-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Буала

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

история россии политика и вообще всё интересное различные направления изобразительного искусства театр

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 38868


Тихая Россия. Шамордино - жемчужина Святой Руси.

Среда, 06 Сентября 2023 г. 00:39 + в цитатник

Казанская Амвросиевская женская пустынь Шамордино расположена в одном из красивейших уголков Святой Руси, между старинными городами Калугой и Козельском.
0 0 (700x514, 531Kb)

«Святые места никогда не лишаются своей святости». Максим Грек.

Монастырь был основан прп. Амвросием Оптинским в 1884 году по завещанию его духовной дочери монахини Амвросии (Ключаревой, 1818-1881) и на ее средства, и до сих пор тесно связан с Оптиной пустынью.

Обитель в Шамордино, несмотря на все послереволюционные перипетии, разорение, закрытие и полную ликвидацию, годы преследований, скитаний, ссылок, лагерей, и даже расстрелов, выстояла, возродилась и продолжает нести свет.

Шамордино - жемчужина Святой Руси

  Вся внешняя и внутренняя жизнь обители была установлена старцем. Первоначальницей и верной помощницей преподобного в устроении обители была схимонахиня София (Болотова, 1845-1888). К началу ХХ  века монастырь стал одним  из крупных духовных и культурных центров Российской империи. Под духовным руководством Оптинских старцев Шамординская обитель процветала, в ней спасалось в иноческом подвиге более 800 насельниц.

преподобный Амвросий оптинский

Амвросий Оптинский

“… ещё когда маленький хуторок около деревни Шамордино принадлежал небогатому крестьянину, Оптинский старец Амвросий уже внутренним зрением видел здесь монастырь и знал, каким образом он появится…”

Устройство женской общины в честь Казанской иконы Божией Матери, в 12 вер. от Оптиной Пустыни, подготовлялось особенными путями Промысла Божия. В конце 60 годов маленький хуторок, около деревни Шамордина, принадлежал небогатому однодворцу Калыгину. Задумав посвятить остаток дней своих монашеской жизни, он пристроил жену свою старушку при Оптинском скотном дворе, а сам поместился в скиту. Чтобы ничто уже не мешало ему, он просил Батюшку о. Амвросия кому-нибудь продать его имение. За год перед этим он, выйдя однажды из своего дома, был поражен странным зрелищем: ему показалась церковь стоящая на облаках; об этом он тогда же рассказал Старцу. В то время, когда он задумал продать свой хуторок, при Оптиной Пустыни жила монахиня Амвросия, в миру А. Н. Ключарева. Это была богатая помещица, поступившая в Белевский женский монастырь вследствие усиленного желания и просьбы своего мужа, желавшего постричься в монахи. Александра Николаевна, хотя и была веселого характера и не имела большой склонности к монашеской жизни, но все же была глубоко верующая, религиозная и преданная Старцу, почему, хотя и не без борьбы, но добровольно согласилась на этот подвиг.

Когда стало известно, что Колыгин по изменившимся семейным обстоятельствам не сможет проживать в этом имении, батюшка благословил приобрести его монахине Амвросии: «Вот мать Амвросия, жребий тебе выпадает взять это имение для себя. Будешь жить там, как на даче, с своими внучками, а мы, – прибавил старец, может быть, в утешение ей, – будем ездить к тебе в гости». Осенью 1875 года монахиня Амвросия купила у жены коллежского асессора Евдокии Ивановны Калыгиной 51 десятину 2300 сажен земли при сельце Шамордине и Васильевском. Усадьба была очень запущена, заросшая лесом. Но постепенно был построен дом, богодельня и небольшая домовая церковь.

Во вновь устроенном имении текла жизнь, близкая к монашеской. В шамординском доме жили вдовы и сироты-девицы из бывших крепостных, долго и преданно служивших матери Амвросии. Со временем к ним стали присоединяться родственницы, искавшие уединения и молитвы. Благочестивое настроение монахини Амвросии отражалось на всем укладе их жизни. Заботясь о них, она по благословению старца Амвросия ходатайствовала перед Калужским архиепископом Григорием (Миткевичем, 1807-1881) о разрешении устроить в ее имении женскую общину с богадельней и домовой церковью. Но это прошение монахини Амвросии владыка Григорий не успел направить в Святейший Синод, отошедши ко Господу в марте 1881 года. Вскоре заболела и сама мать Амвросия, и, проболев все лето, 23 августа того же года скончалась, оставив духовное завещание, по которому все имение переходило в пользу общины.

Первыми насельницами стали жившие при матушке Амвросии в этом имении 35 вдов и девиц-сирот, которые имели желание проводить жизнь свою в постоянной молитве и в подвигах спасения души.
0 0 Схимонахиня Амвросия (331x473, 153Kb)

Схимонахиня Амвросия

Монахиня Амвросия, в миру Александра Николаевна Ключарева, происходила из дворян Тульской губернии, была близкой духовной дочерью преподобного Амвросия. Ее муж, Феодор Захарович Ключарев, бывший надворный советник, желая послужить Богу в монашеском чине, поселился в Оптинском скиту, где выстроил себе дом. Александра Николаевна была глубоко верующей, но долго не решалась оставить мир. По молитвам старца Амвросия она приняла постриг и поселилась в Белевском Крестовоздвиженском монастыре Тульской епархии, откуда часто приезжала к нему в Оптину. Супруги Ключаревы обладали добрым отзывчивым сердцем и были милосердны и сострадательны. Много жертвовали на устройство храмов и монастырей, помогали бедным. В окрестностях Оптиной и Шамордина вспоминали о матушке Амвросии: «Что хромы, что слепы – все к ней». Большая часть прислуги при поступлении ее в монастырь, будучи предана своей госпоже, не оставила ее, говоря, что она для них как мать родная.

У Амвросии был единственный сын, который женился и имел двух дочерей, родившихся в один день. Жена его вскоре после родов умерла, и малюток взяла на воспитание бабушка монахиня Амвросия (в миру Александра), и поселилась с ними при Оптиной Пустыни, в выстроенном ею отдельном корпусе, вблизи монастырских гостиниц. Старец Амвросий принимал самое близкое участие в судьбе этих девочек, и м. Амвросия, глубоко чтившая Старца, ничего не предпринимала без его совета и благословения. С ней вместе жили её бывшие крепостные, горячо ее любившие и преданные ей, и малюткам жилось хорошо под крылышком любящей бабушки. С самого раннего возраста, в них стала проявляться особенная религиозность и любовь к молитве. Они с удовольствием выстаивали долгие оптинские всенощные, знали превосходно порядок службы и сильно были привязаны к Батюшке о. Амвросию. В 12 лет от роду внучки Амвросии умерли почти одновременно от дифтерита, всего через два года после смерти их бабушки, матушки Амвросии.

История иконы Божией Матери, во имя которой получила свое название обитель, такова. Однажды к матери Амвросии (Ключаревой), когда она жила в Белевском Крестовоздвиженском монастыре Тульской епархии, пришла незнакомая женщина и принесла Казанскую икону Божией Матери, прося временно оставить ее, а ей самой дать десять рублей, так как она умирает от голода. Мать Амвросия взяла икону к себе в келью, дав женщине десять рублей.

0 0 (300x355, 131Kb)

фото Казанской иконы Божией Матери, нач. ХХ века (утрачена в советский период)

Прошло много дней, но за иконой никто не пришел. Через некоторое время к матушке Амвросии пришла другая женщина, рассказав, что у нее сильно болит рука и во сне она видела себя молящейся перед Казанской иконой Божией Матери, слышала голос: «Возьми масла из лампады от этой иконы, которая находится в Белевском монастыре, мажь больную руку и получишь исцеление», – пояснив, что она ходила по кельям, но нигде этой иконы не видела. Когда ей показали икону, находящуюся у монахини Амвросии, она, радостно всплеснув руками, воскликнула: «Вот Она, Матушка Царица Небесная, Та Самая, Которую я видела во сне!», – и упала перед иконой на колени. Позже она пришла вновь, принеся бутылку деревянного масла в лампаду перед этой иконой Царицы Небесной – в благодарность за полученное исцеление. Матушка Амвросия благословила возжигать неугасимую лампаду перед этим образом, для чего покупать масла на десять рублей. Однажды закончилось лампадное масло, а денег не было ни копейки, матушка Амвросия стала сама растапливать печку, находящимися у нее старыми письмами, что она обычно делала, будучи расстроенной. Вдруг ей попался нераспечатанный конверт, вскрыв который, она вскрикнула от радости и удивления, обнаружив в нем десять рублей: «Сестры, сестры, смотрите-ка, Царица Небесная какое чудо сотворила!». С этого времени стали особенно чтить эту икону. Старец Амвросий не раз говорил сестрам, указывая на нее, что она – чудотворная.

Еще при жизни призревая престарелых вдов и сирот-девиц, желающих посвятить себя Богу, схимонахиня Амвросия завещала устроить женскую общину с богадельней в принадлежавшем ей имении Шамордино. Милостию и Промыслом Божиим, молодая Шамординская обитель росла и укреплялась при заботливой и неутомимой деятельности матушки Софии под руководством преподобного Амвросия.

Помощницей в устроении юной обители преподобный Амвросий избрал свою преданную духовную дочь Софию Михайловну Болотову, происходившую из древнего и благочестивого рода дворян Болотовых Тульской губернии. Получившая воспитание в глубоко верующей семье, в которой из пятерых детей четверо приняли монашество, она с ранней молодости готовила себя к служению Богу.

преподобная София Шамординская

схимонахиня София (1845 - 1888)

«…О святости своей свидетельствуют чудесами…» – эти слова преподобного Амвросия, написанные в одном из писем к духовным чадам, в полной мере можно отнести и к его любимой послушнице схимонахине Софии (Болотовой) – первой настоятельнице основанной им Казанской Амвросиевской женской пустыни в селе Шамордино Калужской губернии. И хотя прошло уже 135 лет как схимонахиня София отошла ко Господу, она не оставила нас, слышит молитвы тех, кто с верой и надеждой просит ее заступничества перед Ним, а ее жизнеописание, как всех святых и праведных людей, назидательно и утешительно для нас

 Батюшка Амвросий говорил, что другой такой послушницы, как София Михайловна, у него не было и не будет.

0 0 Амвросий и София Шмординские (375x700, 285Kb)

Амвросий и София Шмординские
0 0 открытка конца XIX века (700x413, 371Kb)

открытка конца XIX века

Для строительства монастыря был специально построен небольшой кирпичный завод
0 0 конец XIX века (700x447, 384Kb)

Трапезная, фото конца XIX века
0 0 Внутренний вид Казанского собора в 1900 году (700x453, 255Kb)

Внутренний вид Казанского собора в 1900 году
0 0 1900 (700x374, 324Kb)

 Дом принадлежавший семье благотворителя С.В.Перлова. Он и его семья всегда останавливались здесь, приезжая в монастырь, фото 1900 года. Перловы считались духовными детьми старца Амвросия, и именно на их средства были созданы практически все монастырские постройки и устроены мастерские. 

В годы гонений на Православие Шамординскую обитель постигла общая участь всех русских монастырей. В 1923 году обитель была закрыта и разорена. Сестры вынуждены были поселиться в Козельске и ближайших селениях.
0 0 1990  Рі (700x506, 358Kb)
Вид Казанского собора в 1990 году

На службу в соборе собиралось до 5000 человек.
0 0 1990 . (700x455, 199Kb)
1990 год
0 0 1990 РіРѕРґ (700x448, 212Kb)
1990 год
0 0  1990 (700x401, 207Kb)
1990 год
0 0 1988 (700x448, 191Kb)

1988 год

Шамордино - жемчужина Святой Руси

Духовно укрепленные оптинскими старцами, они смиренно и достойно прошли все испытания, выпавшие на их долю. Многие из них приняли мученическую кончину в тюрьмах, лагерях и ссылках.

Шамордино - жемчужина Святой Руси

Уникальные вышитые иконы "Серафим Саровский"

С марта 1990 года в Шамординском монастыре возобновилась монашеская жизнь. По молитвам преподобных устроителей старца Амвросия и матушки Софии вновь затеплились лампады, и началось богослужение.
0 0+ (700x457, 442Kb)

Вид Казанского собора в наши дни
0 0  Церковь Амвросия Оптинского (700x550, 488Kb)

Церковь Амвросия Оптинского
0 0= (700x468, 391Kb)

Дом принадлежавший семье благотворителя С.В.Перлова
0 0  Казанский храм внутри (700x468, 537Kb)

Казанский храм внутри в наши дни
0 0 гумения Сергия (700x402, 305Kb)

Настоятельница монастыря Игумения Сергия с монахинями
0 0 Монастырская больница (700x423, 469Kb)

Монастырская больница
0 0 Водонапорная башня (525x700, 434Kb)

Водонапорная башня

Монашеская жизнь возобновилась в Шамордине в 1990 году. Монастырь является ставропигиальным и находится под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время в монастыре под руководством игумении Сергии (Щербаковой) подвизаются более 120 сестер.

Шамордино - жемчужина Святой Руси

Уникальные монастырские вышитые иконы 

Благословенна святая земля Калужской епархии, поэтому особое почитание православных паломников к иконе Божией Матери Калужская.
0 0 Казанская икона Богородицы (469x700, 579Kb)

 Казанская икона Богородицы

В Казанском соборе Шамординской обители стоят иконы написанные и вышитые, золотом, бисером, бусинами насельницами монастыря.
0 0 Прач Богородицы (546x700, 682Kb)

Плач Богородицы
0 0 икона Богородицы Державная (474x700, 568Kb)

икона Богородицы "Державная"
0 0 Спас нерукотворный (557x700, 585Kb)

Спас нерукотворный
0 0 Успение Пресвятой Богородицы (640x288, 352Kb)

Успение Пресвятой Богородицы
0 0Рё (452x700, 476Kb)

икона Богородицы "Призри на смирение"
0 0 икона Богородицы Знамение (530x700, 645Kb)

икона Богородицы "Знамение"
0 0 «Аз есмь с вами и никто же на вы» (493x700, 640Kb)

икона Богородицы «Аз есмь с вами и никто же на вы»
0 0 «Неупиваемая чаша» (536x700, 734Kb)

икона Богородицы «Неупиваемая чаша»
0 0 «Утоли моя печали» (551x700, 758Kb)

икона Богородицы «Утоли моя печали»
0 0 оанн Богослов (501x700, 660Kb)

Иоанн Богослов



38.
0 0 Николай Чудотворец (510x700, 685Kb)
Николай Чудотворец
0 0 икона Пресвятой Богородицы невеста Неневестная (504x700, 533Kb)

икона Пресвятой Богородицы невеста Неневестная "Умиление"
0 0 вышитые иконы монастыря (477x700, 495Kb)

Уникальные вышитые иконы монастыря
0 0 Амвросий Медиоланский и Амвросий Оптинский. (519x700, 659Kb)

Амвросий Медиоланский и Амвросий Оптинский
0 0 Вел. муч. Екатерина (283x596, 191Kb)

Великомученица Екатерина
0 0 Ксения Петербуржская. (477x700, 561Kb)

 Ксения Петербуржская
0 0кона Царственных страстотерпцев (557x700, 686Kb)

 Икона Царственных страстотерпцев

Монастырская жизнь постепенно стала налаживаться. В тот же 1990 год, 27 мая, был освящен храм при богадельне в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Эта дата вошла в летопись монастыря как день возрождения обители.

0 0- (620x452, 281Kb)

Есть на территории монастыря три святых источника.

Православие _+ (320x123, 50Kb)

Источник 1  источник 2: https://www.shamordino-m.ru/

Рубрики:  Православие
История
Фото
Россия
Женские образы
вера
Старые фотографии
Российская Империя
архитектура
старая открытка
Иконы
Тихая Россия
вышивка
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Radeia   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 07:40 (ссылка)
С Благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 15:19ссылка
Спасибо за внимание!
Валентина-л-1   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 13:45 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 15:20ссылка
Благодарю Валечка, за внимание и цитирование!
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 06 Сентября 2023 г. 22:20 (ссылка)
Очень интересно! Благодарю, Лена!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Сентября 2023 г. 23:43ссылка
Спасибо Лиза, за внимание и цитирование!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку