-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РЕЗОЛЬДА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2014
Записей: 473
Комментариев: 33
Написано: 537


Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Храм Василия Блаженного). Вторая часть

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 20:52 + в цитатник

 

Второй этаж

 

Галереи и крыльца

0_2279a_2a449593_XL (700x525, 444Kb) По периметру собора вокруг всех церквей проходит внешняя обходная галерея. Первоначально она была открытой. В середине XIX в. застеклённая галерея стала частью интерьера собора. Арочные входные проёмы ведут с внешней галереи на площадки между церквами и соединяют её с внутренними переходами.

staircase-st-basils-cathedral (615x409, 254Kb) Центральную церковь Покрова Богоматери окружает внутренняя обходная галерея. Её своды скрывают верхние части церквей. 

51da73748664 (700x525, 455Kb) Во второй половине XVII в. галерея была расписана растительным орнаментом. 

35bfc4840110 (700x461, 428Kb) Позднее в соборе появилась сюжетная масляная живопись, которая неоднократно обновлялась. В настоящее время на галерее раскрыта темперная роспись. На восточном участке галереи сохранена масляная живопись XIX в. — изображения святых в сочетании с растительным орнаментом.

48e6959eb9d3 (700x525, 491Kb) Резные кирпичные входы, ведущие в центральную церковь, органично дополняют декор. Портал сохранён в своём первоначальном виде, без поздних обмазок, что позволяет увидеть его убранство. 

217208106 (700x466, 465Kb)

Рельефные детали выложены из специально сформованных лекальных кирпичей, а неглубокий декор выполнен резьбой на месте.

0_a443a_46ea9db4_XL (463x700, 427Kb)

Раньше дневной свет проникал в галерею из окон, расположенных над проходами на гульбище. 

vasiliy14 (465x700, 378Kb)

Сегодня её освещают слюдяные фонари XVII в., которые ранее использовали во время крестных ходов.

La Cattedrale di San Basilio -  Mosca 1555-1561 - Tutt'Art@ (44) (700x469, 540Kb) Многоглавые навершия выносных фонарей напоминают изысканный силуэт собора.

Пол галереи выложен из кирпича «в ёлку». 

de35b96ed25f (525x700, 487Kb)

Здесь сохранились кирпичи XVI в. — более тёмные и устойчивые к стиранию, чем современные реставрационные кирпичи.

Свод западного участка галереи перекрыт плоским кирпичным потолком. Он демонстрирует уникальный для XVI в. инженерный приём устройства перекрытия: множество маленьких кирпичиков закреплены известковым раствором в форме кессонов (квадратов), рёбра которых выполнены из фигурного кирпича.

На этом участке пол выложен особым узором в «розетку»

vasiliy39 (700x525, 611Kb)

а на стенах воссоздана первоначальная роспись, имитирующая кирпичную кладку. Размер нарисованных кирпичей соответствует реальному.

Две галереи объединяют приделы собора в единый ансамбль. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей».

0_a442d_d5ce51de_XL (700x463, 499Kb) Пройдя лабиринт внутренней галереи, можно попасть на площадки крылец собора. 

0_a4430_25fb812f_XL (1) (700x463, 516Kb) Их своды представляют собой «цветочные ковры», хитросплетения которых завораживают и привлекают к себе взоры посетителей.

На верхней площадке правого крыльца перед церковью Входа Господня в Иерусалим сохранились основания столбов или колонн — остатки украшения входа. Это связано с особой ролью церкви в сложной идейной программе посвящений собора.

 

Рубрики:  Города России/Москва

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку