.
Церковь Св. Ламберта — очень необычная церковь, я бы даже сказала, — уникальная. С первого взгляда на нее этого не поймешь. Вроде, церковь, как церковь. Стройная, красивая. Только если знать заранее или случайно рассматривать ее в бинокль, тогда можно заметить эту странность.
Стоит она в центре Старого города на перекрестке древних улиц Ржаного рынка и Старого Рыбного рынка на месте нескольких церквей, которые были здесь, начиная с XI века: сначала деревянная, затем каменная романская, потом раннеготическая.
Здание, которое мы видим сейчас, было заложено в 1375 г. после страшной эпидемии Черной смерти, когда город потихоньку начал возрождаться, приводя себя в порядок. Строили церковь Св. Ламберта считая что, чем выше будет церковь, тем ближе к богу, тем лучше ему будут слышны просьбы.
Если посмотреть вверх, стоя перед церковью, вы сможете разглядеть три железные клетки, свисающие со шпиля церкви, прямо над циферблатом.
Клетки пусты, но пятьсот лет назад они содержали изуродованные, гнилые трупы трех революционеров, которые провели одну из самых жестоких протестантских революций в истории.
Франц фон Валдек (1491-1553)
В 16 веке Мюнстером управлял избранный князь-епископ Франц фон Вальдек. Вальдек был католиком, но он терпимо относился к любой вере, если она имела христианское происхождение.
Отношение Вальдека к реформистам привлекло в их ряды самых разных людей, поскольку появилась возможность исповедовать свою религию без угрозы преследования.
Движение анабаптистов.
В 16 веке в Европе набирало популярность религиозное движение анабаптистов. Основным признаком движения стал призыв к повторному крещению в сознательном возрасте, что противоречило устоявшейся католической традиции.
Поднявшееся в Мюнстере движение привело к революции, возглавляемой харлемским булочником Яном Матисом
Город Мюнстер на юге Германии стал убежищем для анабаптистов в 1530-х. К 1534 году они взяли под свой контроль город и начали восстание. Они сожгли все книги, кроме Библии, выгнали людей, не согласных с их убеждениями, заявили, что все имущество принадлежит общине.
Иоанн Лейденский (около 1509 — 23 января 1536, Мюнстер) — вождь мюнстерских анабаптистов.
Иоанн Лейденский стал царем этого «нового Иерусалима». Он выступал за свержение всех других систем убеждений и при необходимости даже соглашался с насилием.
Иоанн Лейденский крестит молодую женщину.
В ответ католики и лютеране осадили город и вернули себе власть.
22 января 1536 года Иоанн и двое его подчиненных подверглись жестоким пыткам горячими щипцами в течение нескольких часов, прежде чем их поместили в клетках на колокольне церкви св. Ламберта.
Тело Иоанна Лейденского находилось к в клетке, которая висела выше всех
Железные клетки общим весом около 600 кг были изготовлены кузнецом Бертольдом фон Людингхаузеном. Самая большая из них имеет размеры 187 x 78 см и весит 220 кг. В нижней части клеток есть дверь на двух петлях.
Искалеченные тела были подвешены в клетках за волосы. Выставление преступников напоказ было делом решенным.
В позднем Средневековье это было обычной практикой и должно было служить сдерживающим фактором в назидание другим. Также подобным способом церковь показывала, что анабаптистов ждет отказ от христианского погребения.
Акварель иллюстрирует расположение клеток в 1870 году. Раньше они висели намного ниже, чем сегодня
Для горожан прикосновение к инструментам палача было бесчестным и постыдным. Поэтому пришлось нанять крестьян, которые вывесили клетки на южной стороне башни церкви Святого Ламберта.
Коллекция Фридриха Хундта, Lambertikirche в 1870-х годах
Тела трех лидеров анабаптистов оставались в своих клетках в течение 50 лет, прежде чем их убрали. Но оригинальные клетки сохранились даже после того, как башня, на которой они висели, обветшала и была заменена в 1881 году, спустя почти 350 лет после казни.
Шутка 1900 года - временами в клетках размещались куклы в натуральную величину
Во время реставрации обсуждалось, следует ли прикреплять к новой церковной башне копии клеток, которые были легче оригиналов. В конечном счете, церковь решила вывесить старые клетки, поврежденные ржавчиной, на недавно построенной башне в прежнем месте.
В 1927 году клетки вновь спустили вниз для ремонтных работ, на них нанесли многослойную защитную краску.
В 1987 году в качестве символа примирения церковь установила по маленькой желтой лампочке в каждой клетке, чтобы они каждую ночь от заката до рассвета мерцали «в память о душах усопших».
https://musei-smerti.ru/krovavye-hroniki-myunstera/