-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёна_Лаврова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 247


Без заголовка

Четверг, 19 Февраля 2015 г. 16:29 + в цитатник
Цитата сообщения Алехина_Галина Видео урок: Основы тиснения по коже.

Видеоролик завода Tandy Leather: Награжденный премией за жизненные достижения художник Джорж Хаст демонстрирует основы тиснения кожи.



 
 
 

Полный перевод урока с иллюстрациями:

Добро пожаловать в удивительный мир обработки кожи. Мое имя – Джорж Хаст. В этой программе я хотел бы познакомить вас с основами тиснения кожи. Этот курс предполагает самые основы тиснения кожи, которые предназначены только для начинающих. Данный курс охватывает далеко не все способы декорирования кожи.

1. Копирование рисунка.

Для начала посмотрим на стол, где у меня лежит книга с очень простым рисунком дизайна тиснения, который я собираюсь сделать. У меня также есть кусочек переводной пленки и, конечно же, кусок кожи растительного дубления. На первом шаге я размещаю кусок переводной пленки сверху элемента узора, который я собираюсь перенести на кожу. И далее я прохожу карандашом по всем линиям узора, которые я вижу (см. Рис.1). Когда я закончил переводить рисунок, я временно откладываю его в сторону и начинаю подготавливать кожу.

 

 

Рисунок 1. Копирование элемента рисунка.

 


2. Подготовка кожи.

Мы берем кусок кожи растительного дубления и проходимся по его поверхности влажной губкой, чтобы равномерно его увлажнить. При увлажнении кожа будет несколько менять свой оттенок и это очень удобно, так как, видно какие места остались сухими (см Рис.2). Именно поэтому мы и выбирали кожу растительного дубления. Увлажнение мы производим так, чтобы кожа пропиталась влагой достаточно сильно, однако, при этом не была сырой. Пока я отложу ее в сторону на некоторое время и дождусь того момента, когда кожа начнет возвращаться к своему первоначальному оттенку.

 

 

Рисунок 2. Подготовка кожи.

 

Ну вот, кожа начинает возвращаться к своему первоначальному цвету - это видно, в первую очередь по углам – они начинают заметно светлеть. И теперь я кладу сверху пленку с переведенным ранее рисунком узора и с помощью стилуса я могу перевести рисунок на поверхность. На всякий случай мы можем отогнуть чуть-чуть пленку и удостовериться в том, что мы получаем хороший отпечаток. При переводе рисунка нет необходимости слишком сильно нажимать на стилус - мы хотим получить аккуратные линии рисунка такие же, как они выглядят в оригинале. Вы можете обратить внимание на то, что линия в центре цветка у меня - пунктирная. Это означает, что впоследствии, когда я здесь буду что-то делать у меня здесь не будет четко очерченной границы. Итак, наш рисунок готов и мы можем начинать тиснение.
 

3. Выполнение надрезов при помощи поворотного ножа

Для того, чтобы правильно держать поворотный нож, вы должны положить свой указательный палец сверху на седло ножа, а большой и средний палец вы будете использовать для вращения корпуса ножа. Сейчас я устанавливаю нож перпендикулярно материалу относительно отклонений влево-вправо и лишь немного его наклоняю вперед. Это самый лучший способ удержания ножа при тиснении (см. Рис. 3).

 

 

Рисунок 3. Правильный способ удержания поворотного ножа

 

Здесь, также, у меня есть полоска картона от коробки, одной из тех, которые мы обычно выбрасываем. И я использую ее для того, чтобы поправить обе стороны лезвия моего ножа. Нож должен быть достаточно хорошо отполирован для того, чтобы им можно было резать четкие линии. Я начинаю использовать нож для выполнения реза по контуру и вы можете убедиться в том, что я постоянно его поворачиваю. Таким образом я прорезаю все линии рисунка, который мы перевели. Стараемся выполнять рез строго по линии, насколько это нам удается.
 

4. Использование камо-штампа (камуфляжный штамп)

Следующим этапом мы будем использовать камуфляжный штамп. Его полный отпечаток выглядит следующим образом (см. Рис.4).

 

 

Рисунок 4: Камуфляжный штамп Craftool C433.

 

Мы же будем немного наклонять его на одну сторону и, таким образом, получать только лишь частичный отпечаток. По мере продвижения вверх я все меньше отклоняю штамп и получаю все более широкие отпечатки. Также, я должен сделать еще один отпечаток штампа в конце спирали, образуемой листом. Этот отпечаток я делаю всей поверхностью штампа и достаточно глубоким (см. Рис. 5).

 

 

Рисунок 5. Работа камуфляжным штампом.
 
5. Использование грушевидного шейдера.

Следующий инструмент, который мы будем использовать называется грушевидным шейдером. Полный его отпечаток имеет грушевидную форму (см. Рис.6), и я буду его использовать для оттенения контура моего цветка.

 

 

Рисунок 6: Грушевидный шейдер Craftool P212

 

Заметьте, как я держу его и буквально проскальзываю им по поверхности кожи слегка касаясь ее. И затем, здесь я начинаю расширять такими ударами первоначальную канавку по сторонам на всю площадь лепестка (см. Рис.7). То же самое я должен проделать и с другим лепестком. Здесь вы можете проходить инструментом столько раз, сколько необходимо на ваш взгляд пока не будете удовлетворены результатом.

 

 

Рисунок 7. Работа грушевидным шейдером.

 

А сейчас я воспользуюсь грушевидным шейдером несколько меньшего размера. Выглядит его отпечаток вот так: И я его собираюсь использовать его для оттенения завитка листа.
 

6. Работа бевелером.

Следующий инструмент называется бевелер и его подошва имеет одну сторону несколько длиннее, чем остальные ее стороны. Это сделано для того, чтобы мы могли использовать его для создания эффектов глубины и перспективы. Отпечаток бевелера выглядит так, как показано на Рис. 8.

 

 

Рисунок 8: Бевелер Craftool B203

 

Итак, что мы делаем: Мы устанавливаем его в разрез, как я это сейчас делаю. И далее я начинаю проходить вдоль линии (см. Рис.9).

 

 

Рисунок 9. Работа с бевелером.

 

По мере того, как я прохожу бевелером по линии, вы видите, что обработанная бевелером сторона создает впечатление того, что противоположная сторона контура поднимается над ней. Вот как выглядит наш элемент узора после обработки бевелером (Рис. 10)

 

 

Рисунок 10. Элемент узора после обработки бевелером.
 

 

7. Работа с вейнером.

Следующий инструмент который мы собираемся использовать называется вейнером. Полный его отпечаток выглядит так (см. Рис.11). Мы будем использовать один вейнер, который имеет стороны разделенные выемкой и еще один без такой выемки (Рис. 12).

 

 

Рисунок 11. Вейнер Craftool V407.

 

 

Рисунок 12. Вейнер Craftool V406.

 

Итак, мы будем использовать вейнер следующим способом: Все гребешки, которые я хочу получить на этом листочке я выполняю в технике частичного отпечатка. Я прохожу по кругу завитка и поворачиваю инструмент по мере прохода таким образом, что он следует вместе с направлением гребешков (Рис. 13).

 

 

Рисунок 13. Работа вейнером по круговой траектории.

 

И в завершении выполнения этого элемента наносим несколько совсем легких ударов. Второй вейнер (без выемки) теперь мы используем для того чтобы обработать промежуток между лепестками таким образом, чтобы они казались немного загнутыми.
 

8. Штамп «копыто мула»

Сейчас мы собираемся использовать инструмент, называемый «копыто мула». Отпечаток от него напоминает подкову (см. Рис. 14).

 

 

Рисунок 14: Штамп Mulefoot Craftool U851.

 

К сожалению, для него на этом рисунке практически не предусмотрено применения. Однако, мы можем однократно использовать его прямо в основе чаши цветка (см. Рис. 15).

 

 

Рисунок 15. Применение штампа "Копыто мула".
 
 
9. Использование сидера.

А сейчас мы будем использовать сидер. Его отпечаток выглядит так: (см. Рис. 16).

 

 

Рисунок 16: Штамп Сидер Craftool S705.

 

Мы будем использовать его для создание семечек у цветка (там, где я помечал пунктирной линией). Я расставляю «семечки» сначала вдоль всего пунктирного пути, а затем «засеваю» всю оставшуюся площадь внутри (см. Рис. 17).

 

 

Рисунок 17. Работа сидером.
 
 
10. Применение бэкграундера.
 

И последний штамп, который мы собираемся использовать называется – бэкграундер. Его отпечаток выглядит как показано на Рис. 18.

 

 

Рисунок 18. Штамп Бэкграундер Craftool A104

 

Мы будем использовать бэкграундер на фоновых пространствах (см. Рис. 19), чтобы опустить этот участок вниз и создать впечатление, что наш рисунок как бы приподнялся над фоном.

 

 

Рисунок 19. Использование бэкграундера.
 

 

11. Декоративная гравировка.

А теперь вернемся опять к поворотному ножу. Как всегда нам нужно немного поправить лезвие. Закончив, вернем картон на место. Теперь я добавляю от руки ножом линии внутри лепестка (см. Рис. 20).

 

 

Рисунок 20. Выполнение декоративной гравировки поворотным ножом.

 

Вы можете следовать линиям рисунка или же придумывать свои собственные. Мне нравится создавать собственные линии. И вот – наш цветок готов (см. Рис. 21).

 

 

Рисунок 21. Готовый элемент тиснения на коже.

Серия сообщений "изделия из кожи":
Кожа – один из древнейших материалов, используемых человеком. Но и в настоящее время она не потеряла своей актуальности - из нее изготавливают предметы интерьера и мебель, шьют верхнюю одежду и платья, головные уборы и обувь, сумки и перчатки, украшения и т.д. Кожи, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, чаще всего вырабатываются из шкур крупного рогатого скота, лошадей, свиней, коз, овец, и в зависимости от происхождения и способа выделки имеют различные названия: склизок, опоек, выросток, козлина, сафьян, шагрень, лайка, шеврет, замша, велюр, нубук, спилок. Теплая и мягкая, пластичная и податливая, - кожа давно завоевала место в сердцах многих рукодельниц. Благодаря своей структуре, гладкой с одной стороны и шершавой с другой, - этот материал открывает широкие возможности для творчества.
Часть 1 - картина из кожи
Часть 2 - F.A.Q по работе с кожей для начинающих
...
Часть 20 - Работа с кожей - 5: Декоративная гравировка
Часть 21 - Техники украшения изделий из кожи
Часть 22 - Видео урок: Основы тиснения по коже.
Часть 23 - Инструменты для кожи: Эджер
Часть 24 - Инструмент для кожи:Сликер

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку