-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Иванова-Стопко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2014
Записей: 571
Комментариев: 1489
Написано: 3922


Экскурсия по призрачной станции

Пятница, 27 Мая 2016 г. 11:48 + в цитатник
0_11f528_5afee951_XL (600x398, 192Kb)


Она окутана мифами и легендами. Ради нее в метро спускались депутаты, звезды и модели. Она – это самая знаменитая станция-призрак киевской подземки "Львовская брама", на которой, наконец, остановился поезд с пассажирами....



Станция метро "Львовская брама" расположена на Сырецко-Печерской линии между станциями "Золотые ворота" и "Лукьяновская".
Ее строительство начали в 1991 году, но из-за отсутствия средств и комплексного решения реконструкции Львовской площади работы заморозили. Сроки окончания строительства много раз переносились. Хотя городские власти периодически заявляли о скором начале достройки, фактически работы не начинались.
Сначала из-за отсутствия комплексного решения по реконструкции Львовской площади – не могли решить, где делать вход на станцию. Потом столкнулись с техническими проблемами строительства эскалаторных туннелей, ведь "Львовская брама" находится на глубина около 100 метров и среди всех станций киевского метро может посоперничать в этом вопросе разве что с "Арсенальной".
Усугублялось все отсутствием финансирования. Обеспечить беспрепятственный доступ к станции для всех киевлян обещали по очереди все киевские мэры, но пока "Львовская брама" - лишь призрак в недрах киевской подземки...

14642746063374 (470x320, 85Kb)

24 мая 2016 года в столичном метрополитене неожиданно объявили, что ко Дню Киева проведут экскурсию на недостроенную станцию "Львовская брама". Желающих своими глазам увидеть станцию, которая законсервирована с 1996 года, набралось порядочно. Но попасть туда смогли далеко не все, и во избежание чрезмерного ажиотажа, на экскурсию каждого приглашали лично.
В вестибюле метро "Сырец", конечной станции "зеленой ветки", наверное, редко бывало так людно. Почти всю территорию у касс заполнили журналисты, которых, к слову, собралось аж 65. Остальными участниками экскурсии стали победители конкурса от метрополитена. Счастливчики написали, почему они хотят побывать на недостроенной "Львовской браме" и тем самым осуществили свою мечту. Лучшие истории отбирали и по количеству "лайков", и по содержанию.
"Понятно, что многие старались сделать так, чтобы их записи "лайкнуло" как можно больше людей, но при отборе мы учитывали и то, что написано в тексте", – объяснила начальник пресс-службы метро Наталья Макогон.

0_11f528_5afee951_XL (700x466, 200Kb)

Первым делом участникам экскурсии решили показать служебное помещение на станции метро "Сырец". Для этого присутствующих разделили на 3 группы – все 75 человек туда бы просто не поместились. В комнате с множеством разных кнопок и рычажков гостей встречали дежурные по станции.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 54Kb)

Они показали мониторы, через которые наблюдают за порядком в метро. Еще пристальное внимание диспетчеров помогает спасать тех, кто умышленно или по собственной неосторожности падает на колеи. "Главное - быстро среагировать и отключить напряжение", - сказала дежурная по станции.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 39Kb)

Позже объявили, что скоро приедет поезд, который довезет до места, ради которого, собственно, и организовали эту экскурсию – станци метро "Львовская брама". Все время до его прибытия присутствующим рассказывали факты из истории подземки.
Фото на память, краткий инструктаж и спецпоезд с полным вагоном экскурсантов отправляется в рейс.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 46Kb)

Участников экскурсии попросили разместиться в первом вагоне резервного поезда, который предоставили специально для этого события. В дороге сотрудники метрополитена несколько раз повторили: "Ходите аккуратно, смотрите под ноги".
Вот и станция. Когда двери вагона открылись, перед глазами возникла жутковатая и одновременно завораживающая картина – еще не ожившая станция метро.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 42Kb)

Осторожно ступая по мокрой земле и обходя торчащую арматуру, посетители "Львовской брамы" разбрелись по разным углам призрачной станции, чтобы рассмотреть и запечатлеть каждую деталь места, в которое все так хотят попасть.
Нет нечисти, нет монстров. И недострой оказался вполне себе обитаемым местом. Кроме того, здесь, как в настоящей пещере можно полюбоваться сталактитами и сталагмитами.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 65Kb)

Когда эйфория от первых минут пребывания на станции прошла, журналисты обступили Наталью Макогон и задали самые главные вопросы – когда откроется станция и насколько она уже готова. Как оказалось, пока невозможно определить точные сроки завершения работ. На данный момент ведутся переговоры с инвесторами, киевской власти предстоит решить ряд важных вопросов чтобы, наконец, завершить строительство станции, которая должна была открыться для пассажиров ровно двадцать лет назад.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 43Kb)

По сути "Львовская брама" готова на 80%. Всего существует три варианта того, как в итоге будет выглядеть станция. Утвержден один из проектов, но к некоторым нюансам все же остаются вопросы и его нужно будет доработать. Увидеть все три проекта можно в музее истории метро.

0_11f528_5afee951_XL (584x350, 44Kb)

Вариантов оформления станции предлагалось довольно таки много; первый конкурс на ее оформление объявили еще в конце 80-х.

0_11f528_5afee951_XL (700x444, 98Kb)

Этот и предыдущий эскиз позже предлагался для станции "Дорогожичи":

0_11f528_5afee951_XL (700x580, 111Kb)

Еще варианты:

0_11f528_5afee951_XL (700x510, 141Kb)

3017393_original (700x567, 154Kb)

От классических форм до хайтека.

0_11f528_5afee951_XL (700x503, 134Kb)

3017393_original (664x650, 111Kb)

Утвержденный вариант. Архитекторы: В. Гневишев, Т. Целиковская, Н. Алёшкин. Пилоны, покрытые белым мрамором, должны чередоваться с пилонами, которые будут облицованы зеленым мрамором. Над последними должны располагаться декоративные арки.

0_11f528_5afee951_XL (700x500, 116Kb)

Со строительства практически всех станций Киевского метро имеются хоть какие-нибудь фотографии. Есть даже фото, относящееся к не построенной "Герцена". А вот со строительства "Львовской брамы" ни одного фото пока не встретилось. Станция-загадка, не иначе. Так выглядит "Львовская брама" в наши дни:

0_11f528_5afee951_XL (700x455, 199Kb)

Проезжая мимо станции, можно увидеть платформы боковых залов и облицованные мрамором путевые стены. По 2-му пути ("Золотые ворота" - "Лукьяновская") частично смонтирован зонт:

0_11f528_5afee951_XL (700x466, 210Kb)

1-й путь. Здесь зонт еще не смонтирован, но мрамор на путевой стене тоже есть. Отмывать его будут, конечно, долго.

0_11f528_5afee951_XL (700x468, 227Kb)

Проезжающий в полумраке через пустую станцию-призрак поезд и сам смотрится словно призрак.

0_11f528_5afee951_XL (700x470, 210Kb)

Центральный зал станции готов полностью, но отделки тут пока нет. В тишине между проезжающими поездами слышно, как со свода на платформу падают редкие капли воды.

0_11f528_5afee951_XL (700x469, 232Kb)

Расстояние между "Лукьяновской" и "Золотыми воротами" составляет 3,1 км, что значительно больше, чем допустимые нормами 2 км. Поэтому сейчас станция выполняет роль эвакуационной платформы на случай какого-нибудь ЧП. В проходах между залами станции имеются вентиляторы дымоудаления, а сами проходы закрыты дверьми.

0_11f528_5afee951_XL (700x459, 218Kb)

Глухой торец центрального зала. Чтобы торец не выдавило внутрь горным давлением, он выполнен не одной стенкой "во весь рост", а в виде "ступенек" с помощью обделок разного диаметра. Во время отделки все это хозяйство закроют фальш-стеной.

0_11f528_5afee951_XL (700x455, 268Kb)

Противоположный торец зала, к которому будет примыкать эскалаторный тоннель:

0_11f528_5afee951_XL (700x464, 250Kb)

Пройдем чуть дальше. Прямо перед нами действующая водоотливная установка, а за ней будет располагаться натяжная камера эскалатора:

0_11f528_5afee951_XL (700x466, 313Kb)

Территориально станция расположена под дворами рядом со Львовской площадью. Расстояние от "Львовской брамы" до "Золотых ворот" - 1461 м; до "Лукьяновской" - 1639 м. Глубина заложения около 90 м.

0_11f528_5afee951_XL (700x460, 93Kb)

Из-за большой глубины заложения на "Львовской браме" предполагается строительство двух эскалаторных тоннелей с промежуточным вестибюлем. Еще на момент проектирования станции было определено, что выход с нее будет размещаться непосредственно на Львовской площади. К этому базовому и логичному варианту проектировщики позже предложили еще с десяток, как с выходом на площадь, так и без, чтобы обойти проблему реконструкции площади. Но воз, как мы знаем, и ныне там.
Даже в самом оптимистичном варианте на строительство выхода со станции требуется не менее полутора-двух лет. Чтобы ускорить открытие станции, некоторые архитекторы предлагали даже "альтернативные" варианты выхода в виде обычных лифтов.

0_11f528_5afee951_XL (700x525, 146Kb)

Как и любой долгострой, "Львовская брама" за прошедшие десятилетия обросла многочисленными легендами и домыслами, порой довольно таки абсурдными. Например, в поисках скрытых причин постоянного откладывания строительства выхода, кому-то пришла в голову буквально следующая мысль: дескать "во время строительства метростроевцы неправильно рассчитали положение грунтовых вод и прокладка эскалаторного тоннеля оказалась невозможной".
В качестве шуточной версии предлагалась и такая теория: оказывается станцию выкупила американская компания, на протяжении многих лет безуспешно пытавшаяся воссоздать искусственные пещеры со средой, подходящей для производства сыра, аналогичного французскому "Рокфору". После того как случайно выяснилось, что климатические условия и грибковая среда законсервированной станции метро совершенно совпадают с условиями известковых гротов французской провинции Руэрг - единственного места, где производился этот вид сыра, американцы решили наладить у нас производство киевского аналога французского "Рокфора".

Кстати, виртуально "Львовская брама" уже неоднократно становилась действующей: по крайней мере так ее неоднократно обозначали на указателях некоторых станций и на схемах. У станции есть и свои виртуальные пассажиры. Например, в рассказе Александра Ирванца "Львовская брама" главный герой вместо "Золотых ворот" случайно выходит из вагона последнего в тот день поезда именно на "Львовской браме" и, поднявшись наверх, оказывается... во Львове.

0_11f528_5afee951_XL (700x470, 237Kb)

Из реального практического применения станция неожиданно стала местом показа коллекции сезона осень/зима 2013-14 украинского бренда "Obrani":

0_11f528_5afee951_XL (700x322, 133Kb)

Показ мод состоялся 13 марта 2013 г. в центральном зале станции:

0_11f528_5afee951_XL (700x340, 113Kb)

Если ехать с "Лукьяновской", то сразу за "Львовской брамой" можно заметить ярко освещенный проход куда-то вглубь земных недр. Здесь скрывается несколько десятков служебных помещений, расположенных на двух уровнях. Некоторые из них пока пустуют. А вот для обслуживания СТП (совмещенная тягово-понизительная подстанция), водоотливной и пр. оборудования на станцию регулярно заезжает различный персонал.

0_11f528_5afee951_XL (700x473, 228Kb)

На "Львовской браме" даже имеется дежурная, а подчиняется станция начальнику "Лукьяновской". В общем, с точки зрения метрополитена "Львовская брама" - практически полноценная станция.
Вот такая она - "Львовская брама".

0_11f528_5afee951_XL (700x470, 163Kb)

В заключение хочется отметить, что администрация метрополитена ответила и на интересующий многих вопрос: "Будут ли проводиться подобные экскурсии на постоянной основе?" Оказалось, что это мероприятие – единичный случай. Учитывая ситуацию в стране и регулярные сообщения о минировании станций, на данный момент постоянно проводить такие экскурсии просто невозможно. К тому же, в случае поступления сообщений о минировании (пусть и шуточных) всех пассажиров должны эвакуировать, а со "Львовской брамы" пока эвакуировать просто некуда. В связи с увеличением количества "минеров" в метрополитене вынуждены были отменить даже экскурсии, которые раньше проводились регулярно.
По словам работников метрополитена, станция "Львовская брама" поможет существенно разгрузить "Лукьяновскую", на которой наблюдается огромный пассажиропоток.

0_11f528_5afee951_XL (700x466, 184Kb)

Экскурсией остались довольны все и многие бы не отказались ее повторить. Но все же хочется, чтобы эту станцию каждый день заполняли тысячи пассажиров, а не только работники метрополитена и в редких случаях журналисты и победители конкурсов.






Материал взят отсюда
И отсюда

Рубрики:  Моя Украина/- Киевская область
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Miledi1950   обратиться по имени Пятница, 27 Мая 2016 г. 21:58 (ссылка)
Цікаво... дякую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Мая 2016 г. 10:06ссылка
Дуже рада, що сподобалось, Людо!
Лирическая   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 21:20 (ссылка)
Жутковато,конечно...Но очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 30 Мая 2016 г. 22:26ссылка
Рада, что понравилось, Оксаночка!
Лирическая   обратиться по имени Понедельник, 30 Мая 2016 г. 22:30 (ссылка)
Лена_Иванова-Стопко, Конечно,понравилось! У тебя все так интересно!
Спасибо,Леночка!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку