-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_АнгелСвета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.06.2014
Записей: 3238
Комментариев: 262
Написано: 3601


Путь cуфиев

Четверг, 23 Октября 2014 г. 00:20 + в цитатник

Валентина – Ангел света – Артемчук написала
 
9 мая 2013 года, 03:31

Мудрость в дорогу жизни.Суфийская мудростьсоЗнание
 
Путь cуфиев

 

БОЛЬНОЙ

Всю долгую ночь человек рыдал

У кровати больного.

На рассвете посетитель был мертв --

А больной по-прежнему жив. (Саади из Шираза)

ИНФОРМАЦИЯ И ЗНАНИЕ

Сколь бы много ты ни изучал,

ты не можешь познать,не действуя.

Осел, груженый книгами, не станет ни мыслителем,

ни мудрецом.

Не постигший сути, каково же его знание --

Несет он дрова ли, книги ли?

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Как-то ночью вор попытался пробраться через окно в дом. Но оконная рама не выдержала его веса, он рухнул на землю и сломал себе ногу.

Вор подал в суд на хозяина дома.

Но хозяин сказал:

-- Судите плотника, который вставлял эту раму.

Плотник сказал:

-- Виноват строитель. Он неправильно рассчитал проем для окна.

Когда привели строителя, тот сказал:

-- Я ошибся из-за прелестной красотки, которая проходила мимо, когда я работал.

Женщину отыскали, и она сказала:

-- В тот день я надела красивое платье. Обычно никто на меня и не смотрит. Виновато платье, раскрашенное в ослепи-тельные цвета.

-- Наконец мы нашли виновного, -- сказал судья. -- Найдите человека, который красил платье, и он ответит за причиненное вору телесное повреждение.

Нашли красильщика, им оказался муж этой женщины. А мужем ее оказался сам вор.

 

ПРЕВРАТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Садика Хамзави спросили: "Как вышло, что мудрец Самарканда сам назначил тебя своим преемником, если ты был всего лишь слугой в его доме?"

Садик ответил: "Он учил меня тому, что сам находил нужным, и я учился этому. Как-то он сказал: "Я не способен учить других -- своих учеников -- в такой же мере, как тебя, ибо они желают задавать мне вопросы, они требуют собраний, они сами выбирают формы и рамки обучения. И поэтому учатся лишь тому, что им уже известно".

Я же сказал ему: "Дай мне то, что можешь, и скажи, как этому научиться". Вот так я стал его преемником. Люди имеют превратные представления о том, как нужно учить и познавать. Они не могут принять истинных представлений и лишают себя возможности истинного постижения".

ОТВЕТ ИИСУСА

Несколько евреев поносили однажды Иисуса, когда он проходил по их кварталу.

Но он отвечал вознесением молитв во благо их.

Некто спросил его:

-- Ты молился за этих людей, разве ты не испытывал к ним гнева?

Он отвечал:

-- Я могу тратить только то, что есть у меня в кошельке.

ты не можешь познать,не действуя.
      Осел, груженый книгами, не станет ни мыслителем, ни мудрецом.
      Не постигший сути, каково же его знание -- Несет он дрова ли, книги ли?

 
РЕЧИ      
Ученый муж, который только говорит,      
Никогда не постигнет глубинную сущность человека. 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ      
Как-то ночью вор попытался пробраться через окно в дом. Но оконная рама не выдержала его веса, он рухнул на землю и сломал себе ногу.     
 Вор подал в суд на хозяина дома.      
Но хозяин сказал:     
 -- Судите плотника, который вставлял эту раму.      
Плотник сказал:     
-- Виноват строитель. Он неправильно рассчитал проем для окна.      
Когда привели строителя, тот сказал:      
-- Я ошибся из-за прелестной красотки, которая проходила мимо, когда я работал.      
Женщину отыскали, и она сказала:      
-- В тот день я надела красивое платье. Обычно никто на меня и не смотрит. Виновато платье, раскрашенное в ослепи-тельные цвета.     
 -- Наконец мы нашли виновного, -- сказал судья. -- Найдите человека, который красил платье, и он ответит за причиненное вору телесное повреждение.      
Нашли красильщика, им оказался муж этой женщины. А мужем ее оказался сам вор. 

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В НУЖНОМ СОСТОЯНИИ      
Увайс аль-Карани обратился к нескольким посетителям:      
-- Вы ищете Бога? Тогда зачем же вы пришли ко мне?      
Этим людям лишь казалось, что они искали Бога. Их присутствие и эманации выдали их.      
-- Если же вы не ищете Бога, -- продолжал Увайс, -- то на что вам я?      
Но, будучи интеллектуалами и людьми, живущими чувствами, они так и не смогли понять его. 

ПРЕВРАТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ      
Садика Хамзави спросили: "Как вышло, что мудрец Самарканда сам назначил тебя своим преемником, если ты был всего лишь слугой в его доме?"      
Садик ответил: "Он учил меня тому, что сам находил нужным, и я учился этому. 
Как-то он сказал: "Я не способен учить других -- своих учеников -- в такой же мере, как тебя, ибо они желают задавать мне вопросы, они требуют собраний, они сами выбирают формы и рамки обучения. И поэтому учатся лишь тому, что им уже известно".     
 Я же сказал ему: "Дай мне то, что можешь, и скажи, как этому научиться". Вот так я стал его преемником. Люди имеют превратные представления о том, как нужно учить и познавать. Они не могут принять истинных представлений и лишают себя возможности истинного постижения".

БОГ      
Человеческому уму недоступно понимание той формы жизни, которую называют Богом.      
Санаи,   "Хадика"

 
ВСЁ ЗДЕСЬ
.

Рубрики:  Мудрость в дорогу жизни/Суфийская мудрость
СоЗнание


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку