Неправильные тающие ковры художника Фаига Ахмеда (Faig Ahmed) |
Декоративные ковры художника Фаига Ахмеда (Faig Ahmed) будто стекают лужицами на пол.
Фаиг Ахмед создает инсталляции, которые стирают границы цифрового искажения и традиционных ремесленных техник. Часто монументальные по масштабу, его ковры сотканы с классическими, богато украшенными узорами сверху, которые книзу плавно превращаются в лужу глитчей и искаженных мотивов.
Мастер и его творение
Фаиг Ахмед — художник уникальный. Его работы называют по-разному: «психоделические ковры», «пиксельное искусство», «цифровые фантазии на тему восточных ковров», «3D — ткачество»… Иногда его творения словно «тают», стекая со стен, иногда, напротив — взмывают вверх языками пламени. Они могут напоминать странно завораживающие узоры в калейдоскопе, а нередко — бросать вызов самому пространству, вырываясь из плоскости.
В мастерской художника
Каждая работа — это нечто большее, чем «дизайнерский ковёр от Фаига Ахмеда». Это «продукт исследований», как говорит сам художник.
«Ковер — древний объект, связанный с современным обществом, и любые изменения в нем могут вызвать интересные реакции в социальных структурах»
— Быть художником — это стиль жизни. Я стал художником, еще не зная об этом, но потом понял, что есть вид действительности, который идеально подходит для меня… и поступил в Художественную Академию. А рисовать я начал раньше, чем говорить. В семье не было художников по ковру, но традиция ковров в интерьере присутствовала всегда. Это были ковры, которые передавались по наследству, так что это, можно сказать, было первым влиянием на меня: я с детства видел, насколько сильна эта традиция. В дальнейшем это легло в основу моего творчества.
— Причин творческого выбора было много. Ковер — один из сильнейших объектов в этом регионе, остро реагирующий на изменения среды. Например, с приходом ислама в регион дизайн ковра кардинально изменился, и каждая династия правителей привнесла свои изменения. Сильные изменения в дизайне ковра произошли во время правления династии Сефевидов. В то же время основная структура дизайна ковра не изменялась. Это стало для меня огромным полем для изучения. Ковер — древний объект, связанный с современным обществом, и любые изменения в нем могли вызвать интересные реакции и в социальных структурах. …Другой причиной была связь с мистикой. Ведь ковер изначально был создан как оберег, или портал в другие миры. Его симметричная структура строится на равностороннем кресте и исходит от древних шаманов, использовавших эти символы как якорь возвращения обратно в наш мир.
Портал
«Также ковер был способом выражения знаний, полученных в процессе мистического опыта, которые не могли быть переданы словами. Это вторая стадия исследования, которым занимается художник»
"Я - не художник, я - исследователь"
Фаиг Ахмед (Faig Ahmed, родился в 1982 году) живет и работает в Баку, Азербайджан. Он окончил факультет скульптуры Азербайджанской государственной академии искусств в 2004 году. Первый опыт творческого изыскания Ахмед получил еще в раннем детстве, когда еще маленьким мальчиком, желая изменить рисунок ковра, разрезал семейную реликвию. Второй раз - когда был студентом вуза. Он выкрал несколько рулонов ткани с кафедры моды и задрапировал ею фасад пятиэтажного здания академии. После этого случая его исключили из академии, хотя позже и восстановили.
Ковёр Фаига Ахмеда в интерьере
Фаиг Ахмед не просто режет и перекраивает восточные ковры (нередко — старинные). Он делает эскиз на компьютере, который скрупулезно, до пискеля, который должен стать узелком, переводит на инженерную бумагу. Далее он отдает схему ткачам (если точно — ткачихам) для «физического воплощения» нового объекта. На один проект приходится десятки эскизов и масса ухищрений для того, чтобы разработать и показать идею, создать схему ее «материализации».
На счету Фаига Ахмеда — множество выставок, к том числе персональных, в галереях разных городов мира, его работы находятся в музейных собраниях и он представлял Азербайджан на Венецианской биеннале в 2007 году.
Рубрики: | Искусство/прикладное искусство Творчество/ручная работа Художники Другие страны |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |