-Цитатник

Топ с ажурным узором "ракушки" - (0)

Источник источник https://knitweek.ru/modeli/top-azhurnye-rakushki.h...

Пышный постный пирог за 5 минут - (0)

Без масла, яиц и молока... Рецепт пышного постного пирога без миксера за 5 минут  П...

Японская маска для кератинового восстановления волос - (0)

Кератиновое восстановление и выравнивание волос — сегодня популярная процедура с явным...

Греческий салат. Весь секрет в заправке... - (0)

Ингредиенты Помидоры черри - 300 г. Огурец - 1 шт. (120 г.) Болгарский сладкий перец...

Очень вкусное пирожное «Картошка» - (0)

Пирожное «Картошка» с шоколадным вкусом! Каждый кусочек буквально тает во рту ...

 -Метки

ЖЗЛ азия акварель актеры архитектура архитектурв астрология балет будни и праздники весна видео во война вов вокруг света вокруг светая восток вышивка вязание даты дети диеты для лица для стройности дневники на ли.ру долголетие европа женский образ женшины женщины живопись живопись 1 живопись и графика животные здоровье зима известные люди индия интересно интерьеры искусство история италия камни и минералы кино китай классическая музыка край пензенский красота и здоровье куклы кулинария легенды и мифы лето личное любимые песни любовь мнение мода мои стихи мои фото муз-альбомы музеи музыка натюрморты новости новый год нумерология о любви образ женщины обычаи осень певцы пейзаж пейзажи пенза пенза. писатели и поэты по городам страны пожелания поздравления политика портреты поэты и писатели правители православие праздники прикладное мскусство приметы природа притчи психология пэчворк работы друзей рамочки растения резьба религия рождество россия русские русь сады и парки своими руками скульптура слова песен события спорт ссср стихи сша танцы театр тесты украина упражнения фото франция фэн-шуй художники цитаты экономика ювелирные изделия япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ludmila_ya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 34414


Тициан: великолепный век, прекрасные картины

Суббота, 22 Июня 2024 г. 17:51 + в цитатник

00 (553x700, 469Kb)

Автопортрет, ок. 1560 гг.

Тициан Вечеллио (ок. 1488-1576) был плодовитым, многогранным и невероятно влиятельным художником, ставшим ведущей фигурой в эпоху расцвета венецианского искусства. Его экспрессивная техника произвела революцию в масляной живописи. Современники считали Тициана величайшим мастером, и его статус одного из гигантов мирового искусства сохраняется до сих пор.

Международная слава Тициана при его жизни была основана на его портретах, хотя он также великолепно писал мифологические и религиозные сюжеты. Тициан с равным мастерством изображал как чувственный эротизм, так и глубокую трагедию. Его авторитет был чрезвычайно велик, и такие художники, как Рубенс, Пуссен, ван Дейк, Веласкес и Рембрандт, выражали своё восхищение его талантом.

Тициан родился в Пьеве-ди-Кадоре, примерно в 110 километрах к северу от Венеции. Точная дата его рождения остается предметом споров среди учёных: предположительно, это произошло около 1488 года, хотя некоторые исследователи склоняются к 1490 году.

Венера и Адонис (700x665, 495Kb)

Венера и Адонис

Происходил Тициан из зажиточной и уважаемой семьи; его отец занимал различные административные должности. Мало что известно о его юных годах и образовании. По-видимому, Тициан получил только базовые знания, так как не владел латынью, обязательной для серьёзного образования того времени. Тем не менее, в зрелости он подружился с выдающимися писателями, такими как, например, поэт и сатирик Пьетро Аретино, что свидетельствует о его интеллигентности и способности чувствовать себя уверенно в культурной среде.

5634411_19_Flora (652x823, 297Kb)

Флора, ок. 1515-1517 гг.

Несмотря на то, что семья Вечеллио не имела отношения к искусству, Тициана и его брата Франческо отправили в Венецию для изучения живописи. Считается, что сначала Тициан учился у посредственного художника Себастьяна Цуккато, затем перешёл к Джентиле Беллини, а позднее к его брату Джованни. Возможно, именно в этот период он познакомился и подружился с другим учеником Беллини, Джорджо Кастельфранко, позже ставшим известным как Джорджоне.

12 Концерт (700x557, 513Kb)

Пасторальный концерт, ок. 1509 г. Авторство картины установить затруднительно: по одной версии её написал Тициан, по другой - Джорджоне

В 1508 году Тициан начал сотрудничество с Джорджоне, старшим и более опытным художником, над важным проектом: фресками для наружной части Фондако-деи-Тедески, штаб-квартиры немецких купцов в Венеции. Этот престижный заказ стал ключевым этапом в карьере Тициана. К сожалению, фрески с изображением огромных классических фигур не смогли выдержать влажный венецианский климат, и до наших дней сохранились лишь фрагменты.

2 Венера (700x483, 383Kb)

Непреодолимую силу земной женской красоты художник воспел в полотне, позже получившем название «Венера Урбинская» (1538) (фото выше). Обнажённая Венера, совершенно лишённая возвышенности и характерной для той эпохи одухотворенности образа, тем не менее, прекрасна той земной красотой, которая резко отличает её от Венеры Сандро Боттичелли.

16 Джорджоне. Спящая Венера (700x423, 352Kb)

Джорджоне. Спящая Венера

Джорджоне скончался от чумы в возрасте около тридцати лет, но его мечтательный и загадочный стиль оказал заметное влияние на Тициана. Исследователи полагают, что Тициан завершил несколько незаконченных работ Джорджоне. На самом деле, стили этих двух мастеров были настолько похожи, что авторство некоторых произведений до сих пор вызывает споры.

2 Suicide of Lucretia 1515 (652x811, 336Kb)

Самоубийство Лукреции. 1515 г.

В 1511 году Тициан создал свою первую датированную и сохранившуюся работу — три фрески с сюжетами из жизни Святого Антония Падуанского в Базилике Святого Антония. Эти крупные и впечатляющие произведения отличаются ясностью, величием и жизненной силой. Однако фрески были редкостью в творчестве Тициана, так как он предпочитал другие техники живописи. В том же году произошло значительное событие: Себастьяно дель Пьомбо, который мог считаться его конкурентом, уехал в Рим..

17 Мария Магдалина (652x798, 486Kb)

Кающаяся Мария Магдалина. Около 1565 г.

Со смертью Джорджоне и отъездом Себастьяно, единственным серьёзным соперником Тициана оставался Джованни Беллини, который даже в преклонном возрасте продолжал активно работать. Однако после смерти Беллини в 1516 году, Тициан стал безоговорочным лидером венецианского искусства. В течение последующих шестидесяти лет никто не мог оспорить его статус, и он оставался непревзойденным мастером вплоть до своей смерти.

1 Вознесение Девы Марии (681x1150, 392Kb)

Вознесение Девы Марии или Ассунта, 1516-1518 гг., Базилика Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари, Венеция. Это самая большая алтарная картина в Венеции и самая большая работа Тициана. Её размер: 690 см на 360 см

Тициан громко заявил о своем художественном авторитете, создав гигантскую алтарную картину "Вознесение Девы Марии", которая стала самой крупной в Венеции того времени. Динамичная композиция и выразительные цвета свидетельствуют о том, что Тициан полностью отошёл от пасторального стиля Джорджоне.

10 (1) (681x973, 408Kb)

Мадонна Пезаро, 1519-1526 гг., Базилика Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари, Венеция

В течение 1520-х годов он продолжил создавать великие алтарные картины. Помимо религиозных произведений, Тициан брался за крупные светские заказы. Одним из таких проектов была серия картин на мифологические темы для Альфонсо д'Эсте, герцога Феррарского, среди которых особенно выделяется "Вакх и Ариадна". Также он написал портрет самого герцога.

11 Вакх и Ариадна (700x633, 547Kb)

Вакх и Ариадна, 1520-1523 гг.

С расширением круга знатных покровителей, Тициан всё чаще обращался к портретной живописи, создавая образы аристократов и укрепляя свою репутацию выдающегося мастера.

Тициан не был первым художником, использовавшим портреты в полроста, три четверти и в полный рост, но он значительно способствовал популяризации этого жанра. Он часто добавлял в портреты различные детали, такие как классические колонны, музыкальные инструменты или собаки (Тициан мастерски изображал животных), и ставил своих моделей в естественные позы.

00 (1) (652x810, 394Kb)

Портрет Федерико II Гонзага, 1525-1528 гг.

Рука модели обычно покоилась на кресле, лежала на рукояти меча или держала книгу или перчатку. Эти приемы оживляли портреты и иногда указывали на интересы и характеры натурщиков, что несомненно оказало влияние на его современников и последователей.

Тициан стал ведущим портретистом своего времени благодаря своему высокому художественному мастерству, высокому статусу натурщиков и тому, что его портреты вышли за рамки погрудных, доминировавших в искусстве до начала XVI века.

00 (652x1036, 302Kb)

Портрет Карла V с собакой, 1532-1533 гг.

Одним из самых влиятельных натурщиков Тициана был Карл V, Император Священной Римской империи. Их знакомство состоялось в 1530 году, когда Карл находился в Италии, а в 1533 году император пожаловал Тициану титулы пфальцграфа и рыцаря Золотой шпоры — беспрецедентная честь для художника.

Согласно истории, рассказанной Карло Ридольфи в книге "Чудеса искусства" (1648 г.), однажды Тициан уронил кисть во время работы над портретом Карла, и император сам поднял её. Этот эпизод может показаться незначительным, но в то время, когда власть правителей считалась дарованной богом, такой жест выражал огромное уважение к Тициану.

5634411_18_Imperatr_Izabella_Portygal (652x805, 180Kb)

Императрица Изабелла Португальская.  1548 г.

Карл V, будучи также королем Испании, пригласил Тициана создать портреты королевской семьи. Однако Тициан отказался, не желая надолго покидать Венецию. Тем не менее, он начал чаще путешествовать, посетив Рим по приглашению папы Павла III, побывал в Аугсбурге, чтобы работать на Карла, и в Милане, где написал портрет Филиппа, сына Карла. В 1556 году Филипп сменил своего отца на испанском престоле и стал самым важным покровителем Тициана.

00 аб (1) (652x986, 336Kb)

Портрет Филиппа II в доспехах, 1551 г.

Филипп, будучи истовым католиком, заказывал у Тициана множество религиозных картин и придворных портретов. Однако он также был открыт к светским темам, и одной из самых выдающихся работ Тициана по его заказу стала серия из семи огромных мифологических картин, вдохновлённых поэзией древнеримского писателя Овидия. Тициан называл эти картины "поэмами"; изображения очаровательных богинь и нимф действительно обладают поэтической красотой. Тициан работал над этими семью картинами с 1550 по 1562 годы. 

4 Мадонна Альдобрандини) (700x490, 391Kb)

Мадонна Альдобрандини

Мифологические картины Тициана демонстрируют невероятную свободу кисти, характерную для его позднего творчества. Тициан стал первым художником, создавшим живую и яркую поверхность, которая подчёркивала выразительность многослойных масляных красок. Каждый мазок кисти раскрывал авторскую индивидуальность.

01-_Danae (700x498, 450Kb)

Даная. 1553-1554

Это открытие стало одним из самых значительных в живописи. Ранее художники стремились к более гладким полотнам, но Тициан, используя свободную кисть, создавал мазки выпуклые или гладкие, точные или небрежные, что придавало его работам уникальную динамичность и глубину..

11 Salome 1512 13 (652x819, 402Kb)

Саломея

В начале своей карьеры Тициан часто работал на дереве, но постепенно предпочёл холст, чья зернистая поверхность лучше соответствовала его энергичному стилю. В последние годы он предпочитал выразительно текстурные холсты, где переплетение нитей становилось частью поверхности картины, а нити часто проступали из-под красок. На заключительных этапах работы над картиной Тициан, по словам одного из его современников, "больше работал пальцами, а не кистью".

20 Дочь (652x825, 519Kb)

Девушка с подносом фруктов. Ок. 1553 г.

Ухудшающееся зрение и слабость рук также могли повлиять на грубость исполнения его последних работ. Однако в 1575 году Маркиз де Аямонте заявил, что "клякса Тициана будет лучше, чем что бы то ни было у другого художника".

Лавиния, дочь художника. 1550-е (584x700, 458Kb)

Лавиния, дочь художника. 1550-е гг.

Несмотря на возраст и возможные физические проблемы, Тициан продолжал работать до самого конца своих дней. Умер он 27 августа 1576 года от чумы, бушевавшей в Венеции.

14 (700x607, 461Kb)

Надгробный памятник на могиле Тициана в базилике Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция.

Его похоронили в соборе Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, где находились две его прекрасные работы: "Вознесение Девы Марии" и Алтарь Пезаро.

Вспомним ещё несколько работ великого художника...

5634411_5_Lubov_Nebesn (700x291, 48Kb)

Любовь Небесная и Земная

5634411_000Venera_pered_zerkalom__1555_g (652x836, 171Kb)

Венера перед зеркалом. 1555 г.

5634411_Krasavica (652x885, 303Kb)

Красавица. Ок.1536 г.

5634411_Portret_myjchini (652x748, 239Kb)

Портрет мужчины

5634411_Jenshina_v_belom (652x896, 251Kb)

Женщина в белом

5634411_Tommazo_ili_Vinchenco_Mosti__15201526_gg_ (652x823, 265Kb)

Томмазо или Винченцо Мости. 1520-1526 гг.

5634411_Izabella_dEste__1534_g_ (652x925, 245Kb)

Изабелла д’Эсте. 1534 г.

17 Виоланта (652x820, 426Kb)

Виоланта. 1510 г.

19 Цыганская мадонна (700x543, 465Kb)
Цыганская мадонна
14 Христос и грешница (700x442, 615Kb)

 Христос и грешница

5634411_Svyatoe_semeistvo_s_pastyhom (700x505, 67Kb)

Святое семейство с пастухом

Источник

 

5634411__0_001 (100x100, 5Kb)

Рубрики:  Художники/Старые мастера живописи
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям