-Метки

2019 2020 2021 2022 2023 2024 Дубай Маяк австралия алжир америка архитекторы африка бавария барокко бартоломео диаш белем белен бельгия бретань бхактапур великобритания вермеер верона вилла дель принсипи выпечка сладкая галерея боргезе генуя город горы греция дворец дидан динан донауэшинген дорога достопримечательности дрезден египет животные замок изобретения индия интересно иракузы иран испания историяэ италия ицилия караваджо карелия картошка кельн китай колонна комо конкарно корунья кремль кулинария латинский квартал легенлы лион лисобон лиссабон лиссобон лиссобонн лондон лувр любек магеллан мадагаскар марокко мексика метро мехико микеланджело мифы мифы греции монастырь монумент москва моссел-бей музей музей пушкина музыка муравьи мюнстер насекомые неаполь необычное непал нидерланды остров павловск палермо памятник памятники париж перу площадь портрет португалия праздник природа птицы пустыня рахманинов рим россия румыния рыба саксонская швейцария сарагоса сардиния3 северный кавказ сицилия скала скульптура собор судьбы тенерифе техлологии технологии традиции турин турция улицы фонтан фонтенбло фуншал холм св. женевьевы церковь черное море чехия швейцария шотландия эдинбург эльзас этимология юар япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Базилика святой Урсулы в Кёльне - (0)

Церковь Святой Урсулы находится в немецком городе Кёльн недалеко от знаменитого Кафедра...

Укpoпный coyc нa зимy - (0)

Укpoпный coyc нa зимy: Укpoп нa зимy мoжнo нe тoлькo cyшить, coлить и зaмopaживaть, нo ...

Это было. И юмора Уинстону Черчиллю было не занимать. Не нынешнее племя бесноватых. - (0)

Цитаты Уинстона Черчилля   Русские могут казаться...

ИНФОРМАЦИЯ !!! - (2)

ИНФОРМАЦИЯ !!! Это нам сегодня наш председатель дома прислал Прислали с УК ГМР Уважаемые гражд...

Самая большая медуза в мире - (0)

Помню, как-то в детстве мне очень понравился рассказ Конана Дойля о Шерлоке Холмсе, кото...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Camelot_Club Моя_кулинарная_книга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей: 7094
Комментариев: 6961
Написано: 24095


Музей Пия-Климента — один из музеев Ватикана во дворце Бельведер 2 часть

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 10:38 + в цитатник


Статуя Фьюме(называемая также "Арно") и саркофаг Амазономахии.Скульптура является копией эпохи Адриана(II век н.э.) с греческого оригинала.

KT6A7097 (700x466, 280Kb)

Статуя речного божества,является плодом множества реставраций и дополнений.

04 April 2011 051 (700x525, 251Kb)

 Правая рука и голова статуи,дополнение и реставрация времен Возрождения.Есть предположения,что дополнял и реставрировал статую Микеланджело.

13280_49126_l (700x270, 176Kb)

Мраморная группа «Лаокоон и сыновья»: (начало I века н. э., 184 см.)

13 (700x466, 242Kb)

Римская копия найдена 14 января 1506 года Фелисом де Фредисом в виноградниках Эсквилина, под землёй на месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II, узнав о находке, сразу же послал за ней архитектора Джулиано да Сангалло и скульптора Микеланджело Буонарроти.

EanMY (700x380, 174Kb)

Сангало подтвердил достоверность работы со словами: «Это Лаокоон, которого упоминает Плиний». Микеланджело определил, что скульптура сделана из двух кусков мрамора, хотя Плиний утверждал, что из единой глыбы.

ngLbDICBrbk (585x604, 128Kb)

Уже в марте 1506 года скульптурную группу передали папе. Он установил её в ватиканском Бельведере, приказав соорудить для неё специальную нишу (архитектор Джулиано да Сангалло).Так была заложена основа бесценной коллекции статуй.  Фрагменты группы были  отреставрированы Микеланджело, который заменил отсутствующую правую руку.Правая рука Лаокоона была найдена только в начале двадцатого века археологом Поллаком, в мастерской каменотеса. Усложнённая композиция стала предметом восхищения художников эпохи маньеризма и породила моду на сложно закрученные в вихреобразном движении изображения человеческого тела, и простояла здесь почти 300 лет. 

1280px-Laocoon_Pio-Clementino_Inv1059-1064-1067_n9 (700x468, 188Kb)

Вынужденно сменить Ватиканский музей Пия-Климента на французский Лувр пришлось «Лаокоону» в конце ХVІІІ века по условиям Толентинского договора между папой римским и императором Наполеоном. А в начале XIX века, после падения Наполеона, благодаря англичанам, состоялось возвращение скульптурной композиции обратно в Ватикан. На сегодняшний день именно этой скульптуре отдается особое предпочтение ввиду ее максимальной приближенности к оригиналу.

4377718201_8e8ae50bbd (500x443, 91Kb)

В основу скульптурной композиции положен миф о Лаокооне из древнегреческой мифологии и сказаний о Троянской войне, ярко изложенных в поэме «Энеида» Вергилия. Лаокоон был главным жрецом (провидцем) в Трое. Когда троянцы увидели под своей крепостью оставленного греками деревянного коня в качестве «подношения для Афины», то долго рассматривали его, раздумывая, что с ним делать. Некоторые советовали ввести его в город, чему активно препятствовал Лаокоон, предвидя коварство греков и усмотревший в таком «сюрпризе» затаенную опасность. Он бросил в коня свое копье со словами: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!», что и разгневало богиню Афину.

KKJS94AOeSc (376x604, 95Kb)

Когда Лаокоон с сыновьями был у алтаря, на них напали две приплывшие морские змеи, посланные в наказание Афиной - покровительницей греков в их войне с троянцами. После долгой борьбы змеи растерзали жреца и его детей и спрятались в храме Афины. Троянцы, неверно растолковав предзнаменование, восприняли его как месть богини Лаокоону за непочтение к ней и нежелание принять подношение. В итоге было решено ввести Троянского коня в город, вместе с которым пришла и погибель, ведь, как известно, внутри коня находились ахейские воины, положившие конец долгой и безуспешной до тех пор осады Трои.

lao004 (700x552, 227Kb)

Однако существует и другая легенда, раскрывающая причину наказания Лаокоона - о внезапной и губительной страсти. Лаокоон был жрецом Аполлона, который запретил ему вступать в брак и иметь детей. Но муки любви заставили Лаокоона отважиться на святотатство в самом храме. Женщина-предмет его страсти впоследствии стала его женой и родила ему двух сыновей. Но грех Лаокоона не был прощен и забыт. Пощады не случилось, и Аполлон наслал на него ядовитых змей с целью удушить только его безгрешных детей, самого же отца оставив мучаться, оплакивая их до конца своих дней, и каяться в своем грехе.

lao006 (700x479, 210Kb)

В белом мраморе пирамидальной скульптурной композиции запечатлена смертельная борьба у подножия алтаря: упругие змеиные кольца крепко обвивают, стремясь удушить в своих смертельных объятиях Лаокоона и ни в чем не повинных его сыновей. Всей своей силой он пытается разорвать опутавших его чудовищ и отстранить змеиную голову, так норовящую укусить его в бедро. Один из сыновей предпринимает безуспешную попытку освободиться от колец змеи, в то время как другой, почувствовав на себе силу яда змеиного укуса в правую часть груди, медленно ниспадает в муках, но все еще продолжает бороться и отчаянно намеривается отвести от себя, сжимая уже ослабевшей рукой, вторую змеиную пасть. На лицах людей запечатлена боль и глубокое сострадание друг к другу. Но очевидно, что их гибель близка и неотвратима.

Глубоко трагичен выбор сюжета: жестокая казнь неповинных людей. Нескончаемые муки запечатлены на лицах Лаокоона и его сыновей, вынужденных тысячелетиями страдать так далеко от Трои. Страдания, которые не под силу излечить даже времени…
Мысль связать в одну группу отца вместе с детьми при посредстве ужасных змей есть, без сомнения, "счастливая" мысль, свидетельствующая о далеко необычной художественной фантазии. Кому принадлежит она? Поэту или художникам?


"...А змеи уверенным бегом
К Лаокоону спешат, прежде всего малолетних
Двух его сыновей ухватили и, сжавши в змеиных
Тесных объятьях своих, пожирают злосчастных подростков,
Вслед же за этим к отцу, на помощь спешившему с братом,
Бросились обе и вмиг, свои исполинские кольца
Дважды вкруг стана обвив и дважды чешуйчатым телом
Шею стянув, над жрецом вздымают высокие выи."

Виргилий 


scu134 (410x700, 169Kb)

В мире существует две скульптурные группы с названием «Лаокоон» оригинал хранится в Ватикане, а его копия в XIX веке появилась в Одессе. Одесский «Лаокоон» выполнен из каррарского мрамора. Скульптура расположена напротив археологического музея.

wpid-odes-kiy-arheolog-chniy-muzey_i_1 (700x466, 317Kb)

В Одессе находится точная копия мирового шедевра «Лаокоон и его сыновья», выполненная из каррарского мрамора. Однако же и она проделала долгий путь, перемещаясь по городу, прежде чем нашла свое пристанище перед зданием Археологического музея, расположенного за Городской мэрией.

 Ранее (ХІХ век) эта скульптурная группа украшала аллеи дачного сада Григория Маразли (крупного одесского предпринимателя-миллионера, позднее - градоначальника) на Французском бульваре. Кстати, именно благодаря Маразли список достопримечательностей Одессы пополнился еще одним замечательным памятником. 

OfIdZszWUYg (376x500, 142Kb)

 Будучи тонким знатоком искусств, он собрал целую скульптурную коллекцию и устроил свой сад скульптур, который, как считали многие, мог составить конкуренцию даже изваяниям знаменитого Летнего сада в Питере. После революции 1917 года скульптура «Лаокоона» перешла в собственность государства и была перенесена в центр города, где много лет стояла в сквере на улице Преображенской.


Ниша Кановы


I-snova-Vatikan-Vatikan (700x525, 239Kb)

Персей с головой Медузы Горконы в руке. Статуя Creugas (слева), Статуя боксера Дамоксеноса (справа):

can001 (592x700, 217Kb)

 Персей с головой Медузы.
 Антонио Канова (1757—1822).
Мрамор. 1801 г.

Персей: работы Антонио Канова (1800-1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и с головой Медузы в руке. Антонио Канова - одна из самых значимых фигур неоклассической эпохи

canova_persee_meduse (700x500, 201Kb)

 Когда Персей был заказан Папой Пием VII Кьярамонти, Музей Пия-Климента пришел в полный упадок из-за французских экспроприаций: постаменты самых знаменитых статуй пустовали, места остальных занимали копии, заменившие бесценные оригиналы. Поэтому установка Персея в нише, которую уже почти три столетия занимал Аполлон, и назначение Кановы на должность главы Инспекции по делам Древностей и Изящных Искусств, служили демонстрацией намерения Папы восполнить потери музейной коллекции. Канова изобразил Персея - одного из самых почитаемых героев греческой мифологии

perseo-trionfante_263980 (512x700, 238Kb)

Персей воспитывался в доме серифского вельможи  Диктиса, а затем был отправлен царем Полидектом, братом Диктиса, влюбившимся в Данаю, за головой Горгоны Медузы — чудовища, взгляд на которое обращал человека в камень.

 Афина и Гермес помогли Персею. Нимфы подарили ему шапку-невидимку и крылатые сандалии,  а Гефест — серп из адаманта.Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову Медузе - единственной смертной из трёх сестер Горгон, - смотря в отражение на блестящем щите Афины, так как взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр чудовища Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
Персей застал Данаю в храме, где она скрывалась от преследований Полидекта. Персей обратил Полидекта и его приспешников в камни, показав им голову Медузы Горгоны, после чего сделал правителем острова Диктиса.

can003 (522x700, 270Kb)

 Кревг.
 Антонио Канова (1757—1822).
 Мрамор. 1800 г.
Кревг кулач­ный бойц из Эпидамна. На Немейских играх аргивяне присудили венок победы уже мертвому Кревгу, потому что бившийся с ним сиракузянин Дамоксен нарушил их вза­имный договор. Уже наступал вечер, когда они приступили к кулачному бою; и вот они при свидетелях уговорились наносить удары друг другу поочередно. Кулачные бойцы в то время еще не носили на запястьях жестких ремней*, но сражались в мягких ремнях, прикрепляя их под выгибом руки так, чтобы пальцы у них оставались свободными. Эти мягкие ремни делались из тонких полос сырой воловьей кожи и переплетались между собой по какому-то старинному способу.

can004 (522x700, 287Kb)

 Дамоксен.
Антонио Канова (1757—1822).*
Мрамор. 1800 г.

Кревг опустил свой удар на голову Дамоксена; в свою очередь Дамоксен приказал Кревгу приподнять руки, и, когда он это исполнил, Дамоксен ударил его вытянутыми пальцами под ребра: ввиду крепости ногтей и силы удара рука вошла внутрь, и Дамоксен, схватив­шись за внутренности, оторвал их и вытащил наружу.

can005 (522x700, 244Kb)

Кревг тотчас же испустил дух, а аргивяне за то, что Дамоксен нарушил договор и вместо одного удара воспользовался против своего соперника многими, изгнали его. Кревгу, хотя и умершему, они приписа­ли победу и поставили ему в Аргосе статую.



*

Antonio_Canova,_by_John_Jackson_(1778-1831) (263x260, 36Kb)
   Канова Антонио                                                                  Итальянский скульптор, представитель      
классицизма. Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822.



**

*Вергилий ( 15 октября 70 год до н. э., Андес близ Мантуи — 21 сентября 19 год до н. э., Брундизий) — один из величайших поэтов Древнего Рима. Прозван «мантуанским лебедем».

sc0055 (200x242, 28Kb)Вергилий?
Мрамор. Конец I в. до н. э. — нач. II в. н. э.
Инв. № 10163.
Рим, Ватиканские музеи, Григорианский светский музей.


Продолжение следует...
115602514_stockvectorgracefulblackcatsilhouetteforyourdesign71399965 - РєРѕРїРёСЏ (186x131, 15Kb)

 
 

Рубрики:  ***ИТАЛИЯ/Рим


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку