-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Три_грации

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.07.2014
Записей: 203
Комментариев: 5
Написано: 238


Работа № 9; 7 Мая

Воскресенье, 08 Марта 2015 г. 16:56 + в цитатник
Выполняется через 3 дня после работы № 8.
Передача части прививочных рамок с двухдневными личинками, принятыми на маточное воспитание, из семей-стартеров во вторые корпуса здоровых и сильных основных семей, для дальнейшего их выкармливания.
Перечень операций:
1.Внимательный (!) осмотр рамок вторых корпусов здоровых и сильных семей для убеждения, что в них не работают матки (нет стоячих яиц).
2.Устройство во вторых корпусах этих семей, между рамками с разновозрастным расплодом, по одному промежутку – колодцу для размещения прививочных рамок с двухдневными личинками.
3.Подготовка на каждую семью-стартер по 3 таких основных семьи.
4.Отбор по 3 прививочных рамки из каждой семьи-стартера, выбраковка на них маточников с отстающими в развитии личинками и постановка этих рамок, вместе с сидящими на них пчёлами, в подготовленные промежутки во вторых корпусах основных семей.
5.Мечение основных семей с прививочными рамками дощечками, положенными на крышки ульев.
6.Оставление в гнёздах семей-стартеров по одной прививочной рамке с 15-20 маточниками.
7.Добавление в нижние корпуса семей-стартеров по три рамки сотов.
8.Утепление гнёзд.
 
Применяемый метод
 
8 мая
(Выполняется через 9 дней после работы № 6, когда во II корпусах весь
расплод запечатан.).
 
Перестановка из первых корпусов семей во вторые по одному
Свежо отстроенному соту с расплодом, специально подготовленному
для вывода маток из нарождающихся личинок или трех дневных лежащих яиц
Изоляция вторых корпусов от первых.
 
Перечень операций:
1. Снятие вторых корпусов и разделительных решеток с первых корпусов семей.
2. Осмотр рамок нижних корпусов семей с ликвидацией на них трутневого расплода и отбор из них по одному свежо отстроенному соту с молодым расплодом без пчел и с большим количеством ячеек с нарождающимися личинками или трехдневными лежачими яйцами и постановка их в снятые вторые корпуса.
* Примечание. От семей слабых и с плохими матками рамки с расплодом из первых корпусов во вторые не переставляются.
3. Постановка в первые корпуса, вместо взятых из них рамок с расплодом, по одной рамке с вощиной.
4. Размещение на нижние корпуса разделительных решеток и два слоя пленки для полной изоляции вторых корпусов от первых.
5. Постановка вторых корпусов поверх пленок.
6. Подготовка рамок с расплодом, взятых из первых корпусов, для вывода маток одним из ниже предлагаемых способов, который является самым доступным и удобным для конкретного пчеловода:
I способ: Размещение рамок для вывода маток без никакой подготовки между расплодом вторых корпусов на расстоянии 14 — 15 мм от рядом стоящих сотов для улучшения условия отстройки пчелами свищевых маточников;
II способ: Расширение закругленным концом шариковой ручки на рамках с расплодом верха 10 — 15 ячеек с нарождающимися личинками или трехдневными яйцами для ориентации пчел на каких ячейках им строить маточники;
III способ: Прямая или полукруглая подрезка и удаление части сота ниже рядов ячеек с нарождающимися личинками или трехдневными яйцами без подрезания или с подрезанием нижних ячеек;
IV способ: Вырезка в сотах окон разной длины высотой не менее 5 см ниже рядов ячеек с расплодом, предназначенных для закладки маточников и не ближе 3 рядов ячеек от проволоки;
V способ: Вырезка из сотов с молодым расплодом однорядных, двухрядных или трех рядных полос ячеек сота, в которых нарождаются личинки или находятся трехдневные яйца и без прореживания или с прореживанием в них личинок или яиц приклеивание или привязывание этих полос к нижним планкам магазинных рамок.
При пятом способе соты с расплодом, с которых вырезаны полосы, ставятся на прежнее место в нижние корпуса.
7. Постановка рамок, специально подготовленных для вывода маток, между печатным расплодом во вторых корпусах семей.
8. Размещение во вторые корпуса семей рядом с расплодом по 1 соту, частично заполненному водой и ограничение рамок вторых корпусов вставными досками.
9. Устройство вентиляции изолированных вторых корпусов путем размещения на них мешковины, хорошо пропускающей воздух, или решеток и сеток для сбора прополиса, так как вылет пчел из вторых корпусов в течение двух дней не допускается.
10. Размещение между корпусами и крышками ульев, особенно одностенных, брусочков и колышков для усиления вентиляции над рамочного пространства.
11. Затенение крышек и вторых корпусов семей от палящего солнца травой, ветками и другими подручными материалами.
* Примечание. В изолированных вторых корпусах пчелы, почувствовав сиротство без маток, на рождающихся пчелиных личинках закладывают маточники и сразу же начинают кормить личинок маточным молочком. Пчел для кормления в течение двух дней 4 — 6 личинок во вторых корпусах вполне достаточно.
 
Третий применяемый метод
 
6 Мая
Выполняется через 2 дня после работы № 7
Формирование отводков из вторых корпусов семей-воспитательниц на их маток. Перевод маток основных семей для работы в нижние корпуса. Прививка двухдневных яиц на маточное воспитание.
Перечень операций:
Работа с племенными семьями-воспитательницами
1.Формирование отводков от племенных семей-воспитательниц на их маток, путём перестановки из вторых корпусов этих семей 5-ти рамок и изоляторов с матками, вместе с сидящими на них пчёлами, в запасные ульи.
2.Снятие вторых корпусов с гнёзд семей-воспитательниц.
3.Перестановка из нижних корпусов семей-воспитательниц в сформированные отводки по 2 безрасплодные рамки без пчёл.
4.Утепление отводков.
5.Осмотр первых корпусов семей-воспитательниц с ликвидацией свищевых маточников, если они имеются, и расстановкой расплодных рамок попарно так, чтобы между парами рамок образовались 3 промежутка – колодца, для размещения в них 3-х прививочных рамок. Ширина прививочной рамки – 15 мм.
6.Временная постановка в эти колодцы прививочных рамок.
Работа с основными семьями
7.Стряхивание с рамок вторых корпусов всех пчёл вместе с матками в первые корпуса, и перестановка стряхнутых рамок в запасные корпуса, в которых в одну сторону ставится по 5 рамок самого молодого расплода, а в другую – все остальные рамки с расплодом и кормом.
8.Снятие пустых вторых корпусов с основных семей.
9.Осмотр рамок нижних корпусов семей с ликвидацией свищевых маточников, если они имеются. Перестановка в нижние корпуса стряхнутых рамок со старым расплодом из запасных корпусов, и расстановка рамок для лучшей яйцекладки маток. Добавление рамок с вощиной до полного комплекта нижних корпусов.
10.Размещение на рамки нижних корпусов семей разделительных решёток.
11.Постановка на первые корпуса пустых вторых корпусов.
12.Перестановка во вторые корпуса рамок из запасных корпусов с добавлением сотов до 10-ти рамок.
13.Утепление гнёзд.
Прививка двухдневных яиц на маточное воспитание
14.Извлечение из гнёзд отводков, сделанных от семей-воспитательниц, сотов в изоляторах с двухдневными яйцами и племенными матками, снятие с них изоляторов и выпуск маток и пчёл в отводки.
15.Постановка сотов с двухдневными яйцами в пчеловодный ящик.
16.Выемка из промежутков – колодцев семей-воспитательниц прививочных рамок без пчёл, и постановка их в пчеловодный ящик.
17.Размещение ящика с рамками в прогретом салоне автомобиля или в тёплой комнате.
18.Нарезка острым ножом, нагретым в термосе с горячей водой, из сотов с двухдневными яйцами полосок с одним рядом ячеек с яйцами.
19.Прореживание яиц на нарезанных полосках с помощью спички. При этом в одной ячейке яйцо оставляется не тронутым, а в двух последующих ячейках яйца раздавливаются спичкой. При этом не допускается прикосновение пальцами к ячейкам, в которых находятся яйца!
20.Приклеивание – примазывание прореженных полосок к планкам прививочных рамок той стороной, на которой нет яиц, ориентируя ячейки с яйцами вниз. Постановка привитых рамок в пчеловодный ящик.
21.Перестановка из пчеловодного ящика по 3 привитые рамки в гнёзда семей-воспитательниц, размещая их в промежутки – колодцы между рамками с печатным расплодом.
22.Подкормка семей-воспитательниц пергово-медовой пастой.
23.Утепление семей-воспитательниц.
 

Серия сообщений "Работа № 9; 7 Мая ПОСТАНОВКА ВТОРОГО КОРПУС":
Часть 1 - Работа № 9; 7 Мая
Часть 2 - Формирование сборных отводков для увеличения числа семей на пасеке


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку