Ярчайшая звезда Голливуда 70-х Лайза Миннелли в СССР из знакомого нам фильма «Кабаре» была дочерью другой голливудской дивы Джуди Гарлэнд.
Можно сказать, что Лайза Миннелли потомсвенная голливудская звезда, и даже потомственная артистическая дочка, потому как и мама Джуди Гарлэнд (настоящие имя и фамилия: Фрэнсис Этель Гамм) тоже была актрисой.
Такая вот трудовая династия...
Про бабушку известно очень мало, а вот про саму Джуди Гарлэнд - буквально всё, причем с самого детства, потому как она буквально выросла в Голливуде, а Луис Мейер (владелец киностудии «Метро-Голдвин-Мейер» ) исполнял при ней роль приемного отца. Согласно легенде, естественная непринужденность девочки так привлекла Л. Мейера, что он подписал с ней контракт без кинопроб — единственный случай за всю историю компании. Мне то кажется, что всё дело в её пении - в те давние давние годы действительно отыскивали таланты, а не просто смазливые мордашки.
Так «МГМ» «удочерила» 13-летнюю Гарлэнд. Отныне студия взяла ответственность за ее жизнь, судьбу, образование. Она училась вместе с Ланой Тернер, Джекки Кутаном, Диной Дурбин...
Judy Garland and Deanna Durbin Singing at Piano
На пару с Диной Дурбин, тоже необычайно талантливой девочкой, Джуди Гарлэнд снялась в небольшм короткометражном фильме "Каждое воскресенье" (1936).
Кадры поющих девочек из фильма "Каждое воскресенье" (1936)
Девочки там распевают песенки звонкими голосами (отнюдь не детскими) и даже не подозревают, что это на самом деле смотр - на кого из них поставить. Так Джуди Гарлэнд была окончательно утверждена на роль звезды «Метро-Голдвин-Мейер», а Дину Дурбин продали на сторону, в другую киностудию.
Да, за голливудских детей, как впрочем и за взрослых артистов решалось буквально все, и не только на киноплощадке.
Как одеваться, с кем дружить, кого любить...Это была цена успеха, и какого успеха! Среди множества ролей в детских фильмах и сериалах той поры у Джуди Гарлэнд специальный «юношеский» «Оскар» 1939 года за незабываемую Дороти в сказочном «Волшебнике из Оз»
(по русскому «пересказу» как Элли из «Волшебника Изумрудного города»)
Взрослея, Гарлэнд превращалась в девушку американской мечты. Но большой она так и не выросла, детскими остались до конца ее короткой жизни и ясные карие глаза с изумлением и обидой взирающие на не слишком добрый по отношению к ней мир.
Культ инфантилизма Гарлэнд, поддерживаемый студией, не позволил ей по-настоящему сформироваться как личности и вылился в жесточайший контроль за каждым ее шагом.
В ситуации, когда работа имела куда большее значение, чем человек, Гарлэнд не успела оглянуться, как ее ежедневный рацион состоял из целого коктейля таблеток: для похудания, для сна, для поддержания бодрости духа и все той же пресловутой работоспособности... Зависимость от лекарств, которых требовалось все больше и больше, не могла в конечном итоге не привести ее к зависимости от наркотиков.
Тем не менее по своей манере игры - искренней, чуть ироничной, Джуди Гарленд считалась одной из самых остроумных голливудских актрис.
Кадры из фильма "Пасхальный парад" Джуди Гарленд с Фрэди Астером
конечно в шляпках)
впрочем шляпки могут быть разными
Джуди Гарленд вошла в десятку наиболее популярных актрис Америки — вовсе не являлась студийной любимицей. С ней было связано слишком много проблем: опоздания, болезни, долговременные пребывания в больницах, нервные срывы.
Она была найдена мертвой в ванной её последним мужем, Микки Дином, 22 июня 1969 года.
Гарлэнд исполнилось 47 лет за неделю до её смерти. За сутки через ритуальный зал, где было выставлен гроб с телом, прошло 22 тысячи поклонников.
Смерть актрисы от случайной передозировки снотворного стала трагическим комментарием к деятельности Голливуда, пожиравшего своих собственных детей.
Но киногород угрызений совести не испытывал. В Джуди Гарленд там больше не нуждались.
Ведь подросла дочь, тоже талантливая, яркая, очень харизматичная актриса, с хорошим, чуть хрипловатым «диапазонистым» голосом, скопировшая своеобразную эмоциональную манеру пения матери.
Отцом Лайзы Миннелли, был режиссер итальянского происхождения Винсенте Миннелли, второй муж Джуди Гарленд(первый брак не устроил «Метро-Голдвин-Мейер»).
Интересно, что девочку назвали так после исполнения песни Гершвина «Лайза», которая была написана для фильма «Безумства Зигфилда» (1946)
Кадры из фильма «Безумства Зигфилда» (1946)
Первый раз на экранах Лайза появилась в трёхлетнем возрасте в финальной сцене фильма 1949 года «Старым добрым летом», в главной роли конечно была мама.
Уже по праву рождения в богатой аристократической семье, могла бы претендовать на счастливое, безоблачное детство. Но, увы, оно таковым не оказалось. Из-за постоянных депрессий и проблем с наркотиками матери, Лайзе приходилось постоянно ухаживать за своими малолетними братом и сестрой, рожденных уже в другом браке.
Джуди отговаривала своих детей идти в шоу–бизнес. Тем не менее её дочери Лайза Миннелли и Лорна Луфт (от последующего брака) её совету не вняли, обе стали певицами и актрисами, а одна из них, Лайза, повторила успех своей матери.
Съемочная площадка стала для Лайзы привычным местом. В семь лет— крошка танцевала на сцене нью-йоркского театра. В тринадцать - Лайза Минелли участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли. В семнадцать - Лайза Минелли пела с Гарленд в Лондоне. Тут уж было не до учебы. Из Сорбонны шестнадцатилетняя Лайза ушла через несколько месяцев.
В облике этой худой, подвижной, нервной (как ею не стать при такой-то жизни!) девушки поражали «глаза клоуна с разбитым сердцем» — огромные, черные, печальные, удивительно выразительные. И природа, и судьба как бы предназначили ее для карьеры актрисы. Но тот же рок, что преследовал мать, часто вмешивался и в жизнь дочери.
Настоящий успех пришел лишь в 1972-м, после того как в знакомом нам фильме Боба Фосси «Кабаре» Лайза Минелли сыграла Салли Боулз — кабаретную певичку в Берлине начала 30-х годов. Вся ее изломанная и в то же время пластичная фигурка в экстравагантных нарядах, с зелеными ногтями на тонких пальцах, чуть хрипловатый голос (недаром французы окрестили ее «маленькая Эдит Пиаф»), незабываемая манера исполнения шлягеров, среди которых на первом месте — знаменитые «Деньги, деньги, деньги», удивительно органичное сочетание лживости с искренностью — все это без какой-либо нарочитой пародийности способствовало показу зарождения фашизма в редком для искусства аспекте: его китчевом эстетическом безобразии.
Лайза Миннелли в фильме «Кабаре»
Cabaret - "Mein Herr" - Liza Minnelli
Cabaret, Liza Minnelli
Целый букет премий — «Оскар», «Золотой глобус», премии Британской киноакадемии - стал заслуженной наградой актрисе.
Следующие почти двадцать лет оказались не очень удачными для редкой по своему таланту женщины, в чем-то скопировавшей судьбу матери. Мало снималась, повторяя уже найденное.
Последняя по времени работа Лайзы «Начиная танцевать» (1991) ничего не прибавила к ее славе.
Лайза Минелли выступала, в основном, в ночных клубах. Много пила, меняла любовников (среди них числились такие известные лица, как М. Барышников, Р. Де Ниро, П. Селлерс) и мужей.