-Метки

2019 2020 2021 2022 2023 2024 Дубай Маяк австралия алжир америка африка бавария барокко белен бельгия великобритания вермеер верона вилла дель принсипи выпечка сладкая галерея боргезе генуя город горы гояй греция деревня дидан динан дорога дрезден египет животные замок изобретения индия интересно иракузы иран испания италия ицилия караваджо карелия картошка кельн китай комо конкарно кремль кулинария латинский квартал легенлы лион лисобон лиссабон лиссобон лондон лувр любек марокко мексика метро мехико микеланджело мифы греции монастырь москва музей пушкина музыка муравьи муралес мюнстер мюнхен насекомые неаполь необычное нидерланды остров павловск палермо памятники париж перу портрет праздник природа птицы пустыня рахманинов рим россия румыния рыба саксонская швейцария сардиния3 северный кавказ сицилия скала скульптура собор тенерифе техлологии технологии традиции турин турция улицы фонтан фонтенбло фуншал холм св. женевьевы церковь черногория черное море чехия швейцария шотландия эдинбург эльзас этимология япония

 -Цитатник

Санкт-Петербург. Александровская колонна (Александрийский столп) - (0)

*** Александровская колонна — это один из наиболее известных памятников северной столицы. ...

МИРИКИНА - (0)

Мирикина, или ночная обезьяна, или трёхполосый дурукуль (лат. Aotus trivirgatus) — вид млекопи...

Русский охотничий спаниель: аристократ на болоте - (0)

Эти небольшие длинношерстные собаки с висячими ушами – единственная подружейна...

Одна из фигур на картине «Ночной дозор» оказалась отравлена: Знал ли об этом сам Рембрандт или его подставили - (0)

Евгений АРСЮХИН Золотистая одежда Виллема ван Рёйтенбюрха отравлена – она выполнена...

Черногорлая сорочья сойка — особенности поведения и роль птицы в природе - (0)

  Черногорлая сорочья сойка (лат. Calocitta colliei) относится к...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Camelot_Club Моя_кулинарная_книга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 24357


Ледовые трамваи в Петербурге

Воскресенье, 21 Марта 2021 г. 09:17 + в цитатник

В конце позапрошлого века в Петербурге запустили трамвай на электрической тяге, однако ездил он не по обычной земле, а по льду, на котором были установлены рельсы. Таким образом организаторам маршрута удалось обойти монополистов, владевших конками в городе, ведь формально этим компаниям принадлежали перевозки на городской земле, а «ледовые трамваи» возили пассажиров по Неве. 
 
 
Сейчас это трудно себе представить, но зимы в городе были настолько долгими и суровыми, что данный вид транспорта оказался очень востребован.
 
 
Рельсы были уложены прямо по поверхности замерзшей реки.
Четыре популярных направления
 
 
Сначала вагоны были небольшими и двигались естественным способом по наклонному маршруту от одного берега Невы к другому, и назывался такой способ перевозки пассажиров «рельсовый перекат». Но вскоре его сменил настоящий трамвай, питавшийся от электричества.

1 (700x359, 267Kb)
 
 На речном льду были проложены три трамвайные линии: одна соединяла Васильевский остров с Сенатской площадью, вторая пролегала от Дворцовой набережной до Мытнинской, а третья связывала Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Самой последней проложили четвертую трамвайную ветку, которая соединяла Суворовскую площадь и Петербургскую сторону.
 
 
Движение открывалось 20 января, а прекращали свою работу ледовые трамваи 21 марта. Интересно, что в теплое время года, когда лед таял, по этим же направлениям ходил паром.
 
Как работал трамвай
Деревянные столбы, на которой крепилась контактная сеть, были вморожены прямо в лед. Трамвайные вагоны питались от этой сети и двигались со скоростью до 20 километров в час – более высокой, чем могли развить сани. Так что новый вид транспорта явно выигрывал в сравнении с «устаревшими» способами передвижения.
 
2 (700x462, 124Kb)
 
Столбы были вморожены прямо в лёд. 
Для перевозки пассажиров были использованы вагоны от обычной конки, каждый из которых мог вместить два десятка человек. Однопутная колея предусматривала возможность разъезда.

3 (700x465, 378Kb)
 
Этот вид транспорта был удобным и быстрым, да и стоил проезд всего три копейки, так что ледовый трамвай был невероятно популярен. За сезон он мог перевезти около тысячи пассажиров.

4 (700x470, 171Kb)
Интересно, что за все время своей работы ни один вагон ледового трамвая не провалился под лед, а вот обрывы проводов случались.
6 (623x418, 473Kb)
 
Проектирование полноценной трамвайной системы в Петербурге началось после 1902 года – когда закончилось действие контракта общества конно-железных дорог с городом.
 
Однако ледовый трамвай курсировал по замерзшей реке еще в течение восьми лет, так что долгое время он работал параллельно со своим более современным собратом – обычным трамваем.
 
1 (700x333, 96Kb)
 
Трамваи ходили по реке до 1910 года включительно.
В зимний сезон 1909-1910 годов линии ледовых трамваев в Петербурге приняли пассажиров в последний раз.
 
Текст: Анна Белова
Рубрики:  ****ВОКРУГ СВЕТА/Петербург
****ЭТО ИНТЕРЕСНО/Исторические факты и легенды
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям