-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lika_007

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Клуб_друзей_с_ярушки Уголок_психолога Camelot_Club shopping

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2014
Записей: 1716
Комментариев: 2552
Написано: 17136


Без заголовка

Суббота, 16 Февраля 2019 г. 18:54 + в цитатник

Молитва пожилого человека

Когда старость унесет все, что составляло наши молодые и зрелые годы, перед нами встанут определенные проблемы.

Но пока это не произошло, может наступить период, когда время зрелости еще не закончилось, но мы уже ощущаем, что оно постепенно отдаляется: физические силы слабеют, умственные способности уже не те… И зачастую пожилые люди отчаянно цепляются за то, что уходит, чего они не могут удержать, как бы ни старались.

Как ни напрягай физические силы, в шестьдесят уже не удается быть таким же, как в сорок или тридцать. Как ни тренируй ум, есть вещи, на которые мы способны в двадцать пять, но не способны в семьдесят, и т.п. Что же делать? Большинство людей какое-то время пытаются раздувать угли в надежде вызвать язычок пламени, чтобы хоть на мгновение снова стать такими, какими были раньше.

Это – ошибка: чем старательнее мы раздуваем угли, тем быстрее они превращаются в пепел.

Нам необходимо осознать, что есть время пламенеть, а есть время светить. Свет тихий, спокойный, ровный свет, который во тьме светит, может принести больше пользы людям, чем обжигающее пламя.

Верное решение, как мне представляется, дается в дивных строчках Молитвы пожилого человека

Эта молитва висит на стене в квартире режиссёра Алексея Германа. Ему она досталась в наследство от отца, известного писателя Юрия Германа Ему, в свою очередь, её прислал писатель и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

Мне молитва подошла. Это моё настроение, мои чувства в данный момент жизни.

Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…

Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить.

Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности.

Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели.

Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях.

Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них – все слаще.

Не осмеливаюсь просить Тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие,

усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность.

Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении.

Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях. Аминь».

Считается, что эту молитву сотворила Тереза Авильская (Donna Teresa Maria Sanches de Cepeda y Ahumada (1515-1582). Святая Тереза – испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви.

Ещё один адаптированный русский перевод:

Молитва английской монахини VII века

Убереги меня от роковой привычки считать, что я непременно должна высказывать свое мнение по всякому поводу.

Избавь меня от мании улаживать чужие дела.

Сделай меня рассудительной, а не занудой, услужливой, а не командиршей. Мне, право жаль не пускать в ход всю мою великую мудрость, но знаешь, Господи, мне бы хотелось сохранить кое-кого из друзей.

Не дай мне увязать в мелочах, подари мне крылья, – лететь к цели.

Вели моим устам молчать о моих бедах и болезнях, хотя б они росли неизменно, и с годами все слаще становилось перечислять их.

Не смею и просить Тебя о том, чтобы я, в конце концов, научилась охотно выслушивать рассказы о чужих неприятностях, но помоги мне переносить их с терпением.

Не смею требовать у Тебя лучшей памяти, но даруй мне побольше смирения и поменьше сомнения, если мои воспоминания приходят в противоречие с воспоминаниями других людей.

Хорошенько внедри мне в мою голову, что я могу ошибаться.

Храни меня. Я не очень-то жажду святости, некоторые святые так неуживчивы.

Но желчная старуха – это, несомненно, одна из удачнейших выдумок дьявола.

Помоги мне видеть хорошее там, где его не ждали, и находить в людях достоинства, которые за ними не признают, и даруй великую милость: научи говорить им об этом. Аминь»

 

Ещё один вариант прочтения Молитвы пожилога человека.

В твою душу приходит мир. Франц фон Залес (1567-1622)

«Господи, Ты знаешь лучше меня, что день за днем я становлюсь старше и когда-нибудь совсем состарюсь. Избавь меня от самомнения, что мне есть, что сказать по любому поводу и по любому вопросу. Освободи меня от великой страсти учить других, как им поступать. Научи меня быть задумчивым (но не мечтательным), всегда помогать другим (но не быть навязчивым).

Я боюсь старости. У меня такое чувство, что для меня пришел час расставания, я не могу остановить жизнь, и день за днем чувствую, как силы мои оставляют меня, я становлюсь некрасивым.

Я так гордился, что пока еще не уступаю молодым. Теперь я чувствую, теперь осознаю я, что больше не в состоянии этого делать. Я сделал бы из себя посмешище, если бы захотел этого.

 

Стихотворное прочтение текста молитвы:

«Вот уже мне дни рожденья не в радость, годы летят и морщин не стереть,

Господи, знаю, что скоро состарюсь, дай же мне шанс благородно стареть!

Ты удержи меня, Боже Всевышний, думать, что должен на всё и всегда,

Тратить свои сокровенные мысли, ждущим совета и даже суда!

Господи Святый, спаси от стремленья, вмешивать нос свой в чужие дела,

Верить, что этот Дворец Просветленья, он вдруг не станет прибежищем зла!

Пусть я всегда размышляющим буду, но не занудой, не демоном дня,

Чтоб никогда в поцелуе Иуды не обвинили родные меня!

Ты опечатай уста мои, Боже, вдруг о болезнях польются слова,

Счастлив и жив, сообщу подытожа, для созиданья дана голова!

Господи Правый, спаси от соблазна долго и нудно на путь наставлять,

Не допусти слабоумья, маразма, дай мне подольше себя умилять!

Садом цветущим и небом бездонным, женщиной-сказкой и внуком-юлой,

Тихой молитвой колено преклонной, яхтой по морю летящей стрелой!

Если сумел быть по жизни радушным, эту способность во мне сохрани,

Чтобы друзей собирая на ужин, знал, к этой встрече стремятся они!

Боже, ещё попросить я осмелюсь, память мою укрепи, преумножь.

Чтоб оценить этой осени прелесть, чтоб каждый год был на год не похож!

Господи, дай мне с годами не киснуть, что не успел, поспешить наверстать,

Чтоб на душе было празднично, чисто, в день, когда скажешь пред Ликом предстать!

Господи! И в завершенье молитвы, если повинен, меня не щади!

Если достойно прошёл через битвы, вечной любовью своей награди!»

Видимо эти слова западают в душу, если их цитируют неоднократно! Чем чаще читаешь эту молитву, тем более понимаешь ее суть.

Мне кажется, что эта молитва не только для пожилых людей.

 


Процитировано 7 раз
Понравилось: 6 пользователям

Elena_K18   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 12:19 (ссылка)
Спасибо, Лидочка!
Очень ценное сообщение.
Взяла в цитатник и разослала в ВКонтакте и ЖЖ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 17:56ссылка
Леночка, мне тоже понравилась Молитва пожилого Человека и главное отношение нас самих к себя, к другим и чтобы к нам относились по-человечески. Я не могу понять тех людей, которые плохо относятся к пожилым людям, ведь кое-кто из них возможно доживёт до преклонных лет и тогда в полной мере ощутит тот негатив, который он (она) изливали на других. Ну нельзя так жить! Как достучаться до каждого, как научить любви, доброте, состраданию и милосердию?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 18:21ссылка
В наше время, Лидочка, уже никак.
Общество потребления, часть постмодернистской цивилизации, наползающей на нас.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 18:57ссылка
Так это всё может просто раздавить... Мне понравилась идея, не помню кем высказанная о том, что хорошо бы объединить дома для пожилых людей и детские дома, мне кажется это был бы хороший пример. Во-первых обмен энергоинформационный полезен и тем и другим, а главное бабушки и дедушки могли бы дать много тепла, любви и навыков деткам, которых оставили родители. Иногда я думаю: а почему я не депутат или не член Правительства? Столько идей в голове, но я не могу их реализовать... Наверное это немного смешно...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 19:50ссылка
Да, не туда Вы попали!!!
Трииночка   обратиться по имени Воскресенье, 17 Февраля 2019 г. 16:13 (ссылка)
Какие ценные наставления, тронуло до глубины души! Спасибо, дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
svetikya   обратиться по имени Среда, 27 Февраля 2019 г. 00:41 (ссылка)
Благодарю!
471032_229f4 (200x145, 46Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Доброе время суток, моя дорогая, Лика! Понедельник, 04 Марта 2019 г. 20:21 (ссылка)
0303-2019-1LA.gif
Ответить С цитатой В цитатник
СОЛНЫШКО_777   обратиться по имени Вторник, 13 Августа 2019 г. 13:01 (ссылка)
Лика дорогая вот доживешь до 75 лет тогда сама такие слова напишешь.. Это же и так понятно... И надо радоваться старости ведь она не всем дана . Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку