Источник источник https://knitweek.ru/modeli/top-azhurnye-rakushki.h...
Пышный постный пирог за 5 минут - (0)Без масла, яиц и молока... Рецепт пышного постного пирога без миксера за 5 минут П...
Японская маска для кератинового восстановления волос - (0)Кератиновое восстановление и выравнивание волос — сегодня популярная процедура с явным...
Греческий салат. Весь секрет в заправке... - (0)Ингредиенты Помидоры черри - 300 г. Огурец - 1 шт. (120 г.) Болгарский сладкий перец...
Очень вкусное пирожное «Картошка» - (0)Пирожное «Картошка» с шоколадным вкусом! Каждый кусочек буквально тает во рту ...
Перегородчатая эмаль от мастера Федора Рюкерта |
Сколько замечательных изделий, сделанных руками человеческими, довелось видеть в разных музеях страны, но до сих пор не перестаю восхищаться умениями, тонким вкусом мастеров, посвятивших свою жизнь не просто ремеслу, а прекрасному искусству...
Ковш с изображением зимней сценки с русской тройкой. Федор Рюкерт, 1908-1917 гг.
В Королевском собрании британских монархов есть две вещи: шкатулка и ковш, которые отмечены клеймом фирмы Фаберже и клеймом мастерской Федора Рюкерта, одного из самых талантливых эмальеров своего времени.
Фёдор Иванович Рюкерт (Фридрих Рюккерт, 1840-1917) — русский ювелир немецкого происхождения, мастер-эмальер, выполнявший для фирмы Фаберже эмальерные работы в русском стиле. Его работы продавались через сети других ювелирных фирм тогдашней России — Павла Овчинникова, Ореста Курлюкова, Иосифа Маршака.
Шкатулка с изображением Кремля. Федор Рюкерт, 1908-1917 гг.
Мастерская Рюкерта прославилась своими работами, выполненными в технике перегородчатой эмали. Эта техника в русском ювелирном искусстве - одна из самых давних и считалась вершиной прикладного искусства Киевской Руси. К моменту знакомства древнерусских мастеров с техникой перегородчатой эмали в Византии она уже имела давнюю традицию, и русские ремесленники получили возможность учиться этому сложнейшему виду ювелирного дела на первоклассных образцах.
Чрезвычайно редкая русская чаша и ковш из серебра с позолотой и расписной эмалью, Федор Рюкерт, около 1910 г.
Эта чрезвычайно редкая чаша и черпак работы Федора Рюкерта, постоянного поставщика Фаберже, является одним из великолепных образцов эмальерного искусства. По всей окружности чаши изображены орлы и медведи в зимних пейзажах, фигуры храбрых богатырей, мудрых старцев и прекрасных девушек Древней Руси, и все это выполнено с высоким рельефом и головокружительной цветовой гаммой - свидетельство высочайшего мастерства Федора Рюкерта.
Чарка с ручкой в форме стилизованной утки из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, около 1908-1917 гг.
Не обладая навыками и знаниям византийских мастеров и вместе с тем, не будучи скованы стереотипами столь длительной художественной традиции, русские ювелиры возмещали отсутствие опыта свободой использования материала, изобретательностью колористических решений отходом от византийских сюжетных канонов.
Кувшин для сливок из серебра с позолотой, расписной и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, 1899-1908 гг.
Со временем Рюкерт выработал собственный уникальный стиль, его творения выполнялись в особенной цветовой гамме, включавшей цветовые композиции с использованием оливкового, баклажанного, черного цветов. Особая гамма, скань, как будто перечеркнутая поперечной нарочито небрежной штриховкой, или закрученная в тугие золоченые клубочки — все это создавало особый стиль, его легко узнаваемый почерк.
Ваза из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, мастер Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, 1908-1917 гг.
В конце девятнадцатого века русские ювелиры подняли искусство создания расписных эмалей на новый уровень. Яркие русские эмали, покрытые фантастическими существами, переплетающимися с затейливым растительным орнаментом, получили известность благодаря международным выставкам и ярмаркам.
Ковш из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, Москва, 1899-1908 гг.
Кружка с крышкой из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, около 1910 г.
Чаша на трех шаровидных ножках из серебра с позолотой, расписной и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, около 1899-1908 гг.
Крюшонница из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг.
Пара рюмок из серебра с позолотой, расписной и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, Москва, около 1906 г.
Изящный и редкий настольный письменный прибор из серебра с позолотой и живописной эмалью, Федор Рюкерт, около 1900 г.
Набор состоит из стойки для писем, пресс-папье и подставки с чернильницей, двумя коробочками (одна для марок, другая — с увлажнителем для марок), ножиком и ручкой. Стойка для писем украшена эмалью с изображением двух стрельцов в красных кафтанах перед деревянной дверью. Чернильница с растительным декором украшена портретным бюстом красивой молодой боярыни.
Мастерская Рюкерта выпустила очень небольшое количество этих красиво покрытых эмалью настольных гарнитуров, каждый из которых немного отличался декором. Такой полный набор предметов, включая стойку для писем, является очень редким.
Тацца из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью. В центре чаши — эмалевая миниатюра, изображающую сцену из «боярской старины» с надписью «Дорогой гость». Федор Рюкерт, Москва, 1899-1908 гг..
Шкатулка со сказочным сюжетом
Триптих с изображением Христа Вседержителя в окружении Богородицы и Николая Чудотворца. Серебро, позолота, эмаль. Федор Рюкерт, Москва, около 1910 г.
Сегодня немалая часть работ мастерской Фёдора Ивановича Рюкерта оказалась в коллекциях зарубежных музеев, например, в собрании Художественного музея Уолтерс в Балтиморе, США, для которой они были приобретены представителями состоятельной американской семьи Уолтерс..
Братина из серебра с позолотой и перегородчатой эмалью, Федор Рюкерт, в продаже у Фаберже, около 1908-1917 гг.
Еще один зарубежный музей, где представлены работы Рюкерта – музей Хиллвуд. Это в прошлом особняк, принадлежавший Маржори Мерривезер Пост, богатой американке и коллекционеру. Из российских музеев коллекцией произведений мастерской может похваться Музей Фаберже в Петербурге.
Рубрики: | Прикладное искусство/Работы мастеров: стекло, камень, дерево и т.д. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |