19 декабря 1915 года родилась Эдит Пиаф — французская певица, которую прозвали «воробушком» и песнями которой заслушивался Штирлиц.
Эдит Пиаф помнят до сих пор — её узнаваемый голос с узнаваемым парижским грассированием, узнаваемые песни, которые перепели все звезды сцены последующих лет. Её образ, наконец — невысокую худенькую брюнетку, которой она была, кажется, всегда. Пиаф любили в Советском Союзе, и «Non, je ne regrette rien» даже прозвучала в «Семнадцати мгновениях весны» — хотя, конечно, это был сознательный анахронизм от Татьяны Лиозновой.
Но страшно представить, что всего этого могло не быть и что «французский воробушек» так никогда бы и не запел для больших и переполненных концертных залов. Возможностей для этого было столько, что остается лишь удивляться, как Эдит Пиаф сумела добраться до всемирной славы, не растеряв по дороге своего таланта.
«Воробушек» из публичного дома
Эдит Пиаф родилась 19 декабря 1915 года под совсем другой фамилией. Её родителями были акробат Луи Гассьон и актриса Анита Майяр; их дочь получила фамилию отца и имя в честь британской медсестры, которую германские войска расстреляли в октябре того года. Дальше последовали годы переездов и страданий — мать бросила её в младенчестве, она воспитывалась у бабушки со стороны матери, едва не ослепла, потом жила у другой бабушки, хозяйки публичного дома.
Собственно Пиаф она стала много позже, уже в 30-х — владелец кабаре Луи Лепле дал ей прозвище, которое на парижском арго означало «воробушек». Она действительно была похожа на эту птичку — её рост составлял всего 147 сантиметров; но это прозвище в итоге стало её визитной карточкой, и весь мир знал Пиаф именно как «французского воробушка».