-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Танчик71

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.05.2014
Записей: 3075
Комментариев: 25
Написано: 3119


Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось»(подготовительная группа)

Понедельник, 01 Сентября 2014 г. 09:03 + в цитатник
Цитата сообщения the_swan
 

Марьенкина Лидия Александровна,

МДОУ «Детский сад № 418» г. Пермь

Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось»

Тема: Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лось».

Задачи:

Образовательные:

- формирование и расширение «семантического поля» слова «лось», развитие функции словоизменения;

Коррекционные:

- автоматизация звука «л» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;

- развитие артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики;

- развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа слова;

- уточнение и расширение словаря через формирование «семантического поля» слова «лось».

Воспитательные:

- воспитание желания говорить правильно, четко, красиво;

- расширение знания о диких животных;

- воспитание любви к родному краю.

Оборудование:

Демонстрационное:

- сюжетные картинки (лось, лосиная семья, волчья стая).

- пиктограммы слов (слово-предмет, слова-родственники, слово-действие, слово-признак)

- звуки

- таблица со схемой предложения.

Раздаточный материал:

- палочки, фишки для обозначения слов, звуков.

- фишки – сюрпризы

- картинки с изображением лося, лосихи, лосенка, лосят, лосей, лосих и т.д.

Организационный момент:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Прошагаем гласный звук (6 шагов по кругу).

Теперь согласный называй, свое место занимай.

- Отгадайте загадку:        Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

- Лось какое животное? (дикое) Почему?

- Так каким словом назовем это дикое животное? (словом «Лось»)

Выставляется пиктограмма «слово-предмет».

- Одиноко слову «лось»,

Мы подумаем, «авось»

Он узнает, какова

Его словесная родня.

- Лоси, лосиха, лосенок, лосят, лосиный, лосище, лосеночек, лосяточки, лосятина… (сюжетные картинки «лосиная семья»).

- Вы догадались, какой звук встречается в каждом слове?

- Звук «л»

Характеристика звука «л»: согласный, твердых, звонкий, имеет мягкую пару (уточняете цвет фишки). Анализ акустико-артикуляционного образа. Разминка мышц языка и пальчиков (артикуляционная гимнастика (звук «л») с участием кистей рук и пальчиков).

- Мы с вами будем четко, правильно, уверенно произносить звук «л» в слогах, словах и предложениях.

- Подберем пиктограмму к словесной «родне» слова «лось». (Пиктограммы «слова-родственники»)

- Показ пиктограммы «слово-действие»:

Слово-действие желает

Получить свои слова,

Что касаются лося.

- А мы вспомним фильм про лосей, который смотрели в зале. Вспомним, что делал лось в лесу? Стоял, шел, переходил (дорогу), смотрел, оглядывался, брел, глодал, срывал, ел, перешагивал, перепрыгивал, угрожал, бодал, защищал, прогонял, убегал, уводил, мычал, ломал, брыкался, лягался, мчался, лакомился, останавливался.

- Придумаем словосочетания (устно) в таком порядке, как стоят пиктограммы. «Слово-предмет» — «слово-действие» и наоборот (лось стоял, стоял лось). (Один ребенок говорит по схеме, а второй его предложения повторяет наоборот).

- «Слово-признак» тут сказало:

«Без меня вам скучно стало,

Впереди предмета слова

Встану я. И все готово».

- Подберем «слова-признаки» к «словам-родственникам».

- Каждый подбирает к слову, которое относится к его картинке (перед каждым ребенком картинка: лось, лосиха и т.д.).

лось – смелый, рогатый, травоядный…

лосиха – большая, спокойная

лосенок –

лосята –

лосеночек –

лосихи –

лоси –

- Вот теперь-то вы узнали

Какими наши лоси стали.

- Скажите наоборот:

Лось не трусливый, а (смелый).

Лосиха не старая, а (молодая).

Шерсть у лося не лохматая, а (гладкая).

Лосенок не грустный, а (веселый).

Лосенок не стоял, а (бегал, шагал, мчался, играл).

Лосенок не озорничал, а (слушался).

Лосям зимой жить не легко, а (тяжело).

- Посмотрим еще на лося и правильно ответим на вопросы чья, чье, чьи, чей, т.е. назовем части тела лося со «словом-признаком» лосиный (-ая, -ое, -ые).

Рога чьи – лосиные рога

Копыта                  морда             хвост              ухо

Глаза                      семья              рог                  туловище

Уши                       шерсть            глаз                 сено

Ноги                      шея                 лес                  зубы

Физкультминутка:

Мы в лес пойдем

И зверей найдем.

А кого найду,

Не скажу, а покажу.

Вы же посмотрите,

Зверя назовите.

(дети ходят по группе, ищут, затем встают в круг, один ребенок изображает зверя и т.д.).

- Продолжаем говорить о ком? О лосе. Правильно и четко произносить звук «л».

- Почему называют лося царем Уральских лесов? Потому что он самый большой, смелый, сильный. Но кого он все-таки боится? (вспомните фильм, отвечаем полными предложениями). (Волков, волчьей стаи)

А с одним волком он справится?

Кого в фильме защищал лось? (лосиху и лосенка)

Как защищал лось лосиху и лосенка? (лягался копытами, бодался рогами, нападал, прогонял и т.д.)

- Давайте про это составим чистоговорочку-нарасталочку. Я начинаю, а вы продолжаете, но добавляем, «наращиваем», по 1 слову.

Ал-ал-ал – лось защищал.

Ал-ал-ал – лось лосенка защищал.

Ал-ал-ал – лось лосенка и лосиху защищал.

Ал-ал-ал – смелый лось лосенка и лосиху защищал.

Ал-ал-ал – смелый лось маленького лосенка и лосиху защищал.

(хоровое повторение последней чистоговорки 2-3 раза)

- Составим из слов чистоговорки предложение по этой схеме:

______  _______  ______ и ______ .

Лось защищал лосиху и лосенка.

Назовите 1 слово, последнее.

Назовите слова по порядку.

(каждый ребенок называет по 1 слову).

- Обозначьте фишкой место звука «л» в каждом слове (уточняется цвет фишки).

- Найдите самое короткое (лось) и самое длинное (3 слова, все длинные).

- Как вы узнали? (по количеству слогов, прохлопываются)

- Звуко-слоговой анализ слова «лось»

-Внимательно послушайте рассказ и, услышав слово со звуком «л», отложите палочку, чтобы потом можно было подсчитать, сколько слов вы услышали.

Лось лесной житель

Летом лось питается вешками и травой. Зимой гложет кору, ест лапник – ветки еловых деревьев, и сено. Сено для лосей заготавливают лесники, егеря.

(подсчет слов)

Итог: О ком мы сегодня говорили? О лосях. Чем вам понравились лоси? Конечно, лоси умные и сильные животные, и мы гордимся, что они живут в наших лесах. А какой звук мы произносили четко и правильно? Еще раз напомним себе, какой это звук (можно хором – согласный твердый звонкий).

http://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedi...ka-l-cherez-los.html#more-4326

PEROOO

 

Рубрики:  Для детей/Конспекты занятий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку