Без заголовка |
Взято отсюда: http://oxakon.blogspot.com/ ,автор Оксана Ко
|
Без заголовка |
автор livemaster.ru/topic/12840
Это обрезки шкурки лисы.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Эти изделия связаны методом валяния шерсти.Сначала нужно навязать мотивы из шерсти или пряжи *Ровница*,а затем их свалять,а как это сделать можно прочитать здесь.Более подробно о работах Надежды в источнике.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
ЦИТИРУЮ АВТОРА !!!!
Здравствуйте уважаемые мастерицы)))Хочу поделится с вами идей создания оригинального принта на войлочных изделиях. Наверное я изобрела велосипед, но описания такого велосипеда мне не встречалось.
Материал был отснят и собран почти год назад, но всё не доходили руки оформить и выложить. Вот благодоря выставке нашла свободное время!!!
Начну с того, что родилась идея от жадности))) да, да именно так. Я как настоящий плюшкин не выбрасываю шёлковые отходы, лоскутки и тряпочки, жалко мне ужасно, красота ведь!!
И вот гладя на очередную кучку таких лоскутков, пришла ко мне идею о том, что это всё можно привалять, плоско на войлок, создавая абстрактный рисунок, но без привычных шёлковых фактур.
Вот она моя кучка!!!
Раскладка в этом варианте обратная, сначала лицевой слой, затем изнанка.
|
Без заголовка |
Автор мастер-класса Любовь Воронина . Блог автора здесь:http://www.livemaster.ru/topic/60585-idei-iz-moej-kopilki
|
Без заголовка |
Серия сообщений "мастер-классы ссылки":
Часть 1 - МК по валянию. Много
Часть 2 - Как сделать объемную вышивку на войлоке - Рукоделие - Моя копилочка
...
Часть 19 - Жук своими руками из атласной ленты | Мастер класс
Часть 20 - все MK о сумках
Часть 21 - Полезные ссылки
|
Без заголовка |
Сегодня для окраски шерсти, ниток или какой-либо ткани при желании и наличии денег можно приобрести анилиновый краситель практически любого цвета. И все реже в наше время обращаются к помощи растительных красителей, которыми наши предки на протяжении многих веков с успехом расцвечивали ткани (из льна, хлопка и других натуральных волокон) и кожу. Хотя и сейчас отдельные растительные красители продолжают использовать в производстве ковров и для окрашивания пищевых продуктов. Вообще-то красящие вещества содержат большинство растений, однако к красильным относят только те растения, содержание красителей в которых достаточно велико, причем последние должны обеспечивать стойкое окрашивание.
Какие же растения целесообразно в домашних условиях использовать в качестве исходного материала для приготовления натуральных растительных красителей? Пока перечислим только некоторые из них.
Так, песочный цвет помогут получить обычный чай, а также еловые шишки. Желтый цвет обеспечат желтый поповник, календула, луковая шелуха, вереск, зверобой, чистотел, таволга (лабазник), свежие ростки багульника, кора ольхи и ясеня, листья березы.
Серый краситель содержат кора дуба и ольхи (черной и серой), а также береста. Коричневый цвет дадут лыко, листья дикой яблони, луковая шелуха (раствор высокой концентрации), кора ивы, рябины, осины, ели. Зеленая краска «находится» в листьях березы, сенной трухе, пижме, картофельной и морковной ботве, стеблях и листьях томатов. Красный цвет обеспечат корни подмаренника, зверобоя, чистотела, коры крушины. Черный краситель получают из щавеля и зверобоя, коры черной ольхи, корней камыша, высохших стеблей бобов, оставшихся после уборки урожая.
Обычно в процессе окрашивания натуральный растительный краситель закрепляют, добавляя в него тот или иной химикат (медный купорос, уксус, квасцы и т. д.).
Теперь остановимся подробнее на технологии приготовления красящих растворов из наиболее распространенных растений. Обращаю внимание, что красящие растворы, рецепты которых приведены ниже, рассчитаны на окраску 100 г пряжи. При этом для окраски каждых 100 г пряжи необходимо иметь 3...4 л раствора.
Ель
Для окрашивания в песочный цвет используют шишки ели (молодые и старые). Понадобятся 1500 г шишек и 20 г квасцов (о последних чуть позже). Шишки мелко дробят и кипятят 4 ч. Отвар фильтруют и растворяют в нем квасцы. В этом растворе пряжу выдерживают примерно 30 минут при температуре, близкой к точке кипения. Если желателен более темный тон, в раствор добавляют немного медного купороса и продолжают обработку пряжи при той же температуре еще полчаса.
Береза
Яркую желтую краску получают из свежих листьев. На 500 г березовых листьев берут 20 г квасцов. Свежие листья кипятят в течение 1 ч. Сухие же сначала на сутки замачивают, после чего кипятят уже 3...4 ч. Отвар фильтруют, опускают в него пряжу и доводят почти до кипения. В таком режиме пряжу обрабатывают примерно 1 ч, перемешивая время от времени мотки. Далее добавляют в раствор квасцы и продолжают «термообработку» еще 30 минут.
Луковая шелуха
Для приготовления оранжевой краски 400 г шелухи замачивают в течение 7 ч. Затем жидкость фильтруют и погружают в нее пряжу, где последнюю выдерживают 2 ч, периодически помешивая, при температуре, максимально приближенной к температуре кипения. Чтобы получить темно-желтую окраску, луковой шелухи понадобится в два раза больше (800 г), а еще потребуются квасцы (15 г). Луковый отвар кипятят 3...4 ч, фильтруют, кладут в него квасцы и пряжу. Крашение проводят примерно 1 ч при температуре, близкой к температуре кипения.
Багульник болотный
На основе этого растения удается получить красящие растворы разных цветов. К примеру, чтобы окрасить пряжу в песочный цвет, 500 г веточек багульника болотного замачивают на сутки. Затем настой нагревают почти до температуры кипения, опускают в него мотки пряжи и держат там 4 ч, поддерживая ту же температуру. Если в этот отвар добавить 1 чайную ложку соли, то пряжа станет алой.
Для создания зеленой краски берут 400 г багульника болотного и 15 г дихромата калия. Мотки пряжи сначала выдерживают 2 ч в растворе последнего при температуре, близкой к температуре кипения, затем сушат. Сам багульник болотный кипятят 3...4 ч, в охлажденный раствор опускают высушенную пряжу, доводят раствор до кипения, после чего поддерживают эту температуру примерно час. Затем раствор охлаждают, пряжу вынимают, ополаскивают в чистой воде и сушат. Серо-коричневый цвет обеспечат пряже 400 г багульника болотного и 15 г квасцов. Пряжу сначала опускают в раствор квасцов и доводят его до кипения (но кипеть не дают). Обработка пряжи в растворе длится полчаса. Багульник кипятят 3...4 ч, после чего отвар фильтруют и кладут в него пряжу, доводят отвар до кипения, поддерживая подобный режим в течение 1 ч.
Крапива глухая
Крапива окрашивает пряжу в приятный песочный цвет. На 500 г сушеной крапивы понадобятся 19 г квасцов. Сначала в воде растворяют квасцы и в нагретом почти что до кипения растворе некоторое время «обрабатывают» пряжу. Крапиву вымачивают 3...4 ч, кипятят, отвар фильтруют и кладут в него пряжу, предварительно обработанную квасцами. Доводят отвар до кипения и продолжают при такой температуре окраску пряжи в течение 1 ч. Затем отвар с пряжей охлаждают, пряжу ополаскивают и высушивают.
***
Сбор растений-красителей проводят в период, когда в «красящих» частях растений содержится больше красителя. Например, листья заготавливают весной (после полного их раскрытия), цветки — сразу после распускания бутонов. Корни выкапывают или весной (незадолго до цветения растений) или же осенью. Многие растения сохраняют оптимальные красящие способности все лето (стебли и листья помидоров, моркови, картофеля, щавеля, чистотела, зверобоя, манжетки).
Растения собирают в сухую погоду и сушат в тени на сквозняке. Высушенные растения измельчают и хранят в сухом месте в тканевых или полиэтиленовых мешочках.
В качестве упомянутых выше закрепителей при крашении используют алюминиевые или хромокалиевые квасцы (кристаллогидраты двойных сернокислых солей), медный купорос и сернокислое железо.
Квасцы — белый порошок, их применяют при окраске в «светлые» цвета (желтый, серый, алый). Медный купорос, кристаллы которого имеют сине-зеленый цвет, служит при получении темных: желтого, зеленого и коричневого цветов. Сернокислое железо (желто-зеленые кристаллы) используют в качестве закрепителя для красок коричневого, зеленого или красно-кирпичного цветов.
Закрепителем является и поваренная соль, которая необходима при окрашивании хлопчатобумажных тканей. Присутствие соли при окраске шерсти не обязательно. А вот уксус как закрепитель используют при окраске тканей, ниток, пряжи того или другого вида. Обычно изделия, окрашенные естественными растительными красками, не линяют. Но бывает, что на солнце их цвет выгорает. Кстати, цвет может измениться при стирке окрашенных изделий стиральным порошком, особенно при стирке в горячей воде. Например, в этом случае синий цвет может перейти в цвет хаки. При стирке с помощью мыла цвет шерстяных окрашенных изделий остается неизменным.
Обобщенные сведения о красильных растениях и особенностях их применения приведены в таблице.
Растение и его красящая часть | Сроки сбора | Применяемые закрепители | Получаемый цвет |
---|---|---|---|
Береза (листья) | Первая половина лета | Дихромат калия (после крашения) | Оливковый |
Липа (опавшие листья) | Осень | Медный купорос (до крашения) | Желтый |
Клен (опавшие листья) | Осень | Сернокислое железо (до крашения) | Темно-красный |
Осина (опавшие листья) | Осень |
Медный купорос (до крашения) Дихромат калия (после крашения) Сернокислое железо (до и после крашения) |
Коричневый Зеленый Серый |
Осина (сережки) | Весна (до распускания листьев) |
Медный купорос (до и после крашения) Сернокислое железо (после крашения) |
Коричневый Черный |
Ель (иголки, молодые и старые шишки) | Весна |
Медный купорос (до и после крашения) Квасцы (до и после крашения) |
Зеленый Песочный, коричневый, желтый |
Дикая яблоня (опавшие листья) | Осень |
Медный купорос (до и после крашения) Бихромат калия (до крашения) |
Желтый с коричневым оттенком Темномалиновый |
Черемуха (спелые и перезревшие ягоды) | Лето |
Без закрепителя Медный купорос (до крашения) |
Красный Желтый |
Гранат (корки) | Осень | Медный купорос (после крашения) | Черный с коричневым оттенком |
Щавель (корни, листья) | Весна | Квасцы (до крашения) | Желтый |
Душица (верхняя часть растения) | При цветении |
Без закрепителя Медный купорос (до крашения) Бихромат калия (после крашения) |
Алый Черный Зеленый |
Картофель (верхняя часть растения) | После уборки |
Сернокислое железо (до и после крашения) Сернокислое железо (до крашения) |
Темно зеленый Черный с коричневым оттенком |
Все материалы раздела «Декоративно-прикладное искусство»
источник http://www.idea-master.ru/naturalnye-rastitelnye-krasiteli.html
Серия сообщений "красим, перекрашиваем и подкрашиваем...":
Часть 1 - Экоокрашивание - красивости от природы
Часть 2 - Как покрасить шерстяные нитки пищевыми красителями
...
Часть 25 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 26 - Окраска растениями.
Часть 27 - Натуральные растительные красители — как сделать, окраска натуральными красителями
Часть 28 - Окраска растениями.
Часть 29 - РОСПИСЬ ДЕКОРАТИВНОЙ НАВОЛОЧКИ В ТЕХНИКЕ УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК.
...
Часть 32 - растения для экопринт
Часть 33 - Spore Print, экопринт грибами и элементы декора в грибном стиле
Часть 34 - Натуральное окрашивание тканей
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Построение выкройки для валяной обуви
Перед тем как начать валять обувь, нам нужно построить выкройку.
Расчеты я делала по своей ноге.
Выносим эти измерения на нашу выкройку. Все размеры, кроме длины стопы, надо разделить пополам:
Откладываем полученые размеры, от оси в разные стороны одинаковыми отрезками!
Соединяем полученные точки плавной пунктирной линией.
2. Теперь необходимо сделать прибавки на усадку шерсти. Сделав предварительно образец, я узнала, что усадка моей шерсти 40 %. У вас может получиться отличная от моей. (100 : 40 = 2,5).
Считаем прибавки на усадку:
Делаем обводку по полученным точкам. Уже по выкройке мы видим, где носок, а где пятка. Никаких дополнительных обозначений при раскладке не требуется! Вот теперь наш тапочек не будет давить в подъеме, жать на косточки и сползать с пятки!
Вырезаем шаблоны. Выглядеть это будет так:
Используя эту выкройку, мы можем валять не только тапки, но и тапки-валенки, валенки домашние.
http://www.livemaster.ru/topic/63753-postroenie-vykrojki-dlya-valyanoj-obuvi
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Серия сообщений "мастер-классы ссылки":
Часть 1 - МК по валянию. Много
Часть 2 - Как сделать объемную вышивку на войлоке - Рукоделие - Моя копилочка
...
Часть 19 - Жук своими руками из атласной ленты | Мастер класс
Часть 20 - все MK о сумках
Часть 21 - Полезные ссылки
|
Без заголовка |
Ламинирование – создание объёмных узоров в войлоке при помощи шерсти и ткани.
Что понадобится (материалы):
- шерсть (белый меринос 18микрон);
- шелк (белый эксельсиор);
- флис (полиэстеровая ткань, белая);
- подложка под ламинат (для выкройки);
- пупырчатая пленка (можно заменить икеевским ковриком «Ратионель»);
- полиэстеровая сеточка (можно заменить на любую синтетическую ткань-сеточку);
- полиэтилен (примерно 50Х50см, чтобы закрыть раскладку);
- ВШМ (виброшлифовальная машинка);
- мыло, вода, ножницы, стиральная доска, полотенце.
|
Без заголовка |
Хочу поделиться небольшим мастер-классом, надеюсь он будет полезен для начинающих.
Материалы:
пряжа - Мохер (80%) и Кружевница (50/50),
шерсть мериноса, беби-альпаки, волокна вискозы и льна,
ну и все необходимые атрибуты для валяния - пупырчатая пленка, мыльный раствор, пленка, труба-скалка))
Раскладку начинаю с волокон вискозы по всей поверхности будущего шарфика))
Присыпаю их тонюсенькими прядками шерсти мериноса. Пряжу начинаю раскладывать по контуру шарфика, колечками.
Закладываю весь шарфик, двигаясь по спирали.
|
Без заголовка |
Мастер класс ведет Ирина Полубояринова.
Непсы, слабсы, бирсы. Что за штуки такие? А это просто комочки разного размера и плотности, скатанные из шерсти и покрашенные. Применяются для декорирования войлока. Этим мы сегодня и займемся при валянии тапочек. Что нам понадобится?
|
Без заголовка |
Урок ведет Мастер Renenet
В данном мастер-классе я расскажу о том, как можно создать своими руками теплую ткань на основе натурального шелка.
Данная техника называется нуно-войлок или "nuno felting".
|
Без заголовка |
|
|
взято из интернета
МК рассчитан на начинающих, но имеющих представление о валянии-предлагаю вам посмотреть такой способ изготовления шарфа.
|
|
Без заголовка |
Не все то гребенная лента, что... ровницей лежит.
Это статья о том, какие бывают и как различаются разные виды подготовки шерсти. Сегодня можно встретить очень много разной информации на тему шерсти. Часто совершенно разные продукты называются одними и теми же именами. Либо все ровница, либо все кардочес, а тут еще сливер и гребенная лента. Как разобраться?
На мой взгляд, рукодельникам необходимо понимать, что данные названия не возникли из ниоткуда, а их источник — способ работы с шерстью после мытья, соответственно, это в корне разные виды продукции.
И если для валяния может быть не очень важно, какой именно подготовке подверглась шерсть (откровенно говоря, у меня подозрение, что важно, но я не валяльщица), то для прядения знать это жизненно необходимо. Ведь только тогда вы узнаете, камвольную вы спрядете шерсть или суконную, как она станет вести себя в изделии и в последствии в носке.
Итак, в данной статье я хочу сделать обзор того, какие бывают типы подготовки шерсти. А самых известных не так много. Иногда одно и то же называется разными именами, иногда наоборот, общепризнанные в русском языке слова используются калькой с иностранного.
|