*** Александровская колонна — это один из наиболее известных памятников северной столицы. ...
МИРИКИНА - (0)Мирикина, или ночная обезьяна, или трёхполосый дурукуль (лат. Aotus trivirgatus) — вид млекопи...
Русский охотничий спаниель: аристократ на болоте - (0)Эти небольшие длинношерстные собаки с висячими ушами – единственная подружейна...
Одна из фигур на картине «Ночной дозор» оказалась отравлена: Знал ли об этом сам Рембрандт или его подставили - (0)Евгений АРСЮХИН Золотистая одежда Виллема ван Рёйтенбюрха отравлена – она выполнена...
Черногорлая сорочья сойка — особенности поведения и роль птицы в природе - (0)Черногорлая сорочья сойка (лат. Calocitta colliei) относится к...
Платов ― новый аэропорт Ростова-на-Дону |
Фотографии и текст Славы Степанова
Международный аэропорт Платов ― первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля.
Старый аэропорт
Ещё 2 года назад Ростов-на-Дону обслуживал аэропорт в 9 км от исторического центра города. «Ростов-Центральный» был открыт в 1925 году.
Старый аэропорт находился на одной из главных магистралей города ― проспекте Шолохова и по мере развития города оказался окружён плотным кольцом городской застройки. Такое расположение сдерживало развитие аэропорта и доставляло неудобство ростовчанам, жившим рядом с аэропортом.
Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году. Для строительства нового аэропорта была выбрана площадка в 30 км к северу от Ростова-на-Дону ― работы начались в ноябре 2014 года, а открыли аэропорт уже 7 декабря 2017 года.
Платов строили в буквально в чистом поле ― это дало ему огромное преимущество. Ещё на стадии проекта были учтены все современные требования и международные стандарты по обслуживанию воздушных судов и пассажиров. В большинстве случаев аэропорты занимаются реконструкцией терминалов или развивают аэродромную инфраструктуру на действующих площадках.
Платов ― один из крупнейших аэропортов Юга России. Особый акцент Платов делает на развитии региональной сети ― из Платова пассажиры могут летать по более чем 20 региональным маршрутам, минуя пересадки в Москве.
Площадь пассажирского терминала ― более 50 000 м2. В одном терминале обслуживаются как внутренние, так и международные рейсы.
Пропускная способность Платова ― 1680 пассажиров в час. В год аэропорт может обслуживать более 5 миллионов человек.
Маршрутная сеть аэропорта охватывает более 40 городов России и зарубежья. Рейсы выполняют более 30 авиакомпаний.
Службы аэропорта могут обеспечить приём и подготовку к вылету такого типа воздушного судна, как Boeing 737, всего за 30 минут.
Рекордным днём в истории Платова стало 23 июня 2018 года. Благодаря Чемпионату мира по футболу в этот день аэропорт обслужил 212 взлёт-посадок.
В маршрутной сети Платова есть популярные чартерные направления на курорты Таиланда, Греции, Кипра, Турции, Италии, Испании. Регулярные рейсы выполняются в Дубай, Минск, Прагу, Стамбул.
На маршрутах на Юге России пассажирам предлагают билеты по доступным ценам. Например, билет из Ростова-на-Дону в Волгоград может стоить от 888 рублей.
На площади перед Платовым разбит сквер с каскадным фонтаном. В основу концепции терминала Платова легли река Дон, её волны и мосты. Очертания пруда на привокзальной площади напоминают русло Дона, а элементы крыши ― мосты через главную реку Юга России.
Архитектурную концепцию разработало британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус, до этого принимавший участие в проектировании терминала 3 аэропорта Домодедово и башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге.
Первоначально аэропорту планировали дать название «Южный». Народное голосование выбрало новому аэропорту имя прославленного казачьего атамана Матвея Ивановича Платова, героя Отечественной войны 1812 года.
Три арки кровли выходят на привокзальную площадь. По замыслу архитекторов, они символизируют воздушный мост, соединяющий города, страны и стихии.
Одна из находок Платова ― победа над таксистами, которые пользуются бесплатным 15-минутным периодом и постоянно дежурят у аэропорта в ожидании пассажиров. В отличие от многих аэропортов страны Платов запретил повторный въезд машинам, которые только что выехали с парковки. Если таксист решил вернуться в аэропорт, ему придётся заплатить. Поэтому назойливых водителей в Платове встретить просто невозможно.
Внутри терминала Платова просторно и светло. Фойе простирается вверх до уровня третьего этажа, а кровли торговых павильонов украшены вертикальным озеленением.
В аэропорту 32 стойки регистрации, которые могут обслуживать пассажиров как внутренних, так и международных рейсов.
После регистрации пассажиры поднимаются на третий этаж, где проходят предполётный досмотр.
Подняться по эскалатору к зоне контроля на третьем этаже можно буквально за несколько минут.
Стерильная зона Платова, куда пассажиры попадают после досмотра, оснащена панорамными окнами с видом на перрон и ВПП.
На третьем этаже терминала установлен светодиодный экран в форме кольца.
На панорамном экране диаметром почти 9 метров показывают показывают фильм «Вольный Юг» о казачьей жизни.
На окнах стерильной зоны ― портреты полководцев Михаила Кутузова и Матвея Платова. Если подойти к портретам ближе, можно увидеть, что они выложены из текстов о подвигах военачальников.
Прилетающих в Ростов-на-Дону пассажиров встречает знаменитое стихотворение Пушкина «Дон». Поэт написал его под впечатлением от великой реки Юга, когда возвращался из Эрзурума.
На перрон Платова выходят огромные панорамные окна ― пассажирам трудно удержаться от селфи перед вылетом.
Посадка через телетрап значительно ускоряет посадку и высадку пассажиров ― в доставке до места стоянки воздушного судна на автобусе уже нет необходимости.
Телетрап способен менять высоту ― это позволяет механизму обслуживать практически все типы воздушных судов.
В аэропорту Платов установлено четыре багажных карусели Alstef ― они могут обрабатывать более 2000 тысяч сумок в час.
Терминал оборудован 9 телетрапами для пассажиров ― для региональных аэропортов России это практически рекордный показатель.
20 выходов на посадку позволяют оптимальным образом распределить пассажиропотоки.
Длина взлетно-посадочной полосы ― 3 600 метров при ширине 45 метров. ВПП оборудована по II категории ИКАО. Это позволяет принимать воздушные суда в трудных погодных условиях, даже в условиях густого тумана при видимости всего 300 метров.
Аэродромная инфраструктура Платова позволяет проводить до 20 взлётно-посадочных операций в час.
Проект Платова предусматривает возможность строительства второй ВПП параллельно первой.
В проекте терминала зарезервирована возможность его расширения в обе стороны с ростом годового пассажиропотока выше 5 миллионов человек.
Рубрики: | МОЙ ГОРОД РОСТОВ |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |