Вяжем японским узором нарядный, теплый джемпер с круговой кокеткой . Размер 46-48. ...
Время заготавливать "Сталинский чай"... - (0)Удивительные свойства обычного огородного растения для ухода за кожей и борьбы с плесенью ...
Топ с ажурным узором "ракушки" - (0)Источник источник https://knitweek.ru/modeli/top-azhurnye-rakushki.h...
Пышный постный пирог за 5 минут - (0)Без масла, яиц и молока... Рецепт пышного постного пирога без миксера за 5 минут П...
Японская маска для кератинового восстановления волос - (0)Кератиновое восстановление и выравнивание волос — сегодня популярная процедура с явным...
Три самых знаменитых вокализа XX века |
Лет 200-300 назад вокализом называли упражнение для голоса, которое пелось на какой-нибудь гласный звук. Это примерно то же самое, что этюд для пианиста или любого другого инструменталиста. Но в начале XX века появились концертные вокализы - практически арии без слов. Вот три самые известные.
Он посвящён Антонине Неждановой - страстной поклоннице таланта Рахманинова, исполнительнице его романсов. Они дружили семьями и некоторое время работали вместе в Большом театре.
Антонина Нежданова
В новой постановке "Жизни за царя" Глинки (1904 г.) дирижёр Рахманинов работал с Неждановой над партией Антониды. Нежданова стала первой исполнительницей "Вокализа" и получила в подарок от автора его рукопись. В "Вокализе" характерный рахманиновский сплин и великолепной красоты мелодия. Она написана в баховской манере, но при этом абсолютно русская. Рахманинов предназначал этот "Вокализ" для сопрано или тенора. Его пели когда-то и Козловский, и Гедда. Но лучше он звучит всё же в женском варианте.
Американское сопрано Анна Моффо
Ария из "Бразильской бахианы" № 5 Эйтора Вилла-Лобоса
Вилла-Лобос - это бразильский классик и вообще самый крупный композитор Южной Америки 20 века. Его "Бразильские бахианы" - попытка соединения бразильской национальной музыки и баховского стиля. Каждая из его девяти "бахиан" включает в себя от двух до четырёх частей. Тут есть токкаты, прелюдии, фантазии и фуги, которые звучат вполне в бразильском духе и перемежаются с национальными жанрами.
Самая знаменитая - Пятая - написана для сопрано и восьми виолончелей. Собственно, знаменита не вся эта Пятая "бахиана", а её первая часть (всего их две), которая называется "Ария". В середине Арии есть небольшой речитатив со словами. Там говорится о луне, смотрящейся в зеркало морской глади, и прозрачному облачку, медленно плывущему по ночному небу.
Элина Гаранча
Рейнгольд Глиэр - советский композитор старой школы, ученик Танеева
Тяжелая задача для колоратурного сопрано спеть на сцене большой и сложный вокализ с оркестром всего лишь с маленькой паузой между двумя частями. Тем более, что задача перед певицей стоит не только техническая: ей надо сказать без слов очень важные вещи. Этот концерт Глиэр писал в самое тяжёлое военное время - в 1942 году. Сразу после окончания войны он получил за этот концерт Сталинскую премию.
Галина Ковалёва
Источник: https://zen.yandex.ru/kultshpargalka
Рубрики: | Музыка Видео |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |