-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ростовчанка1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2014
Записей: 7966
Комментариев: 139
Написано: 8150


КАК РАБОТАТЬ С ПЛЮШЕМ И МЕХОМ?

Суббота, 12 Сентября 2015 г. 14:52 + в цитатник
Цитата сообщения Рождена_Весной КАК РАБОТАТЬ С ПЛЮШЕМ И МЕХОМ?

http://kotozebra.livejournal.com/6261.html



Этот словесный поток, разбавленный несколькими фотографиями, может быть интересен только тому, кто занимается, ну или собирается заняться изготовлением авторских игрушек. Если вы относите себя к таковым (к авторам, разумеется, а не к игрушкам) добро пожаловать под кат.

На фото: внизу - что было, наверху - как стало



Наверное, только ленивый еще не сшил медведя из «винтажного» бархата. Я ленивая. Но когда руки, наконец, дошли до неизвестно как дожившей до сегодняшних дней то ли скатерти, то ли накидки на что-то, стало понятно, что без дополнительной обработки что-либо пытаться кроить из нее – только время терять. Зато после следующих процедур я получила вполне приемлемый материал, с которым стало почти так же удобно работать, как и с хорошим мохером. Может быть, кому-то моя скучная болтовня не покажется "изобретением велосипеда", и кто-знает, вдруг окажется полезной.

К сожалению, старый плюш не всегда подходит для изготовления мишек тедди. Во-первых, из-за непрочной тканевой основы швы могут расходиться при набивке. Во-вторых, до того, как этот материал попал к вам в руки, он мог храниться далеко не в идеальных условиях, что, тоже не лучшим образом отражается на его качестве.
Мой бархат после стирки (машинная, в холодной воде) и сушки выглядел вот так.

Возраст его точно определить не берусь, предположу, что «старичку» лет 30-40. Основа – х/б, ворс – скорее всего, вискоза (может быть, хлопок. Надеюсь, что «знатоки» меня поправят). Передо мной стояло несколько задач: добиться ровного светлого оттенка, уплотнить основу, чтобы предотвратить «расползание» швов. Еще один минус моего бархата – после стирки его ворс начал «сыпаться», то есть довольно легко отделяться от основы.

Медведь в стиле «тортюр» с залысинами это, конечно, хорошо, но если его «шерсть» будет оставаться на руках хозяина – это катастрофа.
От большого куск я отрезала нужный мне формат – чуть меньше стандартной 1/8 метра. Привычной «Белизны», которая «по пять копеек ведро», в ближайшем магазине не нашлось, потому было куплено вот такое усовершенствованное средство.

Та же вонючая хлорка, только с загустителем. К сожалению, сам процесс окраски я не снимала, идея описать все это безобразие пришла уже позже. В эмалированной литровой кружке «белизна» была разбавлена с водой в примерной пропорции 1 к 4. Это злостное нарушение всех рекомендаций производителя, который писал на упаковке что-то о 100 граммах на 10 литров воды, но мне хотелось результата наглядного и быстрого. Ткань в растворе находилась около 30 минут. За это время я несколько раз перемешивала получившийся ядовитый «супчик», чтобы на бархате не осталось разводов. Так как семейство у меня очень чувствительно к посторонним запахам, кружка с хлоркой постоянно была накрыта, открывалась только для того, чтобы потормошить ткань деревянной палочкой – при таких «мерах предосторожности» испарения хлора пределов ванной не покинули. Да и в самой ванной, кстати, почти не воняло.
Наконец, мне показалось, что бархат стал достаточно светлым. После обильного полоскания, стирки с порошком и отмачивания в кондиционере запах хлора ушел вовсе. Плюшевый лоскуток стоически перенес все мучения, выпавшие на его долю, ответив мне лишь повышенной лохматостью ворса. В каком направлении тот когда-то лежал, и как в будущем раскладывать выкройку, восстановить было сложно. Потому еще влажный кусочек я тщательно расчесала и положила высыхать на ровную поверхность.
Оставалось уплотнить основу. Я прикрепила ткань булавками к гладильной доске.

Развела клей ПВА водой 1 к 2,

затем широкой кистью нанесла раствор на основу и оставила высыхать в таком виде. Клей помог справиться с сыпучей основой и избавил еще от одного недостатка: ворс перестал линять. Я собиралась еще проклеить основу флизелином, но это не получилось – ткань приклеилась недостаточно плотно, я успела проклеить только половину, после чего ее оторвала. Зато нечаянно открыла для себя еще один факт: если бархат стал матовым, а ему необходимо вернуть прежний блеск, достаточно прогладить с изнанки через влажную ткань. Правда, по мне, так лучше матовый)) Надеюсь, на этом снимке можно разглядеть разницу.

А вот итоговые фото: каким бархат был и каким стал.

Тут видно, что основа стала намного жестче.

Для каких-то других целей такой способ обработки, конечно, не подойдет. Но для пошива авторских тедди в самый раз.
П.С. Вся «технология», извините за громкое выражение, изобреталась на ходу. Если вы делаете что-то иначе, или просто есть в чем меня поправить, что-то добавить – буду только рада.
Рубрики:  рукоделие/мишки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку