глупцом." И они расходились до новой встречи. До новых споров. До нового непонимания. Но теперь он смотрел на Странника и не мог его узнать. Это были безусловно те же живые глаза, та же насмешливая полуулыбка. Но взгляд... Его взгляд с этой смертельной усталостью. Усталостью, которая повторялась в его движении, жесте. Даже в его позе. До Темного доходило много слухов, но он не представлял себе, что хотя бы четверть из них могут оказаться правдой. 

-Я в порядке, - наконец прервал молчание Странник.
-Ты слишком... Слишком доверяешь людям... - пробормотал Темный.
-Людям нужно, чтобы в них кто-то верил. Чтобы кто-то был рядом. Чтобы кто-то пытался их понять.

"Этот идиот, - думал Темный, - он все еще рассуждает о том, что нужно людям, после всей грязи, которую они вылили на него!"

-Я в порядке! - повторил Странник, вглядываясь в глаза собеседника и будто считывая его мысли. - Ничего если сегодня кто-то из них покинул меня, завтра придут новые.

-И ты снова будешь отдавать им душу, чтобы помочь? Серьезно?

-Душу - нет, но мое сердце... - Странник грустно улыбнулся и, посмотрев на воду, кинул в нее камень.

-Ты ведь знаешь, что они будут предавать тебя снова и снова? - спрашивал Темный, теряя терпение.

-Может быть, а может когда-нибудь найдется кто-то для меня...

Темный снова выругался себе под нос и, подняв кусок сырой глины, со злостью швырнул его в воду.

-Ты глупец! - сказал он. - Ты совсем один. Сейчас у тебя так много проблем. И ты одинок. 

-Разве? - улыбнулся Странник. - Ты не доверяешь людям и всю жизнь идешь сам по себе. Ты встречаешь меня, как единственного друга и единственного соперника. У тебя ведь никого нет и ты страдаешь, но ты встречаешь меня и можешь извергнуть на меня весь свой гнев. Значит ты, как и все используешь меня, верно?

-Я...я никогда не считал тебя другом. 

-Но ты здесь, потому что соперники людям бывают гораздо нужнее друзей. И ты... - Странник прервался и хитро посмотрел на Темного. - Ты беспокоишься обо мне.

-Что? С чего ты взял? - Темный злился не на шутку. 

-Ты пришел сюда, услышав, что у меня проблемы. Ты рассматриваешь меня, как маленькая девочка разглядывает найденного на улице больного щенка, который убежал от нее пару месяцев назад совершенно здоровым. 

Темный усмехнулся

-Значит я похож на девочку? ну-ну. Но если меня не будет. Если в один прекрасный день мне надоест пытаться вправить тебе мозги. Что тогда? Если я, тот, кто считает тебя полнейшим идиотом и неисправимым глупцом, единственный, кто интересуется твоей жизнью в такой момент. Разве это не есть то самое одиночество? Ты не чувствуешь себя несчастным и брошенным? ты не вообще хоть что-то чувствуешь?
-Не важно, уйдешь ты или нет, хотя ты единственный, кого мне будет действительно не хватать. Не важно сколько людей меня покинет, я не почувствую себя брошенным, пока у меня есть я. А еще есть дорога и она приведет меня однажды в нужное место. Потому что где-то есть Бог. И он меня не оставит, пока я  в это верю. 

-Ты и правда глупец...

-Может быть, но знаешь, как говорят, глупым везет больше. 

Они еще долго пробыли на берегу в абсолютном молчании. А Темный все думал над тем, кто на самом деле Странник. Глупец или мудрейший из всех, кого он, Темный, знал. Но ответа на этот вопрос он не находил уже много лет. 
"А все-таки он тот же, что раньше! - подумал, наконец, Темный. - А все сплетни чушь..."

 

image_412107112056319281266 (200x325, 48Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку