Сценарий детского дня рождения. |
Комнату украшаю плакатами «Алёше 2 года», «С Днём рождения!». Одна стена украшена рисунками и поделками Алёши.
Веселые открытки или картинки с героями из сказок и мультфильмов - из расчета по одной на каждого гостя. Фигурно разрезать на две части.
Одна часть вручается ребёнку при встрече, а вторая ложится возле каждой тарелки или на стул. При входе ребенок выбирает одну часть, а потом находит к ней вторую - таким образом, определяя свое место за столом.
Также детям раздаются сумочки для подарков, которые они заработают во время праздника, и весёлые праздничные колпачки.
Мама:
Здравствуйте, гости дорогие!
На праздник к Леше вы пришли,
У Леши нынче день рождения!
Дорогу в дом его нашли
И принесли поздравления!
Раздается стук в дверь.
Мама: Ой, а кто это к нам пришёл? Ну-ка ребята отгадайте:
Пи, пи, пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...
(мышка)
Правильно! Мышка.
Детей встречает игрушка – мышка (в руках мамы). Она здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как его зовут, делает гостю маленький комплимент.
Рассказывает, что её тоже пригласили в гости – поиграть с детьми. Алёша и мышка очень рады, что сегодня пришло столько много детей.
Мышка: Хотите играть с Алёшей и со мной? Тогда хором отвечайте на мои вопросы:
Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Вместе: С днем рождения !!!
Мама:
Нынче Лёшеньке - два года
И пускай он ростом мал,
В доме этом - он хозяин!
Самый главный генерал.
Центр всеобщего вниманья,
Обожанья и забот,
Это нежное создание
На глазах у всех растет.
Любит слушать на ночь сказку,
Ну а днём он, шалунишка,
Любит песни, любит ласку -
Вот такой у нас мальчишка!
Чтобы был всегда здоровым,
Радуя отца и мать;
Я надеюсь, все готовы
За Алёшу тост поднять?!
Мама:
Ну-ка, гости не зевайте,
Со мной вместе поиграйте,
Лепесточки отрывайте,
На вопросы отвечайте!
Мышка говорит, что она еще не всех детей запомнила по именам и предлагает проверить.
Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит:
Вот приходит мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?
(мышка осторожно тянет ребенка за мочку уха).
Если мышка угадывает имя, малыш говорит «дома», если не угадывает, малыш говорит, что мышонок ошибся, здесь живет… (малыш называет своё имя).
Затем игра повторяется с другим ребенком.
Изготавливается ромашка у которой на оборотной стороне лепестков изображены сказочные герои: Лунтик, Чебурашка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук, Баба Яга и т.д.
К детям ромашку повернули однотонной стороной. Зачитывается поздравление:
"Дорогой Лёша, поздравляем тебя с днём рождения,
желаем тебе быть сильным как ...,
умным как ...,
красивым как ...,
смелым как ...,
терпеливым как ...,
сообразительным как ...,
быстрым как ... ,
добрым как…,
Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у ...,
Желаем тебе такого же друга, как…."
При этом кто-то из детей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован.
Мышка: А вы знаете, что я больше всего люблю на свете?
Дети пытаются отгадать (сыр). Тогда детям раздаются кусочки сыра (это могут быть кусочки настоящего сыра, а могут быть вылепленные и раскрашенные в желтый цвет кусочки соленого теста).
Дети прячут в одной из рук сыр, а мышка отгадывает, в какой он руке. Если мышка отгадала – она забирает сыр себе и делает вид, будто его ест.
Игра продолжается до тех пор, пока у мышонка не окажутся все кусочки сыра.
Предлагаем гостям отгадать ряд Лёшиных словечек, они должны были догадаться, что они значат. Например: маяко (молоко), сибо (спасибо), фет(свет) и т.д. Наверняка у каждого ребеночка есть свои интересные интерпретации слов.
Мама: Ой, посмотрите, к нам пришло письмо. Кому это? Ну-ка читайте.
Показывает детям письмо адресованное имениннику.
Но просто так его открыть нельзя, на нём стоит волшебная печать, а снять её можно, только если исполнить песню для именинника.
Мышка:
Я не зря пришла к вам в дом,
Ведь сегодня праздник в нем!
Так давайте вместе с вами
Дружно песенку споем!
Все гости исполняют песню «Пусть бегут неуклюже..»
После исполнения песни дети открывают письмо и находят в нём послание с указанием как найти место, где находится сюрприз. (Указание посмотреть под телевизором.)
Дети ищут следующий конверт с указанием дальнейшего пути.
Но на конверте вновь волшебная печать с заданием которое нужно выполнить:
Проводит Мышка.
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? ...
4. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
5. В окошке утром - солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
6. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? ...
7. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? ...
8. Лес - обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? ...
9. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
После выполнения задания дети открывают конверт - там следующее указание: Посмотреть на полке в коридоре.
Там следующий конверт с указанием дальнейшего пути.
Мышка:
Вам предстоит тяжёлый путь!
И никуда нельзя свернуть!
Тоннель подземный проползи
Пока считаю раз, два, три.
Болото топкое пройти
Не отвлекаясь на капризы,
Ну а в конце пути найти
Коробочку с сюрпризом!
Но давайте попорядку
Вначале делаем зарядку!
Мама: Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)
На лягушке он скакал. Прыг-скок. Ква-ква. (Прыгаем)
И на стрекозе летал -У-ух, высоко. (Машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль. (Изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке. Топ-топ, топ-топ. (Шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай. (Наклоны в стороны)
Утро придёт. Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)
Ну, а нам тоже пора в поход:
Тоннелем будут два обруча, соединенные между собой пришитой тканью в виде тоннеля. Детям надо пролезть в первый обруч, проползти по тоннелю до конца и вылезти в другой обруч. Тоннель не должен быть длинным, так как дети могут испугаться.
Из бумаги или ткани вырезаются следы ног, рук, коленок. С помощью липучки они прикрепляются на ковровое покрытие самыми различными способами: ноги вместе, ноги врозь, на четвереньках и т.д. Дети должны пройти препятствие и не промахнуться мимо следов-кочек.
Ну, а на комоде они находят долгожданную коробочку с сюрпризом.
В ней они находят ещё одну коробочку, но она закрыта на замок, а также послание, в котором написано как можно найти ключ.
Собераем в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов — очки, яблоко, мячик, ложку, книгу, кубик, матрёшка в один из предметов нужно спрятать ключ.
Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке. После того как ребёнок угадал, он может обследовать предмет на наличие в нем ключа. Игра продолжается до тех пор, пока они не найдут ключ.
После того как дети нашли ключ, коробочка с сюрпризом открывается, а в ней билеты на кукольный театр!
Русская народная сказка «Репка»
Кукольный театр делала сама (куклы-перчатки), но он есть и в готовом виде в магазинах.
Билеты для кукольного театра
Мама: Ребята, давайте вспомним всех героев сказки и позовем их сюда чтобы поблагодарить за представление: «Дед! Бабка! Внучка! Жучка! Кошка! Мышка!».
По мере называния - появляются герои сказки. Дети им аплодируют!
А теперь попробуйте угадать, что ждёт вас дальше?
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Мышка:
А давайте-ка мы с вами
Поиграем в "Каравай"!
Быстро-быстро все в кружочек,
Именинник наш вставай!
Выносится торт, но право задуть свечи вместе с именинником нужно заслужить!
1. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
2. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
3. Есть веселая примета:
Выпал снег - встречайте...(не лето, а зиму)
4. Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)
5. День рожденья на носу,
Испекли мы ... (не колбасу, а торт)
6. У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть ...(не санки, а велосипед)
Дети вместе с именинником задувают свечи.
Пока все сидят за столом проводим
"Я могу..." - составьте заранее список навыков и уменй, которыми владеет и не владеет Ваш малыша (например, умеет ходить, есть ложкой, пить из чашки, хлопать в ладошки, пользоваться горшком, показывать части тела, листать страницы в книге и т.п. ).
Гости должны угадать, что умеет, а что не умеет именинник.
Я уже все буквы знаю!(да)
До 10 легко считаю!(да)
Люблю сказки почитать,(да)
И на велике гонять.(нет)
Я умею башни строить
И со всеми громко спорить.
Утром в школу я хожу
На горшке легко сижу.
Я рисую как художник,
Да и в мяч играть не сложно.
Я умею песни петь!
В интернете посидеть!
Ходить в садик мне не лень,
А в обед сплю каждый день!
С удовольствием леплю!
Крепко папочку люблю!
Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети — это время, дети — это труд.Дети — это ночью частые вставанья,
Дети — это соски, колики, горшки.
Дети — это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.Дети — это папы часто нету дома,
Дети — это мама дома целый день.
Дети — это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!
Тост за всех гостей!
Мышка предлагает детям сыграть в его любимую игру. Дети назначаются мышатами. Взрослые берутся за руки и образовывают круг.
Стоящие в кругу высоко поднимают руки – это мышеловка. Дети – мышки то забегают в круг, то снова выбегают.
Стоящие в кругу говорят следующие слова:
Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех мышей!
На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается. Кто остался внутри круга оказываются пойманными.
Игра повторяется. Эту игру можно закончить раздачей призов: те, кто оказывается пойманным – получают утешительные призы.
Приобрести заранее несколько детских сосок. Выбираются участники, становятся у отмеченной линии и плюют соску как можно дальше. Пусть и малыш присоединяется к взрослым.
Наверняка, данный конкурс заставит немало повеселиться именинника.
Детки игру восприняли с удовольствием.
Мое наблюдение: эта игра маленьких деток захватывает, надо дать им дополнительное время наиграться с шариками, а затем приступать к следующим играм.
Мама:
Папы, ваша очередь пришла,
Берите своих детей и сюда!
Дети наездниками будут у вас
Папы лошадками станут сейчас!
Кто самая быстрая лошадь у нас?
Делаем ставки, вот это класс!
Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.
Мама:
Чтоб оставался сильным ты
И не терял свой вес,
Ты получаешь главный приз,
И это "ГЕРКУЛЕС"!
Награждается папа-победитель.
Наполните 10 детских бутылочек водой или рисом для придания стабильности. Расставите на полу, прочертите линию и сбивайте бутылочки мячом. Можно организовать 2 команды.
Разделите гостей на 2 команды. В одном конце комнаты разложите игрушки малыша, в другом - поставьте 2 большие корзины. По сигналу представители обеих команд хватают по 1 игрушке и на четвереньках относят добычу в корзину. Побеждает команда, собравшая большее количество игрушек
Дайте каждому гостю карандаш и бумагу. Возьмите малыша на руки и встаньте так, чтобы все гости вас хорошо видели. По сигналу гости начинают рисовать портрет именнинника. Победил тот гость, чей портрет по результатам всеобщего голосования окажется наиболее похожим.
Играет пара детей. На одного нацепляют прищепки, а второй с завязанными глазами должен их все найти.
Детям завязываются глаза, и они должны покормить друг друга (бананом, яблоком или пироженным). Кто первым съел угощение тот и победил.
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого. "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями.
Конкурс нравится всем - заматывание туалетной бумагой (после праздника дети извели все рулоны, играя уже сами, а потом играли и в кучи разорванной бумаги; убирается бумага быстро, хоть и выглядит ужасно).
Что требуется: повязка для глаз.
С завязанными глазами, на ощупь, определить, кто именно перед ним. (Ощупывают голову.)
Заранее на листочках нарисовать части тела (лоб, нос, ладонь, затылок, ухо, колено и т.д.). Первый игрок достает записку и оглашает "вытянутую" часть тела. Следующий игрок достает другую записку и "вытянутой" частью тела касается первого игрока (непременно за ту часть тела, которую тот огласил). И так далее.
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь».
«Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10».
«Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!».
« Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать...» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий).
«Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
В заключении праздника салют из мыльных пузырей в честь именинника!
Весёлая дискотека.
Рубрики: | *ПРАЗДНИКИ*/День рождения/Юбилей |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |