-Цитатник

Нарядный джемпер с круговой кокеткой спицами - (0)

Вяжем японским узором нарядный, теплый джемпер с круговой кокеткой . Размер 46-48.   ...

Время заготавливать "Сталинский чай"... - (0)

Удивительные свойства обычного огородного растения для ухода за кожей и борьбы с плесенью ...

Топ с ажурным узором "ракушки" - (0)

Источник источник https://knitweek.ru/modeli/top-azhurnye-rakushki.h...

Пышный постный пирог за 5 минут - (0)

Без масла, яиц и молока... Рецепт пышного постного пирога без миксера за 5 минут  П...

Японская маска для кератинового восстановления волос - (0)

Кератиновое восстановление и выравнивание волос — сегодня популярная процедура с явным...

 -Метки

ЖЗЛ азия акварель актеры архитектура архитектурв астрология балет будни и праздники весна видео во война вов вокруг света восток вышивка вязание даты дети диеты для лица для стройности дневники на ли.ру долголетие европа женский образ женщины живопись живопись 1 живопись и графика животные здоровье зима известные дюди известные люди индия интересно интерьеры искусство история италия камни и минералы камни и минералы кино китай классическая музыка край пензенский красота и здоровье куклы кулинария легенды и мифы лето личное любимые песни любовь мифы мнение мнения мода мои стихи мои фото муз-альбомы музеи музыка натюрморты новости новый год о любви обычаи осень певцы пейзажи пенза по городам страны пожелания поздравления политика портреты поэты и писатели правители православие праздники прикладное искусство приметы природа притчи психология пэчворк работы друзей рамочки растения религия рождество россия русские русь сады и парки своими руками своими рукми скульптура слова песен события спорт ссср стихи сша танцы театр тесты украина упражнения фото франция фэн-шуй художники цитататы цитаты экономика ювелирные изделия япония

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ludmila_ya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 34424


Альберт Джозеф Мур: красота пустоты

Пятница, 12 Января 2024 г. 20:14 + в цитатник

Его картины сперва обретали покупателя, и только потом получали название. Забавно, не так ли? Клиенты были уверены, что покупают нечто прекрасное, в то время как мастер сам ещё не знал, о чём именно будет говорить со зрителем его полотно. Но это никого и никогда не смущало.

scale_1200 (700x425, 456Kb)
Альберт Джозеф Мур, «Бусы», 1875, холст, масло, 29,8 х 51,6 см, Национальные галереи Шотландии

Идеи его работ были слишком просты, чтобы эксперты не подозревали за ними какой-то скрытый смысл. Которого там не было. Зато его техническое мастерство было слишком высоким, чтобы сходу осознать всю степень дерзости этой простоты.

scale_1200 (1) (600x781, 523Kb)

 «Мать Сисеры выглянула в окно», неизвестная дата, холст, масло

Сложная двойственность, не правда ли? Тот самый случай, когда лучшее объяснение сути творчества живописца — отсутствие этого объяснения... Ибо к картинам этого замечательного знатока психологии невозможно обращаться иначе как посредством интуиции.

scale_1200 (2) (700x404, 516Kb)

 «Мечтательность», с 1850 по 1882, холст, масло, 70 х 121,0 см, Бирмингемский музей и художественная галерея

Направление его живописи окрестили «эстетизмом». Историки искусства определили его промежуточным звеном между романтизмом и модерном, критики дали ему определение: «превосходство формы над содержанием». И на этом все успокоились. Как-будто это хоть что-то объясняло. Как-будто за краткой, но яркой эрой эстетизма не грянул модерн, во многом предвосхищённый творчеством таких художников- эстетистов, как герой нашей сегодняшней статьи. И более того: как-будто нарочитая внутренняя пустота его прекрасных полотен не предрекла победу постмодерна, к которой мир современной живописи оказался не готов. А ведь наш герой (вместе со своими единомышленниками) предупреждал нас об этом. Прямо и недвусмысленно.

scale_1200 (3) (600x960, 393Kb)

«Золото», 1886, холст, масло, 23,5 х 41,9 см, Национальная галерея, Лондон 

Великий мастер декаданса и не менее великий певец всего живого, цветущего, стремящегося. Пророк надвигавшейся культурной революции, к которой совершенно не имел отношения. Мастер-визионер, смотревший в прошлое и созерцавший в его античных мотивах прообраз искусства будущего. Прекрасно прописанные складки платьев его героинь струятся изящными волнами. Блистательная колористика его работ подчёркивает внешнюю красоту персонажей, выгодно оттеняя совершенство кожи. Там много цвета и света, «химии» персонажей, «нерва» композиций. Но ни малейшей попытки выйти за пределы образов, обратиться к зрителю, рассказать историю..

scale_1200 (4) (600x1139, 259Kb)

.  «Волан», 1868, холст, масло

Эти картины как бы говорят нам: «Посмотрите, как мы прекрасны! Восхититесь нами, полюбите нас!». Но Вы никогда не получите от них приглашения очутиться внутри мизансцены. Не станете сопричастны деяниям всех этих богинь, нимф и прочих мифологических персонажей. Вечная «френдзона» — вот удел, уготованный нам с Вами гениальным мастером мимолётного штриха и такой же мимолётной иронии.

scale_1200 (5) (600x984, 372Kb)

, «Сад», 1869, холст, масло, 87,9 х 174,9 см, Тейт

Искусство Мура даже не пытается притвориться жизнью, всегда оставаясь отстранённым, идеализированным, «потусторонним» относительно поверхности холста. И в этом смысле оно честнее любого реализма и откровеннее любого импрессионизма. Именно поэтому его античные красавицы имеют полное моральное право размахивать бадминтонными ракетками или восседать на явно «викторианском» диване с явно японским веером в руках. Просто потому, что всё это вместе выглядит свежо и нарядно. Ведь их цель — быть красивыми моделями, а не целостными персонажами. Эстетически привлекательными миражами, чьё совершенство радует глаз, но теряет свою индивидуальность раньше, чем Ваш взгляд покидает пределы композиции.

scale_1200 (6) (600x992, 338Kb)

 «Топазы», до 1887, холст, масло, 91,4 х 43,5 см, частная коллекция

Как же это созвучно с современным миром графики и дизайна! Ведь единственная «заповедь», которой он следует, звучит почти так же. Хайп ради хайпа, красота на службе эмоции. Сюжет без продолжения — словно любовь без будущего. То, что не страшно потерять, потому что невозможно по-настоящему обрести.

scale_1200 (7) (700x403, 433Kb)

, «Летняя ночь», 1887, холст, масло, 132,0 х 228,5 см, Художественная галерея Уокера

Как Вы понимаете, дорогой читатель, Альберт Джозеф Мур когда-то родился. Где-то учился, подпадал под чьё-то влияние и конечно же сам на кого-то решительным образом повлиял. И всё это очень важно, интересно и не раз описано нашими дорогими коллегами. Мы же нарочно умолчим о трагичной судьбе этого прекрасного мастера, дабы не портить Вам процесса любования его полотнами. Право слово, сам Альберт никогда не дорожил контекстом своих произведений, «на ходу» меняя их компоновку, гамму, настроение... Так пусть и для вас они будут легки и неосмысленны, как взмах крыла красивой бабочки-однодневки.

Автор: Лёля Городная

Источник

 

5634411__0_001 (100x100, 5Kb)

Рубрики:  Художники/Старые мастера живописи
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям