Уникальный охотник или интеллигентный компаньон – БОРЗАЯ Пожалуй, самые удивительные собаки, к...
Танец быстрый, голос звонкий, грациозный и простой, с этой южной, с этой тонкой стрекозиной красотой. - (0)Кастаньеты, часть музыкального наследия Испании, являются ударным инструментом, популярным в ...
Фламенко - (0)Фламенко возникло в Андалузии под влиянием культур народов, в течение веков сосуществовавших...
Откуда взялись белые тигры и почему они могут исчезнуть навсегда - (0)Первое, что приходит на ум, когда видишь белого тигра – альбинос. Что тут особенного? С...
Ангелы моста Сант'Анджело - (0)strong> Ангелы моста Сант'Анджело - одни из наиболее известных и впечатляющих скульптур Ри...
Особняк графа Шереметева в Петербурге |
В графе, во-первых, не дремали гены предков – покровителей театра и музыки. Он и сам немного сочинял, музицировал и дирижировал – и даже снискал некоторое уважение в профессиональных кругах. На свои средства Шереметев содержал капеллу, хор и симфонический оркестр и с щедростью просвещенного барина устраивал то благотворительные, то общедоступные, а то и вовсе бесплатные концерты.
Отель заоблачного класса, предлагающий постояльцу пожить в дворцовых комнатах, которые помнят старинную знать, – вещь редкая, а в России тем более. Но зато лишь у нас эти дворцовые комнаты могут напоминать сразу о двух разных пластах жизни. С одной стороны – “так богачи разлагались и жили”, причем не кто-нибудь, а граф Шереметев. С другой – почти шестьдесят лет в этом особняке размещался ленинградский Дом писателя им. Маяковского.
Фрагмент знаменитого Белого зала Шереметевского дворца. В его стенах советским писателям приятно было фантазировать о старом Петербурге
Историю у дома пестрая: первые строения на его месте появились одновременно с городом, но потом, подвергаясь переделкам, меняли владельцев самым произвольным образом. В 1775-м тут поселился некий гвардии капитан Кожин, в 1789-м – протоиерей Самборский, бритолицый англоман, законоучитель сыновей Павла I
Облик зала в советское время: тогда здесь показывали кино
Через девять лет император выкупил дом под административное нужды, а потом подарил его печально известному графу Аракчееву – тот переделал дом под квартиры для офицеров.
При Шереметеве в доме было, по традиции особняков в стиле эклектики, несколько “цветных” гостиных. Традиция сохраняется и сегодня — в резиденции есть Серебряная, Розовая и Золотая гостиные (на фото).
Во второй половине XIX века у военного ведомства дом приобрели частные владельцы, успевшие еще пару раз смениться, пока в 1883-м его не купил юный граф Александр Дмитриевич Шереметев.
Серебряная гостиная открывает анфиладу из десяти парадных залов резиденции “Талион Шереметев Палас”.
Не то чтобы графу без этого было негде жить: семейство владело легендарным Фонтанным домом в Петербурге, да и многочисленные городские и загородные усадьбы Шереметевых (включая Кусково и Останкино) тоже никуда не делись. Но Александр Дмитриевич только что женился и мечтал об отдельном доме, где все было бы не старое-родовое, а свое, устроенное под личным приглядом и по собственному вкусу. А хлопоты (как и траты) не очень пугали деятельного и тороватого молодого графа. За оставшиеся до революции годы он успеет выдвинутся на многих и разных поприщах
В графе, во-первых, не дремали гены предков – покровителей театра и музыки. Он и сам немного сочинял, музицировал и дирижировал – и даже снискал некоторое уважение в профессиональных кругах. На свои средства Шереметев содержал капеллу, хор и симфонический оркестр и с щедростью просвещенного барина устраивал то благотворительные, то общедоступные, а то и вовсе бесплатные концерты.
Так выглядели потолки Мавританского зала после пожара.
Во-вторых, граф проявлял обескураживающий энтузиазм в области пожарного дела: интересовался передовой техникой, финансировал пожарные бригады, продвигал в массы идеи общественной противопожарной без опасности и издавал журнал “Пожарный”.
Перила парадной лестницы особняка украшены гербом графа Шереметева.
Сложившиеся к 1880-м невыразительные фасады дома Шереметев сильно менять не стал. Он сосредоточил внимание на интерьерах – их создание поручили архитектору Александру фон Гогену. Чего здесь только не было: “цветные” гостиные (Красная, Золотая, Серебряная) с пышной лепниной и ласкающими взгляд оттенками штофа, готический зал с витражами и резными балками, библиотека с уютной солидностью резного дуба, Мавританский зал с потолком “под Альгамбру” – весь джентльменский набор богатого особняка времен эклектики. Но графу хотелось сохранить в новом особняке и символическую связь с залами Фонтанного дома, знакомыми с детства, – так появилась имитация тамошнего декора в Белом зале.
Архивное фото парадной лестницы.
После революции графский дом занимали Союз рабочих-металлистов, Институт глухонемых, финская секция Совета просвещения национальных меньшинств. В 1932 году шереметьевский дом, наконец, отписали литераторам. Он помнит и самые приятные, и самые печальные страницы жизни ленинградской писательской общественности.
Неоготический зал ресторана — когда-то здесь был ресторан Дома писателя, о котором с удовольствием вспоминал Юрий Олеша.
Здесь проходили творческие вечера и гражданские панихиды, изысканные кинопоказы и разносные партсобрания, беспечальные застолья и тоскливые официозные мероприятия. О ресторане Дома писателя ходили легенды: здесь можно было запросто встретить всесоюзную литературную знаменитость. Неугодных начальству авторов подвергали порицанию в этих же стенах. Хотя Дом писателя отличался и фрондерством: в 1960-е здесь выставляли художников-нонконформистов, а в 1986-м на волне перестройки тут выступили “Аквариум” и Виктор Цой.
Библиотека дворца пользовалась особой любовью советских писателей — там сохранялись подшивки дореволюционных журналов.
В 1993-м дом, который любовно обустраивал титулованный любитель пожарного дела, сгорел. Долгие годы его остатки стояли заброшенными. Но в 2001-м с одобрения городских властей дом взялась восстанавливать (уже как резиденцию класса люкс) компания “Талион” (ее предыдущим проектом такого рода был дом Елисеева на углу Мойки и Невского – Дом искусств, или “Диск”, где питерские литераторы собирались в 1920-е).
. За ширмой в дальнем конце зала прячется кровать.
Воссозданы интерьеры парадных залов и гостиных (даже те, что были утрачены еще в советское время), а в пространстве жилых комнат расположились семь апартаментов. Переделка на свой лад революционная.
Галерея” обставлена деликатно подобранной мебелью в классическом стиле.
Но дому, в котором за двести пятьдесят лет побывали и конторы, и казенные квартиры, и Союз рабочих-металлистов, не привыкать. Он, видимо, живет под девизом рода Шереметевых: Deus conservat omnia – “Бог сохраняет все”. Никто же не говорит, что сохраняет все непременно неизменным. Текст: Сергей Ходнев Фото: РЕТО ГУНТЛИ
В 1780-х гг. владелец участка, в районе между нынешнеми адресами Кутузова наб., 4 - Шпалерная ул., 18 - Кричевский пер., 2, гвардии капитан-поручик П. О. Кожин возвел трехэтажный дом с тремя фасадами. Скругленные углы здания сохранились и поныне.
В 1789 г. за долги дом был продан царскосельскому протоиерею А. А. Самборскому - наставнику вел. кн. Александра и Константина Павловичей. На участке с восточной стороны от дома Самборский разбил сад-огород.
В 1798 г. Андрей Афанасьевич продал дом в казну - сначала здесь разместилась Экспедиция государственного хозяйства, затем лейб-гвардии артиллерийский батальон - офицерские квартиры.
В 1858 г. дом покупает барон Б. А. Фитингоф и перестраивает его по проекту Е. А. Тура. Облик здания полностью изменен в барочно-ренессансном стиле.
Барон был известным в свое время композитором-любителем. В доме проходили музыкальные и литературные вечера. Частым гостем был В. А. Сологуб, он придумал для вечеров название "Клуб ярых ревнителей" и специальный регламент - сдавать экзамен при вступлении в клуб, любезничать с женщинами только после ужина. В клуб входили композитор А. С. Даргомыжский, скульптор Н. С. Пименов и др.
С 1883 г. домом владел граф Александр Дмитриевич Шереметев (1859-1931). После свадьбы с графиней М. Ф. Гейден, 1885 г., граф перестраивает особняк. Заново спроектирована отделка внутренних помещений. Некоторые интерьеры полностью повторяли помещения Фонтанного дома. Проект главной лестницы, зала и парадных комнат разработал арх. А. И. Гоген. Фамильный герб и девиз Шереметевых - Deus conservat omnia (Бог сохраняет все) - украшают вестибюль особняка.
В 1887 г. - арх. Г. В. Барановский устраивает домовую церковь в русском стиле над парадной лестницей.
С 1934 г. в особняке располагается Дом писателей.
В начале 1990-х гг. в здании произошел сильный пожар. После ремонта здесь разместилась гостиница Sheremetev Palace - Дворец Шереметьева. Интерьеры пострадавшие во время пожара были частично восстановлены, частично обновлены.
Совладелец "Металлоинвеста" Алишер Усманов приобрел особняк графа Александра Дмитриевича Шереметева, расположенный на набережной Кутузова в Петербурге. Об этом со ссылкой на участников рынка пишет газета "Ведомости".
Продавцом объекта выступила группа "Талион". Какая именно структура Усманова стала покупателем, не сообщается. По оценкам экспертов, сумма сделки составила 50-55 миллионов долларов.
Особняк, построенный в XVIII веке, состоит из семи апартаментов представительского класса, 10 парадных залов и атриума общей площадью 4676 квадратных метров. В 2006 году "Талион" провела реконструкцию здания и использовала особняк как отель, сдавая в аренду апартаменты и залы для торжеств. Продать здание прежние хозяева пытались с 2008 года.
По мнению аналитиков, особняк можно использовать не только как отель, но и как жилье. Также здание подойдет для размещения представительской резиденции.
[источник]http://realtys.ru/news/7038.html
21/03/2011
Рубрики: | ****ВОКРУГ СВЕТА/Петербург |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |