-Метки

2019 2020 2021 2022 2023 2024 Дубай Маяк австралия алжир америка африка бавария барокко белен бельгия великобритания вермеер верона вилла дель принсипи выпечка сладкая галерея боргезе генуя город горы гояй греция деревня дидан динан дорога дрезден египет животные замок изобретения индия интересно иран испания италия ицилия карелия картошка кельн китай коммуна комо конкарно корунья кремль кулинария кутюр латинский квартал легенлы лион лисобон лиссабон лиссобон лувр любек марокко мексика метро мехико микеланджело мифы мифы греции монастырь москва музей музей пушкина музыка муралес мюнстер мюнхен насекомые неаполь необычное нидерланды остров павловск палермо памятники париж перу портрет праздник природа птицы пустыня рахманинов рим россия румыния рыба саксонская швейцария сардиния3 северный кавказ сицилия скала скульптура собор тенерифе техлологии технологии традиции турин турция улицы фонтан фонтенбло фуншал холм св. женевьевы церковь черногория черное море чехия швейцария шотландия эдинбург эльзас этимология япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Санкт-Петербург. Александровская колонна (Александрийский столп) - (0)

*** Александровская колонна — это один из наиболее известных памятников северной столицы. ...

МИРИКИНА - (0)

Мирикина, или ночная обезьяна, или трёхполосый дурукуль (лат. Aotus trivirgatus) — вид млекопи...

Русский охотничий спаниель: аристократ на болоте - (0)

Эти небольшие длинношерстные собаки с висячими ушами – единственная подружейна...

Одна из фигур на картине «Ночной дозор» оказалась отравлена: Знал ли об этом сам Рембрандт или его подставили - (0)

Евгений АРСЮХИН Золотистая одежда Виллема ван Рёйтенбюрха отравлена – она выполнена...

Черногорлая сорочья сойка — особенности поведения и роль птицы в природе - (0)

  Черногорлая сорочья сойка (лат. Calocitta colliei) относится к...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Camelot_Club Моя_кулинарная_книга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 24365


Керамика Уильяма де Моргана

Четверг, 17 Июня 2021 г. 07:53 + в цитатник

4 (700x466, 657Kb) Во времена прерафаэлитов в академической среде существовало мнение, что прикладное искусство  — «низкий жанр», занятие для тех, кому не удалось добиться успехов в живописи, графике или скульптуре. Но прерафаэлиты показали миру, какими великолепными могут быть шедевры прикладного искусства. Одним из гениев в этой области стал Уильям Френд де Морган — прекрасный художник и изобретатель, достойный продолжатель дела титанов Возрождения.


Новатор и романтик

Косность британского академизма и безликий «ширпотреб», который изготавливали фарфоровые заводы, раздражали пылкого и талантливого юношу. Выучившись в Королевской академии и поработав немного с витражами, он под влиянием Уильяма Морриса примкнул к движению прерафаэлитов и занялся керамикой.
 
 
 
 
 
 
 

 

Экспериментируя с составом глины и глазури, со способами нанесения рисунка и обжига, он вслед за Леонардо да Винчи сочетал в себе неуемную страсть к экспериментам, недюжинный художественный талант и острый ум изобретателя-первопроходца.

 

 
 
Признание
 
Талант де Моргана нашел отклик у британцев. Со временем ему удалось открыть собственную мануфактуру и поучаствовать в выставках общества прерафаэлитов.
 

 

Одним из самых крупных заказов, раскрывающих масштаб его таланта, послужило оформление лестницы и холла и реставрация турецкой, сирийской и персидской плитки в Лейтон-Хаусе — доме английского художника Фредерика Лейтона.

 


 
 
 
Удивительные звери

Уильям де Морган подходил к любимому делу основательно, изучая технологии изготовления керамики крито-микенского периода, поздней античности, эпохи Ренессанса. 

 


 
С несвойственным творческой личности системным подходом и небывалым упорством он возрождал давно утерянные технологии.
 
 
В его руках предметы, которые он создавал — блюда, вазы, люстры, плитка — буквально оживали. Вместо стилизованных фигурок животных появлялись похожие на настоящих, растения и цветы хотелось потрогать, чтобы убедиться, что они нарисованы.

Чаша из керамики с морскими мотивами росписи
Керамическая плитка с анималистическим рисунком в Музее Джекфилд Тайл

 

 
 
Он использовал люстр (глазурь с металлическим отблеском), изученный им на материале итальянской и испано-мавританской майолики, а также красочных фаянсов турецкого Изника. Он освоил всю «персидскую палитру» глазурей: темно-синий, бирюзовый, марганцево-фиолетовый, зеленый, индийский красный и лимонно-желтый цвета.
 
 
 


 

 

В 1872 году де Морган основал керамическую фабрику в Челси и работал там до 1881 года. Проектировал посуду, фаянсовые плитки, декоративные вазы и блюда. 

Эвелин де Морган (Пикеринг). Уильям Френд Де Морган
 
 
 
Однако, испытывая трудности со сбытом своих изделий, в 1907 году де Морган  оставил гончарное ремесло.
«Ясно, что люстр и подглазурные росписи могут быть употреблены на всех частях зданий, которые ловят лучи восходящего солнца… Всю свою жизнь я пытался делать красивые вещи,  — сказал он тогда, — и теперь, когда я могу сделать их, никто не хочет их».

 
 
Уильям Де Морган обратился к написанию романов и стал более известным, чем  в то время, когда был художником-керамистом.
 
 
Его первый роман, «Джозеф Вэнс», был опубликован в 1906 году и стал сенсацией как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. За этим последовали «Дело Дишонора», «Алиса для шорт» и двухтомник «Никогда больше не может случиться»(1909). Жанр, в колтором стал работать де Морган-писатьель, критики определили «викторианским и провинциальным».
 
 
 
Многие керамические произведения де Моргана хранятся в лондонском Музее Виктории и Альберта, в галерее Уильяма Морриса и в городском музее Бирмингема, музее Эшмола в Оксфорде и других музеях.
 
 
В 2002—2014 годах в Центре Де Морган в Лондоне (часть Музея Уондсворта) проходила выставка его работ и работ его жены Эвелин.

 

Эвелин де Морган (Пикеринг). Флора

Эвелин де Морган (Пикеринг). Тюрьма для души
 
Эвелин Морган и ее картины
 
Уильям де Морган был женат на Мэри Эвелин, в девичестве Пикеринг, которая работала в стиле прерафаэлитового движения и была членом прерафаэлитского братства. Эвелин была талантливой художницей, абсолютно равнодушной к деньгам. Получая оплату за свои картины, она финансировала проекты своего мужа. Поддерживала его и финансово и морально.

Умер Уильям Френд Де Морган в 1917 году, вероятно, от гриппа. Сегодня он почти забыт как писатель, но его великолепные и уникальные керамические работы известны миру.
 
 
 
Рубрики:  УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО


Процитировано 8 раз
Понравилось: 21 пользователям