-Метки

Браслет ажур аксессуары араны аудиокнига бисер благоустройство участка болезни растений болезни томатов брошь бумаготворчество бусы в хозяйстве пригодиться валяная обувь валяние валяние игрушек валяние игрушки валяние обуви валяние цветов валяный закции варежки видео второе блюдо выкройка выпечка вышивка вышивка лентами вязание вязание детям вязание для женщин вязание игрушек вязание крючком вязание спицами городская мода декор есть над чем подумать жакет жаккард жилет закуска заяц крючком здоровый образ жизни здоровье игрушка на каркасе игрушка текстильная игрушки крючком игрушки перцевой игрушки спицами ирландия ирландское кружево капуста кардиган картошка красота и здоровье кулинария лепка лечим огород литература мк мк-много молитва мудрость народные рецепты новый год носочки образцы и схемы обряды и ритуалы огород огурцы палантин пальто пасха пирожки платье плетение подарок подушки полезная информация полезные советы полимерная глина помидоры похудейка праздник психология пуловер пятка бумеранг рассада религия рукоделие сад сад/огород салат свитер секреты рукоделия секреты садовода огородника символ года ссылки по рукоделию стильно стихи сумочка сухое валяние тапочки тесто техники фетр фимо фунгициды цветы чехол для телефона шапочка шарф шитье шкатулка япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тришкина_Кофтанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 6190


10 летний опыт применения Кето-диеты.

Суббота, 10 Апреля 2021 г. 07:57 + в цитатник
Цитата сообщения Topbot Что ест Соня десять лет спустя

Я всегда была максимально откровенной в этом блоге и немалая часть моей жизни хранится здесь. В какой-то момент перешла в Инстаграм, но сегодня, 10 лет с первой записи, захотелось оставить в ЖЖ ещё одну главу моего диетического пути. Здесь ещё кто-то меня читает?)




Когда начала вести этот блог, первой написанной для него фразой была: «Я люблю есть – вкусно, много … и не хочу быть полной».

Много лет моя жизнь и данный журнал были посвящены именно этому - как готовить десерты с минимальной калорийностью вплоть до нулевой, как миксовать обезжиренный творог с обезжиренным творогом (простите за тавтологию, но суть была именно такой), чтобы он заиграл новыми красками, какие использовать субституты обычных продуктов, чтобы получить неусвояемый организмом суррогат и т.д.
При любой возможности загадывать желание, просила об одном: «есть и не толстеть». Но со временем всё это надоело, я поняла, что намного круче «не хотеть есть». С этой целью пробовала с психотерапевтом техники, направленные на возврат контакта с собственным телом, - наверняка эффективные для многих, суть мне кажется правильной и логичной, - но на мне не сработало.

Тем временем, я узнала про аутоимунный протокол (аип) - некий образ жизни, далеко не только про питание, направленный на то, чтобы имунная система прекратила активно атаковать собственные органы. В моем случае это щитовидная железа (Хашимото или аутоимунный тироидит), хотя по статистике, наличие одного аутоимунного заболевания раньше или позже приводит к появлению другого. Полностью излечиться от этого невозможно, выработав однажды этот тип антител, имунная система никогда не забудет о такой возможности, тем не менее, возможно минимизировать количество этих антител, их влияние на качество жизни и состояние организма.

В части диеты этот протокол довольно строг, мне не сразу удалось перейти на питание без молочных продуктов, яиц, семян, практически любого сладкого (если честно, очень строго я почти и не следовала). Тем не менее, со временем формула «животный белок + жир + овощи» в любой приём пищи прижилась в моём меню. Вместе с другими мерами это позволило мне снизить дозу гормонов, которые мне назначили пожизненно, а количество антител в крови уменьшить.
Именно тогда зависимость от еды определенно тоже начала ослабевать, я уже не засыпала с мыслью, какой соблазнительный # сонинтортик ждёт меня на завтрак, хотя и ела свой салат с какими-то субпродуктами не с меньшим удовольствием, клянусь!



Тем не менее, вес особо не снижался. С 2006 по 2013, в том числе в период активного ведения этого блога, ценой аменореи и многого другого я удерживала 48-50 кг.
В 2013 умер мой отец, два года спустя после мамы, а я по факту психологически тогда оставалась ребенком в семье родителей, не осознавала себя как взрослую, не смотря на наличие собственной дочери… И ощущение сиротства было для меня невыносимо тяжелым. Практически сразу после этого, при чем так совпало, что именно в день моего рождения, мне диагностировали гипотериоз и тот самый Хашимото. Кстати говоря, это наследственное от отца, а умер он как раз из-за проблем по эндокринной системе. Были еще довольно неприятные диагнозы и сил на этом фоне придерживаться какого-то определенного питания для удержания веса (а в моем случае поддержание 50 кг по сути было перманентным процессом похудения, так как это не свойственный моему организму вес) не осталось.
До 2020 года мой вес колебался туда-сюда в довольно широком диапазоне от 55 до 66 кг (такой вес у меня был после вторых родов).
Большую часть времени я пребывала в в своём нормальном физиологическом весе, который у меня был раньше 56 кг, а после третьей беременности (до сына у меня произошел выкидыш) скорее 58-59.



Со временем я начала вникать в кетодиету, популярность которой набирала обороты. Хотя автор АИП на самом деле категорически против такого питания, я начала совмещать принципы диеты протокола с нюансами для входа в кетоз. Как по мне, выработанная мною система получилась очень органичной и здоровой.



Именно эта коллаборация для меня оказалась наиболее эффективна во всех отношениях - как по анализам, так и по ощущениям насыщения и максимальному снижению градуса накала вокруг еды.
Что касается веса, далеко не так быстро, как хотелось бы, тем не менее, он пошёл вниз и сейчас я удерживаю 51-52 кг, как мне кажется, с существенно меньшим уроном для здоровья, чем было ранее.

Хочу отметить, что популяризировать кето у меня нет намерения. Моё питание отличается от её базового варианта, к тому же это в принципе не та диета, которую можно практиковать без серьезных знаний, что и как работает, иначе можно сильно навредить. Да и вообще, однозначно, это подходит не каждому.



Итак, если подойти непосредственно к сабжу, то сейчас моё питание базируется на цельных продуктах, это главное, с приличным количеством качественного жира. Если раньше я предпочитала жиры типа льняного масла, то сейчас считаю его опасным, из-за быстрого окисления, как и семечковые масла в целом, Омегу 3 потребляю из жирной рыбы, печени трески и отдельно принимаю рыбий жир. Ем много насыщенного жира - готовлю на смальце (говяжьем и бараньем), ем сало, жирное мясо, использую кокосовое, а также (мононенасыщенные) оливковое и масло авокадо. Сам этот фрукт в моем рационе вообще постоянно, не потому, что "модно", а потому что он действительно очень вкусный и вроде как полезный. Но вообще на данный момент я уже ни о каком продукте не возьмусь утверждать, насколько его польза превышает вред. Пока я уверена только в том, что "всё есть яд и только доза делает яд незаметным" (это истинная цитата Парацельса, смысл которой исказили).
Субпродукты, которые уже упоминала, занимают важное место, так как содержат очень много минералов и витаминов (на порядок больше, чем овощи и фрукты, к слову).



С прежних времён и до сих пор на моем столе любимая скумбрия, селёдка, лососёвые. Иногда морепродукты.
Варю холодец из петухов, бульоны из перепелок, иногда костные бульоны, если смогу достать кости от животных травяного выпаса, закрываю тушенку из мяса и рыбы.
На аип овощи можно почти все, кроме паслёновых и стручковой фасоли, но мой список в связи с кето значительно уже, так как выбираю менее углеводистые овощи, в сезон в первую очередь разнообразную зелень, выращиваю кейл. Из корнеплодов, которые обычно содержат больше всего крахмалов, ем только редиску и разные виды редек. Много ем ферментированных (квашеных) овощей.

Мне бы хотелось перенести и сохранить здесь многие рецепты, но не знаю, хватит ли вдохновения. Пока оставлю мой самый основной «корм» - любимый салат.


База:
ромен и/или айсберг (100 г);
руккола (30-40 г);
огурцы, очищенные от кожуры и нарезанные кубиками (100 г);
белок - говядина/телятина (тушеная или отварная, охлажденную и нарезанную кубиками) или отварное сердце.
Заправка:гранулированный чеснок;
итальянские травы;
крупная соль;
яблочный уксус (0,5 ст.л);
оливковое масло (1,5 ст.л.)



Специями и солью посыпать, масло с уксусом в идеале смешать отдельно, а потом полить салат. Я беру на 3 ст.л. масла 1 ст.л. натурального яблочного уксуса.
Очень советую хотя бы раз попробовать именно в этом варианте.
Опционально можно добавить любые другие салатные листья, шпинат, мангольд, укроп, петрушку, и особенно вкусно с базиликом! А также:
авокадо крупными кубиками;
маринованный лук;
маринованные морепродукты и/или водоросли;
грибы гриль.


В общем, всем привет! Есть ещё здесь кто живой?!




источник - tastydiettastydiet 
[2 ссылок 72 комментариев 4750 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку