-Цитатник

Венера. Пояс Венеры. - (0)

 Джошуа Рейнолдс. "Амур развязывает пояс Венеры". Любовной власти Ве...

Птицы с невероятными клювами - (0)

Большие птицы-носороги в тропических лесах Таиланда Когда Мать-Приро...

Несчастья преследовали его по пятам. Судьба самого невезучего русского поэта Евгения Баратынского - (0)

Василий Гавриленко Грустный, слабосильный, нервный человек. Поэт Евгений Баратынский по с...

Жестокий брак Арины Родионовны - (0)

Василий Гавриленко От толчка в бок Арина охнула и, покачнувшись, чуть не упала на пол. &q...

Ужасный листолаз: Чудовищная концентрация смертельного яда. Но какой смысл так перебарщивать? - (0)

Как вы представляете самое ядовитое существо на Земле? С острыми клыками и злющими глазами? С...

 -Метки

2019 2020 2021 2022 2023 2024 Дубай Маяк австралия алжир америка африка бавария барокко бельгия великобритания вермеер верона выпечка сладкая галерея боргезе генуя город горы греция деревня дидан динан дорога дрезден египет животные замок изобретения индия интересно иракузы иран испания италия ицилия караваджо карелия картошка кельн китай коммуна комо конкарно корунья кремль кулинария кутюр латинский квартал легенлы лион лисобон лиссабон лиссобон лондон лувр любек марокко мексика метро мехико микеланджело мифы мифы греции монастырь москва музей музей пушкина музыка муравьи муралес мюнстер насекомые неаполь необычное нидерланды остров павловск палермо памятники париж перу портрет праздник природа птицы пустыня рахманинов рим россия румыния рыба саксонская швейцария сардиния3 северный кавказ сицилия скала скульптура собор тенерифе техлологии технологии традиции турин турция улицы фонтан фонтенбло холм св. женевьевы церковь черногория чехия швейцария шотландия эдинбург эльзас этимология япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Camelot_Club Моя_кулинарная_книга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей: 7229
Комментариев: 6972
Написано: 24313


Рококо. Жан-Оноре Фрагонар

Пятница, 13 Сентября 2024 г. 12:33 + в цитатник
Цитата сообщения Stefaniia-Stefa

- Рококо (от фр. rocaille - раковина) - менее известный, чем другие, стиль в искусстве Западной Европы, преимущественно Франции XVIII в., занимающий как бы промежуточное положение между барокко и классицизмом. Отражая вкусы главным образом дворянской элиты, этот стиль получил особо широкое распространение при Людовике XV и поэтому иногда обозначается его именем. Наиболее ярко выразился он в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве (мебель, росписи на фарфоре и тканях, мелкая пластика и т.п.).

Пастушка. Жан-Оноре Фрагонар

Определяющая черта этого стиля - стремление к изяществу, мелкая деталировка формы, прихотливость и вместе с тем уравновешенность декора в интерьерах, яркие и чистые краски в сочетании с белым и золотом, контраст между внешней строгостью зданий и изысканностью их внутреннего убранства.  Скульптура и живопись рококо отличаются утонченностью, грациозностью, для их тематики характерен уход от жизни в мир фантазии, пасторальных и мифологических сюжетов. С культурно-исторической точки зрения искусство рококо, проникнутое духом интимности, стремлением к комфорту и личному удобству, было связано с кризисом абсолютизма, позднее приведшим к Великой Французской революции.
 


Вдохновение.


(1732-1806 гг.), французский художник, яркий представитель рококо. Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, в том числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными. Однако с развитием неоклассицизма мода на полотна Фрагонара прошла; окончательно разорила художника Французская революция, и он умер в нищете.



Поцелуй украдкой, 1780г., Из коллекции Эрмитажа

 

Эта картина — один из прославленных шедевров эрмитажного собрания, неизменно вызывающий восторг зрителей.

Фрагонар как будто продолжает свою давнишнюю серию «поцелуев», но, снова обращаясь к этой теме, трактует ее в чисто лирическом и чуть сентиментальном плане. Это поцелуй невинный и торопливый — главное, торопливый. Девушка вырывается не потому, что влюбленный опасен ей, и не из жеманства; просто она боится, что кто-то войдет и застанет их: ведь это не спальня на чердаке, это будуар приличного богатого дома. Комната показана зрителю с непривычной точки зрения: мы видим не обычную плоскость стены в глубине, а угол и открытые двери оправа и слева. Извилистая диагональная линия очерчивает контур женской фигуры, ее руку, шарф, лежащий на столике, И в то же время динамика в картине как бы парализована точностью и тщательностью отработки деталей.


Читающая молодая женщина.


Фрагонар (Fragonard) Жан Оноре (1732–1806) - Лувр.

Венец возлюбленному.


Продолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Его произведения, исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (“Качели”, 1766, собрание Уоллес, Лондон; “Праздник в Сен-Клу”, 1775, Французский банк, Париж; “Поцелуй украдкой”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Свидание.

 Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях ("Свидание", "Погоня"). Художник стремился передать интенсивную красочность реального мира, любил теплую золотистую гамму, игру света.


Психея показывает сестрам подарки Амура.


Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка!», 1778г.),  то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг.), тонкостью свето - воздушных эффектов.

Задвижка.


Он мастер мимолетного наброска с натуры. В портретах Фрагонар стремился запечатлеть творческую импульсивность, душевную взволнованность, страстность переживаний, которые должны неизбежно перейти в действие, вывести за пределы обыденности, из интимной сферы жизни. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 века.


Выигранный поцелуй.

 



Девочка, играющая с собачкой.


Качели


Любовное письмо

 


Мечтания.


Музыкальное парти.

Погоня.

Рококо

 

Рубрики:  ***ЖИВОПИСЬ
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям