Куклы Татьяна Баевой: первые среди лучших |
Татьяна Баева – одна из тех, кто стоял у истоков кукольного искусства в нашей стране.
Татьяна - победитель профессионального конкурса DOLLART.RU-2007 и обладатель металлического яблока с бриллиантом DOLLART.RU
В 1976 году закончила Московское художественное училище "памяти 1905 года" по специальности «художник-реставратор».
Об авторских куклах узнала в конце 70-х и сама начала их делать.
В 1986 году представила свои работы российской публике, а в 1992 году впервые приняла участие в зарубежной выставке (Кельн). Там ее работа «Бабушка» заняла второе место. На выставке 1995 года кукла Баевой «Сити» пользовалась потрясающим успехом у зрителей. В итоге ее купила знаменитая американская актриса и собирательница кукол Деми Мур, которая в последствии неоднократно приобретала работы художницы для своей коллекции. Так началось победоносное шествие, которое длится вот уже почти 30 лет.
"Шаль"
Начиная с 1981 года Татьяна сотрудничала с издательствами Москвы как автор и художник-иллюстратор. Была ведущим и художником-декоратором детских программ Центрального телевидения. Одним из творческих увлечений было создание текстильных панно в технике лоскутной мозаики. Эти работы были удостоены наград на специализированных выставках в России и США.
"Беатрис"
"Анна"
"Лаура"
"Пьеро"
"Ангел"
Первая коллекции кукол, выполненых в смешанной технике, была создана в 1982 году и показана на выставке Молодежной секции МоСХ. Несколько лет занял творческий поиск стилистики и любимого скульптурного материала. Постепенно сформировался авторский подчерк вдохновленный философичностью человеческих образов и искусство кукол стало основным творческим интересом и увлеченностью.
"Мой свет, моё зеркало"
Татьяна Баева принимала участие в 50 Московских выставках и 40 зарубежных выставках авторских кукол в США, Германии, Канаде и Японии. Работы были отмечены многими наградами и дипломами.
"Акико"
"Платок"
"Папа"
"Аника"
– Сколько я себя помню, мне нравилось рисовать, клеить и лепить, но больше всего меня интересовало создание предметов, похожих на куклы. Однажды в школе у нас было письменное задание ‘Чем бы я хотела заниматься, когда вырасту’. Я написала, что хотела бы работать на кукольной фабрике, раскрашивая кукольные лица и глаза. Я верила, что при небольших различиях в мазках кисти выражение лица куклы может волшебным образом измениться - рассказывает о себе Татьяна.
– В конце концов, я на некоторое время забыла о фабрике кукол и после окончания школы поступила в Московское художественное училище на факультет “Реставрация икон и картин маслом”. Я работала художником в различных направлениях, создавая иллюстрации, дизайн, телевизионные проекты. В свободное время я заинтересовалась изготовлением кукол.
– Моя первая коллекция кукол как объектов искусства была создана в 1982 году, которые я выставляла на различных художественных выставках в Москве. Для того времени это было очень инновационное направление, поскольку я пыталась продвигать идею куклы как арт-объекта, на который можно смотреть и которым можно наслаждаться. Я изучала различные материалы и стили, и потребовалось некоторое время, пока я нашла наиболее подходящий способ для своего самовыражения. Наконец, спустя несколько лет мои художественные интересы полностью сосредоточились на художественной кукле и стали моей главной страстью.
– Я восхищаюсь разнообразием человеческих лиц и форм, и моими куклами, состоящими из смеси различных культурных и этнических черт. Я очарована процессом оживления кусочка глины, хотя это самая трудоемкая часть каждого проекта. Рисование – это также самая захватывающая часть, поскольку именно тогда создается внешний вид и, что более важно, душа куклы. Моя цель – выразить характер куклы через позу тела и выражение глаз. Я использую разные техники и стили рисования, чтобы передать настроение, которого я пытаюсь достичь в произведении. Создание костюмов – в некотором смысле второстепенный этап в завершении образа. Я часто обрабатываю и крашу винтажные ткани и использую винтажные аксессуары, наслаждаясь тем, как текстуры и цвета волшебным образом сочетаются, завершая творческий процесс.
– Я стремлюсь придать фигурке вневременной и универсальный вид; помочь зрителям сосредоточиться на настоящем моменте. Я всегда стараюсь придать своим работам эмоциональную глубину и заставить их говорить без слов, чтобы передать свои самые глубокие мысли и чувства.
О своих творениях Татьяна говорит: «Когда я заканчиваю куклу, она как бы отрывается от меня и живет своей жизнью. Я уже тогда не знаю, что хотела сказать: смотрю на нее не как творец, а как зритель. А бывает, образ заранее и вовсе не продумывается, а откуда-то берется сам собой.»
И еще: «Понимаете, это поиск. Разговор с самой собой. Попытка выразить какое-то свое состояние. И одновременно — для меня — связь с миром. Человек смотрит на мою куклу и видит что-то свое. Это как диалог. Я что-то вкладываю свое, когда делаю куклу, а зритель — свое, когда ее рассматривает»
Рубрики: | Искусство/прикладное искусство Творчество/ручная работа Россия Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |