-Цитатник

Что-то с чем-то! - (6)

Что опять с Ли Ру? Отвратительно работает Ли Ру! Невозможно Нравиться поставить , коммент напи...

Русское язычество - (0)

Языческие обряды на Руси: обычаи и ритуалы славян. Славянское язычество было наполнено ос...

******** - (4)

В шутку и всерьёз Какая шутка Пастернака оказалась пророческой для Цветаевой? После начал...

Блогерам Лиру... все самое нужное в дневы для нас. - (0)

Оформление дневника для начинающих и не только. Подборка УРОКОВ для начинающих блогеров и не ...

Немного о петербуржцах - (2)

О 12 отличиях петербуржца от жителя любого другого города планеты Татьяна Мэй о 12 отлич...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПИЛИГРИМ1

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Чортова_Дюжина


Противолодочная амфибия Бартини

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 07:42 + в цитатник


zji103rLOek (604x362, 125Kb)

В середине 1950-х годов СССР столкнулся с новой угрозой — стратегическими атомными подлодками, способными погружаться на огромную глубину и беспрепятственно наносить ракетные удары в самое сердце советской империи. 

Выход из сложного положения был найден — военная машина Советов переключилась на формирование противолодочной авиации. С легкой руки руководства был дан старт множеству уникальных проектов, в том числе, творению гениального советского конструктора Р.Л. Бартини — противолодочной амфибии вертикального взлета ВВА-14. 

Аббревиатура ВВЧ-14 расшифровывается как вертикально взлетающая амфибия с 14 двигателями. За свой внешний вид ВВА-14 прозвали «Фантомасом» и «Змеем Горынычем». Конструкция этого аппарата действительно была уникальной. ВВА-14 — высокоплан с горизонтальным и вертикальным оперением, поплавками и системой наддува. 

В теории машина Бартини должна была взлетать и садиться на водную поверхность при самых экстремальных условиях, включая волнение моря до 4-5 баллов. Дальность применения ВВА-14 составляла 1200-1500 км. Иными словами, взлетая с глади Финского залива, «Фантомас» мог контролировать всю акваторию Балтийского моря, включая датский берег. 

Амфибия Бартини могла не только вести поиск субмарин противника, но и уничтожать их с помощью авиационных торпед, мин или бомб. Всего бомбоотсек «Змея Горыныча» мог вмещать порядка 2 000 кг вооружения. Защиту летательного аппарата обеспечивал оборонительный комплекс постановки активных и пассивных помех. 

Практика показала, что для реализации революционных идей Бартини требуется гораздо больше сил и ресурсов, чем предполагалось ранее. Некоторые технические решения, использованные в конструкции амфибии, зачастую требовали отдельных экспериментальных стендов. В конечном итоге даже испытательный образец был сделан в трех разных вариантах. 

Первый из них, под маркировкой «1М», не мог ни взлетать, ни садиться. На нем конструкторы испытывали общие аэродинамические качества аппарата, его устойчивость на всех режимах полета, а также возможности маршевых двигателей. Интересная деталь: «1М» скрывался под опознавательными знаками Аэрофлота с бортовым номером СССР-19172. 

Второй образец, «2М» был сконструирован под отработку взлета и посадки. Замыкала троицу оружейная модель, призванная протестировать боевое применение комплексов вооружения. 

Первый полет ВВА-14 состоялся 4 сентября 1972 года — спустя семь лет после начала разработки. «Летали так, как на тренажере!», — похвалил детище Бартини летчик-испытатель Ю.М. Куприянов. Аэродинамическая схема с крылом-центропланом полностью себя оправдала. Два маршевых двигателя Д-30М продемонстрировали стабильную и надежную работу на протяжении всех испытательных полетов, вплоть до лета 1973 года. 

Единственной неразрешенной проблемой остались двенадцать подъемных двигателей РД36-35ПР, которые так и не были доработаны к началу полетов. В итоге последняя опытная модификация ВВА-14 (14М1П) превратила аппарат в экраноплан. 

И хотя экспериментальный аппарат так и не смог взмыть в небо с водной глади, он стал своеобразным воплощением творческого гения советской конструкторской школы. Посмотреть на корпус прототипа ВВА-14 можно в Центральном музее ВВС в Монино.

Рубрики:  Нужности
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку