Асерет йемей тшува. |
Десять дней от Рош а-Шана до Йом-Кипур (включительно) называются "Десятью днями раскаяния".В эти дни еврей отдаёт себе и своему
Создателю духовный отчёт за все свои поступки,дела и мысли за ушедший год.Он принимает решения,как исправить недостатки,как
вернуться к Б-гу.
Для выполнения обычая "каппарот" берут курицу (для женщин) или петуха (для мужчин),совершают обряд и относят к Шойхету (резнику),
а затем дарят бедным примерную стоимость птицы.Для каппарот можно использовать также и деньги,которые отдаются на благотворительные
цели Лучшее время для каппорот--утро дня,предшествующего Йом-Кипук,но можно обряд совершать и на протяжении всего периода между
Рош а-Шана и Йом-Кипур.
Первые 10 дней нового года называются Десятью днями покаяния--Асерет йемей тшува. Тшува имеет много значений.Это возвращение к
вере во Всевышнего и это раскаяние.Тшува--это одна из 613 заповедей.Она может и должна выполняться в любое время,однако есть дни,
когда выполнение тшувы особенно угодны Господу--это десять дней между Новым Годом и Судным Днём--для размышлений о жизни
и для раскаяния.
Две стороны у тшувы,два аспекта.Один--естественный:человек перестаёт грешить и начинает соразмерять свои поступки с заповедями
Торы.Надъестественный же аспект тшувы относится к исправлению души человека,к очищению её от былой греховной жизни.Наиболее
угодны Б-гу раскаявшиеся грешники--баалей тшува--достойные восхищения силой их духа.Если же грешник раскается в Йом-Кипур,
заслуга его в глазах Господа ни с чем несоизмерима!
Принцип обновления и возвращения к исходному является основным в тшуве.Гениальный раввин и учитель Рав Кук так сформулировал
это:"Течение всего сущего построено на принципе тшувы".Экклезиаст говорит:"Б-г создал человека правым",а Тора пишет:""По образу Б-жию
сотворил его (человека)" /Берейшит 1:27/.На жизненном пути человек отклоняется от своей Б-жественной сути,и тогда-то он должен
вернуться к самому себе,к исходной Б-жественной точке,с которой он начал путешествие по жизни.
Есть хороший пример из современной науки.Существующие во Вселенной системы распространяются и разбегаются с огромной
скоростью.Однако,по достижении определённой границы начинается сжатие,растут центростремительные процессы, и всё возвращается
к начальному состоянию.Своего рода "хозер б'тшува"--возвращающийся.
Всякое действие--слово или поступок--оставляют неизгладимый след в душе человека."Все деяния твои в книгу записываются" /Пиркей
авот 2:1/.И ещё:"Одно доброе дело ведёт к другому,один грех порождает другой" /Пиркей авот 4:2/.В душе человека со временем
накапливается грязь окружающего мира,и он должен избавляться от неё.И так каждый человек,потому что "Нет человека праведного на
земле,который делал бы добро и не грешил бы" /Экклезиаст 7:20/.В таком случае,где же путь к исправлению?Человек не найдёт утешения
до тех пор,пока Б-г не снизошлёт на него откровения тшувы.Но человек и сам должен стремиться к исправлению души,тогда и Б-г поможет.
Для этого и дана человеку свопбода выбора.
Сила тшувы вытекает из её Б-жественного происхождения."И обратишься ты к Б-гу твоему" /Дварим 30:2/.И по Раву Куку:"Тшува
предшествовала всему миру".Она стоит над временем,ведь время,как и весь мир,возникло с началом Творения.И её силой человеку дано
как бы вернуть время вспять и "изъять"совершённые проступки.И чем глубже будет раскаяние в прошлом,тем легче будет вычеркнуть из
сознания это прошлое и создать чистое поле для записи деяний нового человека.
По материалам книги:"СУББОТА И ПРАЗДНИКИ"; 5 768-2008;Сотавитель:Арье Бен-Эфраим
Рубрики: | Психология/Ход еврейской мысли |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |