-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Хвоя

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.05.2003
Записей: 97
Комментариев: 419
Написано: 1048


Zlata Praha

Суббота, 15 Октября 2016 г. 21:11 + в цитатник
Так, а теперь обращение к русскоязычной публике. Вступление должно было быть на чешском, все-таки речь о Праге, столице так сказать всея Богемии и Моравии. А поделилась я со своими чешскоязычными камарадами радостью. Вчера случилась совершенно беспрецедентная вещь. Это сложное слово здесь вполне уместно, потому что прецедент был создан. Я совершила самостоятельную поездку в Прагу и, представьте себе, никакой хуйни со мной не приключилось. А ведь она, хуйня всякая, со мной в Праге приключается с завидным постоянством. Всякий раз, когда я еду туда, то чувствую жопанькой своей, что мы снова будем неистово друг друга ненавидеть. Да, я не люблю этот город, он, если честно, вообще мне никогда не нравился. Нет, я понимаю, когда люди восхищаются, хотят вернуться, всякими эмоциями положительными брызжут, но для меня лично Прага это воспоминания о том, как я там вджобывала по средам и не только, света белого и сына родного не видя, это дикий стресс, паника при виде такого большого скопления народа, приступы ядрёного топографического кретинизма, это всегда неприятные хлопоты, связанные с посольствами (особенно нашим казахским), министерствами и прочими учреждениями... И всегда предчувствие, что она (Прага) мне и в этот раз отплатит сторицей за нелюбовь.
Моя предпоследняя (не вчерашняя) поездка была кульминационной. Это было воистину эпично. Но все же для создания атмосферы и нужной волны я кратко, тезисно (ну, как обычно), напишу, в чем наша взаимная неприязнь конкретно проявляется.
Во-первых, я каждый раз приезжаю на ту же самую автобусную станцию (Флоренс называется) или на главный жд вокзал (ооочень редко, но все же, все знают про мою поездатую карму) и ВСЕГДА, вот реально в любое время года, днем, ночью, вне зависимости от причины пребывания в Праге, цен на нефть и положения Луны относительно созвездия Стрельца, я 100% заблужусь. Я буду снова и снова бегать по тем же самым, что и в прошлый раз, переходам, эскалаторам, проходам, лестницам и мимо турникетов. Я обязательно выйду НЕ с той стороны обожаемого Флоренса, где мне надо. А надо мне, вы наверное удивитесь, всегда на одну и ту же сторону. И это еще великая удача, что метро пражское создано для дебилов и уехать НЕтуда невозможно. Даже мне, а я очень талантливая в этом смысле.
Во-вторых, там вам не тут, в смысле не Алмата с ее геометрической сеточкой улиц и не Брно, тоже вполне себе логично устроенное, а главное сравнительно компактное. Там с кучей пересадок нужно тащиться в центр, а потом начинается самое веселое - как от остановки (метро, автобуса, трамвая) пройти в самый центр, вот прям с сердце сердцовое с любой стороны и не потеряться шокапец. Вот мой шокапец всегда со мной, я в этих районах Праги (Прага-1 и Мала Страна) не ориентируюсь. От слова совсем. Да что уж там, меня любая часть Праги ввергает в отчаяние. Камарад Лебедева, к примеру, живет в районе с очаровательным названием Хрдлоржезы (а теперь еще пару раз повторите и мягче, мягче, больше пражского акцента), прямой перевод - Горлорезы. Наверное там банды промышляли и вообще обстановочка была криминогенная, а сейчас вполне себе такие мирные выселки, конечная остановка трамвая. То есть туда прямо от жд вокзала едет одна единственная 9ка. От Флоренса тоже. Я ехала туда 1.5 часа такими креативными маршрутами, что мама не горюй.
Ну и конечно же мои кармические высокие отношения с гос. учреждениями и нашим посольством. Часы работы, местонахождение, бюрократия разных уровней от легкого до 80+ и общая склонность из всего делать квэст, это наше все.
Еще одной характерной особенностью моих путешествий в столицу земли Чешской является то, что я всегда очень тщательно к этим поездкам готовлюсь - покупаю заранее билет на автобус, скрупулезно изучаю карту, записываю все адреса, телефоны, явки и пароли, делаю зарисовки карты на бумажку (не, у меня есть в телефоне интернет, не волнуйтесь, но я спокойно могу этот телефон забыть дома или не зарядить, или он перестанет работать), я знаю какую смс-йиздэнку (билет) покупать, где пересаживаться и как конкретно выглядит остановка в месте посадки, пересадки и высадки. Ну, вы догадались уже, что это совершенно не помогает.
Так было и в тот памятный понедельник. План был продуман до мелочей, я все изучила, просчитала и подготовила заранее. Мне нужно было а) доехать до Праги автобусом немилосердно ранним утром б) доехать с Флоренса к посольству Казахстана в) получить заветную печать в паспорта и Очень Важную Бумажку от консула (об этом как-нибудь отдельно напишу, это глава из другой саги) г) дойти пешком от посольства на Градчанскую площадь на Министерство Ин.Дел - чтобы вы лучше представляли, это означает, что надо было вылезти на самый верх холма, на котором стоит Пражский Град, повернуться к лесу (Граду) задом к министерству передом, продраться сквозь стада туристов и лес селфи-палок и д) сделать это все не позже 11-45, потому что потом у них обед до 14-00. Ну а потом по мелочи - слезть оттуда на ближайшую остановку (в радиусе 3 км от Градчанской площади остановок общ.транспорта нет), доехать на Флоренс, не заблудиться там снова и выйти с нужной стороны на вокзал, купить билет в Брно и доехать уже наконец домой.
Повторяю, я приехала подготовленная, я досконально изучила карту и была преисполнена уверенности, что 1.2 км от посольства до министерства я преодолею и все проверну в лучшем виде. Бодрым шагом и с мыслью: “Вроде успеваю, главное энергичней и вприпрыжку” я вышла на большой перекресток на улице Милады Гораковой. Это такая очень нетипично для Праги широкая и длинная улица, целый проспектище. На другой стороне Гораковой вполне обычная улица заканчивалась и начинался то ли подземный переезд, то ли часть развязки “нырнул-вынырнул”, то ли мост. Я была уверена, что мне туда, что я сейчас нырк, пройду там пару метров и на другой стороне по лесенке наверх-то и выберусь и зашагаю вдвое энергичней по улице Брусницка прямо к МИДу. В целом этот переход-переезд-мост-тоннель выглядел очень недружелюбно, какие-то знаки круглые по обеим сторонам, тротуарчик узенький совсем…. но меня было сложно остановить. Прямо под ногами был нарисован такой пешеход перечеркнутый в красном круге, диаметр 2.5м. И даже это меня как-то не насторожило. Я шла долго, мне было страшно, потому что там было плохое освещение, много очень быстрых машин, некоторые фуры на меня даже бибикнули и я чуть не обкакалась от страха. В какой-то момент мне стало понятно, что я не туда свернула и это не переезд, не мост, это тоннель. Это курва длинный, бесконечно длинный тоннель..и я даже начинаю с ужасом догадываться ЧТО это за тоннель. Я старательно делала внутренний покер фейс, но меня переполняло желание рвануть к аварийному выходу и попытаться оттуда любым способом выбраться. Я в красках представляла, как по радио повторяют сообщение о том, что в тоннеле Бланка (а это была Бланка) пешеход и что меня вот-вот загребут менты, придется писать объяснительные и даже платить штраф и что я уже точно никуда не успею. Почему-то последнее меня тревожило куда сильнее, чем штраф и привод в ментовку. Ну или что меня может сбить машина, потому что когда ты едешь по тоннелю Бланка, то увидеть там какую-то олигофренку с папочкой в подмышке ты ну никак не ожидаешь. Ах да, вы не знаете, что такое Бланка...Это самый знаменитый тоннель во всей республике. Его строили очень долго, о нем говорили и говорят в КАЖДОМ выпуске новостей и неустанно спекулируют о том, сколько денег хапнули и кто, пока его строили. Это самый длинный, самый коррумпированный и самый скандальный тоннель во всей Чехии. Он не золотой, он сука бриллиантовый. Вы знаете, что это чехи изобрели термин “тоннеловать деньги”, ну то есть красть, перенаправлять средства куда-то налево, через тоннель. Ну вот Бланка эт наглядный пример. Впрочем, когда я по нему шагала, обливаясь потом и старательно придушивая панику, я старалась вспомнить не сколько миллиардов он стоит и сколько украли, а сколько в нем КИЛОМЕТРОВ! Короче, выбралась я наружу, на свет божий, но где??? Остановка с каким-то адским названием, Град не видно (а его вообще-то отовсюду видно). Кажется это были Летняны, но по мне так хоть Херняны, мне нужно было бежать в МИД. Я села в автобус, который, старательно объехал все эти развязки и привез меня….на остановку у посольства РК. Это была восхитительная кольцевая прогулка по местным достопримечательностям, я однозначно отметилась, потому что едва ли кто-то из коренных или понаевхаших жителей Праги может похвастаться тем, что видел Бланку, но не из окна автомобиля, а как пешеход, педестриан вульгарис.
Дальше начался забег: остановка трамваем, остановка на метро. Я выскочила взмыленная на Малостранской и начала терзать какого-то продавца хот-догов. Выражение его лица было незабываемое, по всему было видать,что Прагу и ее гостей он любит не меньше, чем я. “Скажите, как пройти к Пражскому Граду самой короткой дорогой? Мне очень надо!!” Он ткнул пальцем куда-то у себя за спиной и выперднул: “Там”. “Что там?!” -я уже была на грани, мне хотелось его избить, до крови. “Замецки сходы (лестница)”. Я матюкнулась по-русски и по-чешски и помчалась куда-то куда он показал. Никаких лестниц там не было. Я бежала расхристанная, но с папкой, с выпученными глазами, сипло дыша и отчаянно, почти истерично спрашивала каждого, как пройти в библиотеку. Улицы не имели названий (это блять фишка, которую я просто обожаю в центре Праги - кроме названия района- Мала Страна -там нет названий улиц, только в начале и иногда в конце) или они назывались совсем не так, как мне советовали прохожие. Я продолжала бежать круто в горку по какой-то дико загруженной туристами улице, и она, да-да, тоже никак не называлась. Это была улица Нерудова, самая старая, самая длинная и широкая в историческом центре. На часах было 11-30, я понятия не имела, туда ли я вообще бегу и тут я остановилась и просто тупо разрыдалась возле какой-то очередной кофейни. Я стояла плакала, так горько, отчаянно, с подвываниями, размазывала сопли по лицу и пыталась мокрыми пальцами набрать Давида. Вы спрашиваете, почему я ему раньше не позвонила? Не знаю, я была в натуральном амоке и когда накрыло, то я наконец догадалась сделать единственно правильную вещь - позвонить мужу. С ролью телефонной службы доверия он справился, купировал истерику, успокоил и довел меня какими-то совершенно невообразимыми улочками, лазами и лесенками прямо к МИДу. Охранник вежливо сообщил мне, что уже 11-46 и все на обеде, приходите в 14-00. В этот момент я окончательно нервно истощилась. Сообщила Давиду, что я опоздала, повесила трубку, села под какое-то дерево и продолжила плакать. Давид написал смску, мол, ну и черт с ним, иди тоже съешь чего-нибудь, можешь даже накатить, не за рулем же, приедешь попозже. Я так и сделала. Плюнула в сторону Града, где как раз происходила смена караула, села в ближайшем кафе и заказала суп с фрикадельками. Когда я его доела на дне моей тарелки обнаружилась такая алюминиевая скобка, которой запаивают концы упаковок от паштета. Я даже не удивилась и не рассердилась - все очень закономерно, коли уж все в пизду марширует, так до самого конца и со всех сторон. Заплатила я крона в крону. В Чехии это отчетливый посыл заведению: я к вам, мазафаки, никогда больше в жизни не приду и всем вокруг расскажу, какая вы отвратная тошниловка. Тарелку вернула с ледяным: “Для заведения в самом сердце Праги, это - позорище”.
Апостиль в МИДе мне поставили без вопросов и как-то подозрительно быстро. И на Флоренс я доехала без приключений, немного (для порядку) поплутала в подземных переходах станции метро, билет купила за 7 минут до отъезда (чувак в очереди передо мной даже не подозревал как опасно близко он был к тяжелым черепным травмам, потому что задерживал сука и разговорчивый был очень). Ну и вишенкой на пироженке стало то, что я с утра надела кроссовки, которые за весь этот блядский день превратились в натуральный испанский сапог, ступни были стерты в кровь, я не могла ходить и хромала на обе ноги. С вокзала в Брно меня забрал Давид и весь вечер отпаивал чаем и вином.

А вчера я была в Американском посольстве на интервью с целью получить визу. Мне до сих пор кажется, что весь этот день мне приснился. Я никуда не опоздала, нигде не заблудилась, нашла посольство и даже успела погулять по живописной улице Валашска, где, кроме пары всяких странных, находится еще и посольство ФРГ. Я впервые видела тройные (!) кованные в два пальца толщиной решетки на окнах. Само здание такое, что в нем от ядерной атаки можно укрыться, так еще окна эти...И статуи Трабанда на 4 человеческих ногах там нет, не верьте всяким Адме.ру. Ну может и есть, но внутри, на лужайке и его никто кроме сотрудников посольства не видит. Сами американцы меня прям ввергли в ступор. Я-то сама год в нашем казахстанском посольстве США проработала, знаю какие там порядки, требования к визам. У меня были приготовлены всевозможные приглашения, подтверждения, копии всего и вся, а этот дядька едва на все это выстраданное поглядел и ….придрался к фотографии:
Вы год назад подавали на визу документы, там была та же самая фотка.
И?
Фотография должна быть не старше 6 месяцев
Да вы что...не знала. Что же делать? *озадаченное летсо*
Да тут вокруг полно фотоателье, сделаете там фото, принесете and you are done.
Мне сама идея показалась настолько странной, что я даже никак не отреагировала, только головой покивала и продолжила отвечать на вопросы, за каким хреном я туда еду. И тут я неожиданно просветлела, наверное начало дня меня вдохновило, я стала очень дерзкой, достала кошелек и вытащила из него фотографии на документы , я вообще всегда в кошельке ношу пару таких фоток. Показываю ему и говорю:
слушайте, я знаю, что это не совсем тот формат, но может подойдет эта фотка? (наглость 58 уровня)
если вы мне скажете,что она недавняя, то да.
Да я ее 3 месяца назад делала на проездной на трамвай (наглею прям на глазах)
*вертит в руках фотку* Good foto!
Thank you
Let me check with colleague if it’s ok, wait a minute.
…..
Photo is ok. Your visa is approved, you’ll get your passport by post within a week.

Если честно, я прифигела немного, стояла там молча, вылупившись на него и только потом до меня дошло, что это все. Вот так просто. Без квэстов. Без заморочек. Визу я вам одобрил, паспорт через недельку получите.
И даже дорога назад была гладкой. Я отважилась по пути изменить маршрут и забрать из магазина новый рюкзак Давида, который он заказал, но они еще не успели послать его в Брно. Раньше я бы ни за какие коврижки на такое не согласилась, но мне фортило всю первую половина дня, значит надо пользоваться моментом. Это была моя благодарность мужу за оказанную в прошлый раз скорую психологическую помощь. И даже фильмы я в автобусе и туда и на обратном пути посмотрела замечательные. Очень рекомендую фильм The Best Offer. И еще более настоятельно рекомендую познавательные туры в Прагу с прогулками по историческому центру с посещением всех вокзалов, станций метро, посольств, которые встретятся вам по пути. А особенно Бланку, туда непременно загляните, вам понравится.

Понравилось: 38 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2018 г. 08:45 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 05 Июня 2018 г. 08:48 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2018 г. 00:27 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку