-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Иванова-Стопко

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.04.2014
Записей: 571
Комментариев: 1489
Написано: 3922


Бушанские хроники. Продолжение..

Четверг, 17 Сентября 2015 г. 16:36 + в цитатник
879819_original (700x469, 99Kb)


Наступил пятый день моего пребывания в Буше в роли временной хозяйки. И уж в этот день пришлось мне попереживать...



Утро началось, как обычно, с кормёжки моих главных питомцев - цесарчат. Сперва я насыпала им зерновую смесь. Кстати, они уже меня узнавали и при звуках "Цыпа, цыпа", бежали со всех своих маленьких ножек ко мне. Затем мыла поилки и наливала свежую воду, за наличием которой следила на протяжении всего дня.Третий, последний выводок содержался в "темнице" со своей злобной мамашей. Которая, увидев меня, распускала крылья, нахохливалась, и я уверена, мечтала долбануть меня клювом в глаз, очевидно предполагая, что именно из-за меня она вынуждена сидеть с цыплятами в этой коморке-темнице. За цесарчатами эта курица не следила и постоянно сидела возле металлической сетки-окне в надежде выбраться на волю. А на цыплят ей было наплевать. Поэтому этот последний выводок я очень жалела. И каков же был мой ужас, когда приоткрыв "темницу", я увидела двух бездыханных цесарчат у самого порога. Моему отчаянию не было предела! Всего третий день я за них отвечаю, и вот уже двое лежат недвижимые! Что делать? Но моё чутьё всё-таки подсказывало, что нельзя опускать руки. Бездыханные цесарчата были извлечены из темницы и отнесены в мою Причепу. Где в собственной кровати сделала им гнёздышко, укутала в собственное одеяло, да еще и соорудила из бутылки грелку с горячей водой.Через некоторое время один из погибающих начал подавать признаки жизни, а второй оставался бездыханным.

879819_original (700x469, 91Kb)

Какова же была моя радость, когда через пару часов, войдя в свою Причепу, я услышала громкое "чириканье". Мало того, цыплёнок бегал по моей постели, а второй приоткрыл свои глазки и дышал!Вот он - первый реанимированный!

879819_original (700x502, 66Kb)

Обрадованная и обнадеженная хорошим исходом, я поместила цесарчат в собственную шляпу и перенесла их поближе к месту проживания.

879819_original (700x469, 110Kb)

Через некоторое время цесарчата были благополучно выпущены в тюремное "стадо". Похоже, что злобная мамаша их не приняла, так как на другой день парочка цыплят выбралась через щели из темницы и присоединилась ко второму сообществу. Я конечно, не совсем уверена, что это были мои спасённые цесарчата. Но очень даже предполагаю, что это были именно они.

879819_original (700x469, 118Kb)

Эпопея с реанимацией закончилась как раз к ожидаемому приезду "зелёных туристов" - девочек из Днепропетровска, которых я должна была поселить в Храм Любви. Я им, конечно, очень обрадовалась, так как компания - это всегда хорошо. А если хорошая компания, то это, вообще, праздник. Был сооружен общий обед в летней кухне, которую В.М. любезно предоставил для своих туристов.

879819_original (700x441, 119Kb)

Вот они, туристки из Днепропетровска - Аня, Марина и Марина маленькая. А бушанская Наташа была "гвоздём программы!", - она совсем недавно вернулась из Доминиканы, и было очень интересно слушать рассказы об этой малоизвестной стране.

879819_original (700x448, 110Kb)

День был завершён планами на последующие дни. И эти планы были мне очень интересны, так как я предполагала в свободное от хозяйствования время к ним присоединиться.
И еще я радовалась, что спасла двух недельных птичек...

Следующим днём было воскресенье.
В самом центре Буши строится новая церковь. Туда-то я и отправилась этим утром.
Сейчас Церковные службы проходят в нижнем этаже Башни, которая когда-то выполняла роль колокольни при церкви Св.Михаила.
"В 60-е годы церковь уже была разрушена до основания, хотя память еще хранит отрывки пасхальных праздников, витражные окна из разноцветного стекла, многолюдные толпы верующих и маленькие детские радости- сахарные петушки, глиняные свистульки, надувные шарики и т. п. Потом в ней был клуб с кино, бильярдом, танцами под патефон. Там и в то же время изредка силами учителей школы и других неравнодушных жителей проводились спектакли, которые имели ошеломительный успех как среди жителей села, так и в окрестных селах..." (Из письма А.М.Стыгара).

879819_original (700x469, 93Kb)

В бывшей колокольне когда-то, как это ни дико звучит, был туалет(!). Но в 1995 году члены местной церковной православной общины его вычистили, вымыли и оформили помещение под Божий храм.
В самом низу башни - дверь. Это вход в ныне действующую церковь Буши.

879819_original (700x469, 73Kb)

На рисунке Наполеона Орды можно увидеть, как выглядела Буша и церковь Св.Михаила с башней-колокольней в конце 19 века. Заметно, что церковь была небольшая и не превышала колокольню.

879819_original (700x499, 69Kb)

Очень хотелось показать помещение, где сейчас проводятся церковные службы. Но долго не решалась достать фотокамеру и сфотографировать хотя бы церковное убранство. Чувствовала, что совершаю некоторое святотатство. Но всё-таки сфотографировала.
Храм малюсенький. Справа на фотографии видна открытая входная дверь. А слева - еще где-то метра два. Там стоит хор из трёх человек. Да присутствовало еще пять человек. Вот и весь приход.

879819_original (700x469, 84Kb)

Очень много икон, которые собирали всем селом. Похоже, что среди них есть старинные.
И интересное Распятие.

879819_original (700x469, 96Kb)

Когда началось Святое Причастие, я спросила у отца Анатолия разрешение сфотографировать, которое было получено. Так что думаю, что не очень уж согрешила.
Очень трогательные моменты.

879819_original (700x469, 114Kb)

После окончания церковной службы было решено прогуляться по парку скульптур. Первым делом я пошла к своей самой любимой скульптуре. В прошлый раз я увидела её опрокинутой какими-то вандалами и очень была этим расстроена.

879819_original (700x469, 163Kb)

Но сейчас всё было восстановлено. Мой любимый сфинкс всё так же смотрел в небо. Жаль только, что на фотографии он выглядит совсем не так, как под бушанским небом. Правильно говорил Алёшкин - фотографировать скульптуры очень сложно. Мало того, что необходим штатив, - необходимо еще выбирать не только нужный ракурс, но и правильное освещение и даже погоду.

879819_original (700x469, 150Kb)

По полю скульптур можно гулять бесконечно, и всегда будут находиться всё новые и новые скульптуры, которые будут вызывать новые ассоциации по сравнению с прежними, и впечатления от них будут меняться в зависимости от настроения и состояния души. Совсем не напрасно эти скульптуры называют Духовными.

879819_original (700x469, 155Kb)

Казалось бы - просто камень. А присмотришься, обойдешь его со всех сторон - и мороз по коже.
Здесь верный конь скорбно несёт на себе погибшего всадника..

879819_original (700x469, 157Kb)

А эта скульптура вообще с трагической историей. Исполнена она скульптором в очень тяжелые часы его жизни. Случилась трагедия с его ребёнком. Предполагался самый страшный исход. От отчаяния скульптор начал обрабатывать резцом камень, даже не думая о том, что он делает. И столько душевной боли и желания помочь жене было в этих ударах по камню, что ребенок остался жив.
Поверьте, ничего не зная об этом, стоять возле камня тяжело. Столько было вложено в него эмоций, что они до сих пор захлёстывают. А ведь прошло очень много лет...

879819_original (700x469, 162Kb)

И на эту скульптурную группу нельзя смотреть без боли. И как же она актуальна сейчас...

879819_original (700x469, 115Kb)

Поле битвы; поле величайшей трагедии 1654 года; поле, где в земле покоятся тысячи-тысячи-тысячи погибших от пуль, зарубленных саблями, проколотых пиками, зарезанных, сожженных огнём пожарищ; поле казацкой славы и коронного бесчестия...
Но почему мне здесь так покойно и хочется приезжать и приходить сюда снова и снова? Что так тянет меня в Бушу, которая за последний год стала частицей моей жизни?

879819_original (700x469, 123Kb)

Пора было отправляться в усадьбу, где на сегодня какими-то крутыми винницкими людьми была заказана баня. К 17 часам должен был приехать Виктор из Ямполя для её организации и растопки.

В мои обязанности вменялась еще и роль официантки. Я должна была приготовить чай из ароматных трав и подать его парильщикам вместе с мёдом и вареньем. Причем, чай должен был быть только с дымком, т.е. закипячен и заварен на костре.

879819_original (700x469, 71Kb)

Периодически парильщики появлялись в беседке, где вели неспешные разговоры, попивая чай с мёдом.
Всё было мирно и спокойно.
Я сидела у костра рядом с Энеем, глядела на звездное небо и мечтала... Было тепло и очень тихо. Только где-то заливалась какая-то одинокая запоздавшая цикада.
Периодически я приходила в себя, смотрела на часы и думала, - когда же эти парильщики уже закончат париться и уедут.

879819_original (700x469, 29Kb)

Следующее утро было превосходное.

879819_original (700x468, 124Kb)

Было решено отправиться в Гайдамацкий Яр. Он был уже знаком днепропетровцам по прошлому приезду. Повторяю, что каждый, кто побывал в Буше, будет приезжать сюда неоднократно.
А пока - небольшая фотосессия с Энеем. Думаю, что он очень обрадовался такому женскому окружению.

879819_original (700x468, 158Kb)

Фотосессия продолжилась в Гайдамацком Яре, но уже на фоне Бушанки и прочих гайдамацкояровских красот.
Кстати, именно в этом месте мы организовали небольшое "языческое" купание. И это было превосходно!!!

879819_original (700x468, 168Kb)

Про Гайдамацкий Яр я столько уже писала и показывала фотографий, что продолжу только показ результатов фотосессии.
Мы дошли до самого красивого места. Шум бурлящего потока оглушал. И наверное, поэтому здесь хотелось только молчать, и думать, и вспоминать, и грустить. Но и радоваться, что мы можем видеть и слышать всё это.

879819_original (700x468, 145Kb)

Уставшие, но счастливые вернулись домой, - девочки в свой Храм Любви, а я в свою любимую Причепу.
До сих пор с удовольствием ощущаю тот кайф, который испытывала, когда после невыносимой уличной жары входила в своё прохладное и такое уютное "гнездо".

879819_original (700x468, 68Kb)

А вечером предполагался банкет.
Бутылёк с молоком напомнил о том, что я покупала парное молоко. О том, какое оно было вкусное не буду даже говорить. Ведь понятно, что оно было производным от экологически чистых бушанских трав.
Две Марины оказались самыми настоящими чудесницами. То, что они изобретали, было выше всяческих похвал.

879819_original (700x468, 77Kb)

Как же девочки были красивы и соответствовали тому, что готовилось их нежными ручками.
И самое главное - у всех было отличное настроение.

879819_original (368x550, 55Kb)

Ане досталась самая сложная задача - "кашеварить" у костра.

879819_original (700x517, 95Kb)

Но блюдо, которое она готовила, должно было внести еще одну изюминку в наш банкетный стол.

879819_original (700x468, 83Kb)

А банкетный зал сиял великолепными огнями и манил к себе аппетитными запахами и своим внешним видом.

879819_original (700x468, 62Kb)

И вот тут-то появилась гитара. А "если висит ружье, то оно обязательно должно выстрелить...".

879819_original (700x468, 82Kb)

Но "гитарное время" еще не наступила. Сперва нужно было уничтожить всё это великолепие.

879819_original (700x468, 91Kb)

Что вскоре и началось...
Правда, не все участники банкета оказались запечатлены для истории. Марина младшая и Людмила предавались массажному кайфу, для чего была приглашена опытная бушанская массажистка. Просто девочки хотели наряду с дневным осмотром бушанских красот подкрепить его вечерним оздоровлением собственного организма.

879819_original (700x468, 78Kb)

А потом было звёздное небо, треск поленьев в костре, мерцающие огоньки пламени, гитара и песни, песни, песни... Песни из детства, из юности, бардовские песни, песни на стихи Лины Костенко в исполнении великолепной Наташи.

"Осінній день, осінній день, осінній!
О синій день, о синій день, о синій!
Осанна осені, о сум! Осанна.
Невже це осінь, осінь, о! – та сама.

Останні айстри горілиць зайшлися болем.
Ген, килим, витканий із птиць, летить над полем.
Багдадський злодій літо вкрав, багдадський злодій.
І плаче кошик серед трав – нема мелодій..."


Но мелодии были. И было хорошо, и было грустно. Потому что приближалась осень. А у кого-то она уже давно наступила. Но так хотелось удержать эти минуты, эту музыку, вобрать в себя эти запахи, этот душевный озноб, это тепло августовской ночи.
Спасибо, дорогие девочки, что вы приезжали и внесли такую хорошую и добрую мелодию в мои бушанские хроники.

879819_original (700x490, 55Kb)

Следующее утро как всегда началось с перехода по склону от "резиденции" к основной усадьбе, где каждый раз моему взору открывался удивительно красивый вид, который не могли испортить даже пасущиеся Алёнины козы.

879819_original (700x507, 165Kb)

В этот день было решено пойти к Лабиринту. Конечно, я не могла пропустить эту прогулку.
К Лабиринту мы пошли коротким путём. Cпустились вниз к Бушанке и пошли вдоль неё через мостик. Я, конечно, переживала, что не найду этот путь. Но к удивлению, тропинка была найдена. Но мы вышли не к Лабиринту, а к самому высокому месту Леськивки, где раньше стояли два языческих столба.
К сожалению, стоял только один столб. А в прошлый мой приезд, в июне, они оба были на месте.

879819_original (700x469, 142Kb)

Один столб был найден в кустах. Интересно, кому мешают эти столбы?
Однажды, когда мы были в этом месте с Алёшкиным, столбы тоже валялись в кустах. Мы тогда водрузили столбы на место, так как они были целы и невредимы.
На одном из столбов было вот такое изображение. Я расценила его, как изображение сердца в солнце. Очень символично!

879819_original (398x600, 95Kb)

А про этот символ ничего сказать не могу. Даже не могу предположить, что это может обозначать. Были предположения, что это изображена селезёнка, или же семена в стручке... А, возможно, на столбе изображен подсолнух с характерно изогнутой сердцевиной с семенами...

879819_original (402x600, 96Kb)

Найденный столб был водружён на место. У Марины младшей были красные ленточки, которые были нам розданы для повязывания на столб. Наверное, нужно было загадывать желание. Не помню, что я при этом думала, но свою ленточку повязала.

879819_original (700x461, 81Kb)

В кустах находился круглый камень, назначение которого не было известно. Это только его верхняя часть. Пытались докопаться до его глубины, но это никому еще не удалось. Предполагается, что это жертвенник еще с языческих времен. Возможно, поэтому здесь и устанавливают те столбы.
Что ни говори и что ни предполагай, а место - загадочное.
(Фотография с прошлой осени).
Потом мы немного посидели. Каждый думал о своём...

879819_original (700x469, 171Kb)

Эти грибы были найдены на склоне горы по пути сюда. Настоящие поддубцы! Как это оказалось возможным при такой несусветной жаре - ума не приложу.

879819_original (700x469, 123Kb)

А потом, конечно же, был Лабиринт.

879819_original (700x469, 124Kb)

И опять каждый думал о своём...
Я видела, что Марина-младшая очень впечатлилась Лабиринтом. Хотелось бы знать, что она здесь ощущала.
( 6 сентября я узнала, что она опять приехала в Бушу. Замечательно! Еще один НАШ человек!)

879819_original (700x469, 58Kb)

Потом было Казацкое кладбище...

879819_original (700x469, 135Kb)

879819_original (700x469, 157Kb)

Марину-младшую, которая всё больше и больше мне нравилась, очень заинтересовало это место. И особенно загадочный крест, который, как сказала Марина - совсем не крест. Она долго к нему прикасалась, разглядывала и я чувствовала, что она еще не один раз сюда вернется.
Так оно и оказалось.

879819_original (700x469, 161Kb)

Потом был долгий переход к Мурафе, где предполагалось купание. К сожалению ничего не фотографировала, так как эта несусветная жара меня наконец-то достала. И так хотелось пить, что еле-еле добежала до колодца, который был на нашем пути.
По берегам - заросли мяты. Представляете, какой там аромат! Для каких-то целей Мурафа перегорожена небольшой каменной плотиной. Возле неё образуются водяные завихрения, - природные "джакузи". Полежать в них, особенно в такую жару, вдыхая мятный аромат...... Нет слов.

879819_original (700x469, 142Kb)

А на берегу проводился Мастер-класс по изготовлению Коников. Мне было жаль, что я упустила такую возможность. Но нужно было идти в свои пенаты, так как на сегодня опять была заказана баня, и к 17 часам должен был приехать Виктор из Ямполя её топить.

879819_original (700x469, 109Kb)

Но потом оказалось, что топить баню буду я. И вообще в этот вечер было много приключений: у Даны порвался ошейник, -она убежала и задушила индюшонка у Алёны. Хорошо, что был запасной ошейник. Потом я впервые занималась растопкой бани - чуть не угорела, но получилось! Переживала, каким получится чай из бушанских трав. Но всё обошлось нормально.
И опять мы с Даной поздней ночью шли под звездным небом в мою Причепу.
И опять это было ХОРОШО.

На следующий день днепропетровские девочки уезжали.
С утра была обычная предотъездная метушня. Я, конечно, старалась не мешать.
Прощальные фотографии.
Мариночка...Очень душевная девочка...

879819_original (700x469, 120Kb)

Две Марины. Марина старшая тоже очень-очень славная.
Думаю, что Дане жаль с ними прощаться.

879819_original (700x469, 111Kb)

Приятно, когда на тебя смотрят с такими улыбками.

879819_original (700x469, 99Kb)

Прощальный гудок. И я опять осталась одна....

879819_original (700x469, 94Kb)

Черное авто уехало, а я прошлась с фотоаппаратом по усадьбе. Показалось, что фотографировать нечего. Хотя сейчас вспоминаю и деревца с красивыми яблоками, которые так и просились в кадр. И несчастные дыньки с такими же арбузиками. Конечно, если бы был полив, то можно было бы ожидать хороший урожай. Но вот помидоры были замечательные. Правда, они были мелкими, но зато очень вкусными.
Единственное что сфотографировала - свою горку. Эту горку я соорудила в один из прошлых приездов. Осенью она выглядела отлично. Но сейчас...
Практически все растения погибли. Даже бересклеты. Несчастное зрелище. Полив, полив... Без воды - и ни туды, и ни сюды...
Эх! Много хороших рук и здоровье хозяину... Была бы не усадьба, а заглядение...

879819_original (700x469, 117Kb)

И..."День завершен...Близится сон...Лес опустел в тишину погружен. И не устанет Бушанка журчать - Спать, спать, спать..."
Из песни моего детства. (Правда, немного переделала).

Продолжение следует...


zalgalina.

Рубрики:  Моя Украина/- Винницкая область
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку