...
Ажурный джемпер для женщин - (0)Размеры: 36/38 (40/42) 44/46. Потребуется: пряжа (79% шерс...
Тыквенный суп с грушей и меню на неделю - (0)Несмотря на калифорнийскую жару, которая сейчас стоит, +35-40C, хочется наслаждаться осенними блю...
Джемпер с ажурной круглой кокеткой - (0)ОПИСАНИЕ: Источник
Кpacный агaт - иcтoчник жизнeннoй cилы - (0)Фopмaльнo этoт минepaл oтнocитcя к пoлyдpaгoцeнным или пoдeлoчным. Нo eгo цвeт малo кoгo ocтaв...
Екатерининский дворец: красота и величие... Ч.1 |
Царское Село – это выдающийся образец мировой архитектуры, сохранившийся до наших дней, пример идеального садово-паркового искусства. Самые выдающиеся зодчие и скульпторы, художники и мастера XVIII-XX веков трудились над воплощением в реальность замыслов и пожеланий царского двора России.
История Царского Села может служить подлинной энциклопедией жизни России, волею судьбы этот город всегда был в центре событий. Царское Село стало и колыбелью муз, и колыбелью российской государственности.
После победы над шведами первым, что сделал Петр I, было основание новой столицы Санкт-Петербурга. Для скорейшего заселения этих мест император начал раздавать пригороды своим приближенным. В июне 1710 года Петр подарил Сарскую мызу вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями Марте Скавронской, ставшей позже его женой под именем Екатерины Алексеевны. После получения поистине царского подарка Екатерина занялась постройкой загородного дворца. И «каменные палаты о 16 светлицах», были построены в 1724 году И. Браунштейном и Ф. Ферстером. В августе этой царской резиденции исполнилось 290 лет.
Дворцово-парковый ансамбль Царское Село в советское время стал музеем, местные здания были переданы под образовательные или оздоровительные учреждения. В годы Великой Отечественной войны город был захвачен, и в 1942 году из музея вывезена облицовка стен Янтарной комнаты, поиски большей части экспонатов которой до сих пор ведутся. После войны дворцово-парковый ансамбль Царское Село возрожден из руин. И современное Царское Село является Государственным музеем-заповедником, осмотреть который ежедневно приходит несколько тысяч туристов.
Композиционным центром Царского Села является в настоящее время Екатерининский дворец – шедевр итальянского архитектора Ф.Б. Растрелли (фото выше). Вокруг него прекрасный парк, заложенный еще в начале XYIII века на небольшой площади в восточной стороне усадьбы. Автором первоначальной планировки Царскосельского парка принято считать садового мастера Яна Розена. Но прежняя композиция сада полностью переделана, за исключением Рыбного канала и Большого озера, которому придали форму шестигранника.
Участок сада около дворца, представлявший пологий склон, был превращен в пять уступов, соединенных деревянными и каменными лестницами, и получил название Верхнего сада. Уступы располагались параллельно фасаду дворца. Середину второго уступа заняли цветники. Четвертый, самый широкий уступ, был отведен двум одинаковым прямоугольным водоемам. По пятому узкому уступу проходила широкая дорожка. Далее располагалась плоская территория, получившая название Нижнего сада. Он имел трехлучевую планировку аллей, пространство между которыми было занято плодовыми деревьями и ягодными кустами.
За Рыбным каналом была посажена роща из берез, получившая название Дикой рощи, вошедшая в состав сада площадью 30 гектар.
Дворец несколько раз капитально переделывался и со временем приобрел тот блистательный вид, который запечатлен в авторских чертежах Растрелли и в гравюрах XYIII века (впоследствии он также частично изменялся).
На флангах здания находились дворцовая церковь и оранжерейный флигель с парадной лестницей с западной стороны. Перед главным фасадом был устроен обширный Парадный двор с ограждающими его служебными флигелями. По первоначальному проекту предполагалось, что церковь будет одноглавой, но через два месяца после торжественной закладки Елизавета Петровна приказала "над церковью ……. купола не делать, но пять глав по пропорции", пятиглавой ее и выстроили. (фото ниже).
Новый этап в истории Царского Села наступил во второй половине XYIII века. Царская резиденция значительно выросла и приобрела тот художественный облик, который, в основном, сохранился до нашего времени. Это произошло при Екатерине II, и с тех пор дворец и парк стали называться Екатерининскими. Прежде всего, изменение художественного стиля проявилось в садово-парковом искусстве. В парковых постройках, возведенных В. Нееловым и его сыновьями, нашли отражение классические каноны.
Украшением Екатерининского парка стал Мраморный мост (см. ниже...)
Не менее заметное место в старой части сада занимали и построенные в 1777-1780 годах по проекту И. Неелова в формах раннего классицизма Верхняя ванна ("Мыльня Их Высочеств") и Нижняя ванна ("Кавалерская"). Первая предназначалась для царской семьи, вторая - для придворных. Обеим постройкам архитектор придал черты парковых павильонов.
Павильон "Верхняя ванная" или, как её называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств»
В то же время в разных концах Екатерининского и Нового сада возникали затейливые сооружения экзотического вида, с чертами архитектурного стилизаторства, например в ложно-китайском стиле: Скрипучая беседка, Китайский театр, Китайская деревня, серия китайских мостов...
Другие постройки В. Неелова - Адмиралтейство, Эрмитажная кухня (фотография ниже) - стилизованы под английскую готику.
Павильон "Эрмитаж". Подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных и помещались в дикой части парка.
В течение немногим более одного десятилетия пейзажный парк, созданный В. Нееловывм, оказался насыщенным архитектурными памятниками, как правило связанными общностью темы. Победы русского оружия, одержанные во время войны с Турцией ( 1768-1774 гг.), нашли отражение в мемориальных сооружениях, созданных по проектам А. Ринальди ( Кагульсикй обелиск, Морейская колонна, Чесменская колонна) и Ю. Фельтена (Башня-руина).
Чесменская колонна на пруду Екатерининского парка
Концертный зал по праву считается одним из шедевров русской садово-парковой архитектуры последней трети XVIII века
Камеронова галерея и Фрейлинский садик
В Екатерининском парке Царского Села
Родник " Девушка с кувшином"
Собственный садик, предназначенный для членов царской семьи и ближайшего к ней круга лиц. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля жили фавориты императрицы, а позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены.
Зубовский флигель
Турецкая баня у пруда
Источник: http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/4993216/
Рубрики: | История Вокруг света Архитектура РОССИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |