Привет |
Метки: *** |
Красная Горка ( РУССКИЙ ПРАЗДНИК) |
|
Метки: *** |
Пока живу , тебя любить я буду. |
|
|
Метки: любимому мужчине |
Девушка- ЗИМА. |
Метки: стихи |
Что хочет женщина зимой ?.. |
|
|
Метки: желание |
Зима в своих владениях. |
|
Первое декабря 2014 года . |
|
Метки: зима |
МУЗЕЙ КАРЕТ |
|
Метки: музей |
"Холм мертвецов" |
|
Метки: история Земли |
Наша жизнь в инете. |
Метки: инет |
Школа молодой хозяйки -- Наука о чистоте. |
|
Метки: быт |
Любимые отечественные сладости. |
|
Метки: конфеты. |
Здравствуй осень !!! |
|
|
Метки: урок |
" Все пройдет" |
|
Метки: мудрость великих |
Первый урок. |
|
Метки: школа |
Венчание 30 августа 2000 года. |
|
Метки: любовь. |
Корзина нежных роз. |
|
Метки: Стихи |
"Одиночество" Евгений Евтушенко. |
Как стыдно одному ходить в кинотеатры без друга, без подруги, без жены, где так сеансы все коротковаты и так их ожидания длинны! Как стыдно - в нервной замкнутой войне с насмешливостью парочек в фойе жевать, краснея, в уголке пирожное, как будто что-то в этом есть порочное... Мы, одиночества стесняясь, от тоски бросаемся в какие-то компании, и дружб никчемных обязательства кабальные преследуют до гробовой доски. Компании нелепо образуются - в одних все пьют да пьют, не образумятся. В других все заняты лишь тряпками и девками, а в третьих - вроде спорами идейными, но приглядишься - те же в них черты... Разнообразные формы суеты! То та, то эта шумная компания... Из скольких я успел удрать - не счесть! Уже как будто в новом был капкане я, но вырвался, на нем оставив шерсть. Я вырвался! Ты спереди, пустынная свобода... А на черта ты нужна! Ты милая, но ты же и постылая, как нелюбимая и верная жена. А ты, любимая? Как поживаешь ты? Избавилась ли ты от суеты; И чьи сейчас глаза твои раскосые и плечи твои белые роскошные? Ты думаешь, что я, наверно, мщу, что я сейчас в такси куда-то мчу, но если я и мчу, то где мне высадиться? Ведь все равно мне от тебя не высвободиться! Со мною женщины в себя уходят, чувствуя, что мне они сейчас такие чуждые. На их коленях головой лежу, но я не им - тебе принадлежу... А вот недавно был я у одной в невзрачном домике на улице Сенной. Пальто повесил я на жалкие рога. Под однобокой елкой с лампочками тускленькими, посвечивая беленькими туфельками, сидела женщина, как девочка, строга. Мне было так легко разрешено приехать, что я был самоуверен и слишком упоенно современен - я не цветы привез ей, а вино. Но оказалось все - куда сложней... Она молчала, и совсем сиротски две капельки прозрачных - две сережки мерцали в мочках розовых у ней. И, как больная, глядя так невнятно И, поднявши тело детское свое, сказала глухо: "Уходи... Не надо... Я вижу - ты не мой, а ты - ее..." Меня любила девочка одна с повадками мальчишескими дикими, с летящей челкой и глазами-льдинками, от страха и от нежности бледна. В Крыму мы были. Ночью шла гроза, и девочка под молниею магнийной шептала мне: "Мой маленький! Мой маленький!" - ладонью закрывая мне глаза. Вокруг все было жутко и торжественно, и гром, и моря стон глухонемой, и вдруг она, полна прозренья женского, мне закричала: "Ты не мой! Не мой!" Прощай, любимая! Я твой угрюмо, верно, и одиночество - всех верностей верней. Пусть на губах моих не тает вечно прощальный снег от варежки твоей. Спасибо женщинам, прекрасным и неверным, за то, что это было все мгновенным, за то, что их "прощай!" - не "до свиданья!", за то, что, в лживости так царственно горды, даруют нам блаженные страданья и одиночества прекрасные плоды.(инет)
Метки: Стихи. |
Кижи- памятник архитектуры. |
ТЕКСТ |
1 января 1966 года на базе архитектурного ансамбля Кижского погоста был основанГосударственный историко-архитектурный музей «Кижи», куда помимо существующих на своих первоначальных местах построек было свезено большое количество часовен, домов и хозяйственных построек из Заонежья и других регионов Карелии.
По одной из легенд, Преображенская церковьпостроена одним топором (изначально без гвоздей) плотником Нестором. Плотник выбросил топор в озеро, чтобы никто не смог повторить такую же величественную постройку.В XVII веке новгородский предприниматель Семён Гаврилов начал создавать металлургическое производство в заводском масштабе. Найдя медную руду, он начал в 1669 годустроить плавильный завод. Его начинание воплотили в жизнь датские горнозаводчики Бутенант и Марселис. В1696 году у них было уже три завода (два в Шуньге и один в Кижах). К концу XVII века в Кижском погосте прибавилось ещё 2 новых завода.
Заводы строились первоначально как медноплавильные, затем, вследствие убыточности, их переводили на производство железа. Крестьянское население относилось к строительству заводов враждебно, в виду масштабного отвода заводчикам земельных участков и лесных угодий под разработку богатых рудами недр, введения для крестьян обязательной работы на заводах, подрыва кустарной добычи и обработки железа. Когда нежелавших работать на заводах крестьян Кижского погоста хотели принудить к этому силой, они под предводительством своего старосты напали на возчиков руды и на заводский посёлок с «пищальми, бердыши, и с рогатинами и с кистенями». Этот вооружённый протест был подавлен присланным отрядом стрельцов.
Самым крупным явилось восстание приписных крестьян в 1769—1771 годах. Руководители восстания крестьяне Климент Алексеевич Соболев из деревни Романовская Толвуйского погоста, Семён Костин, Андрей Сальников были «наказаны кнутом с вырезанием ноздрей и с поставлением знаков» и сосланы на вечную каторгу в Сибирь, на Нерчинские рудники. Десятки крестьян были отправлены на каторжные работы, отданы в рекруты, приговорены к телесным наказаниям[6].
В XVII веке на Тихвинской ярмарке продавались ножи, именуемые «кижскими»[7].
В 1867 году в ходе своей поездки по северным губерниям России остров Кижи Олонецкой губернии посетил академик архитектуры Л. В. Даль.
В 1885 году в Кижах был похоронен сказитель былин Трофим Григорьевич Рябинин.
В начале XX века на Север ездили многие художники и архитекторы, которые стремились воочию увидеть старинные памятники. На острове Кижи побывали Иван Билибин (в 1904),Игорь Грабарь (в 1909) и Михаил Красовский (в 1916). Билибин писал: «… нигде мне не приходилось видеть такого размаха строительной фантазии, как в Кижах. … Что за зодчий был, который строил такие церкви!».
Постепенно Кижи становятся известными в Российской империи: издаются почтовые открытки с видами Кижского погоста, а в 1911 году картина художника Шлуглейта «На далёком Севере» с изображением Кижского погоста была приобретена императоромНиколаем II[8].
Церковь Преображения Господня (1714 год) — самое знаменитое и выдающееся сооружение ансамбля. 6 июня 1714 года произошла закладка алтаря церкви: "«Обложися сей олтарь Господа Бога и Спаса нашего Iисуса Христа Боголепного Преображения Господня по плоти от Рождества Христова АΨДI года июня 6 дня…» гласила надпись на кресте, который находился в алтаре церкви, (Метрика по получению верных сведений о древне-православных храмах Божиих…Олонецкой губернии, 23 марта 1887 года).
Памятник федерального значения, Памятник культурного наследия РФ (особо ценный объект). Её прообразом считаетсяЦерковь Покрова Пресвятой Богородицы (1708 год) вВологодской области.
Данная церковь возведена на месте старой, сгоревшей от удара молнии. Настоящие имена создателей церкви неизвестны. Высота церкви — 37 метров. Сруб церкви рублен в традициях русского плотничьего ремесла — без гвоздей. Когда говорят, что церковь построена без гвоздей, ошибаются. На самом деле, гвозди есть, только не в самом здании, а в куполах. По своему типу храм — «летний» неотапливаемый, зимой в нём службу не проводят. Преображенская церковь представляет тип восьмериковых ярусных церквей. Основой композиции сооружения является восьмигранный сруб — «восьмерик» — с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными по сторонам света. Алтарный восточный прируб имеет в плане форму пятиугольника. С запада к основному срубу примыкает невысокий сруб трапезной (нартекса). На нижний восьмерик последовательно поставлены ещё два восьмигранных сруба меньших размеров.
Церковь увенчана 22 главами, размещёнными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Форма и размеры глав меняются по ярусам, что придаёт своеобразный ритмический рисунок облику церкви. Трапезная перекрыта трёхскатной крышей. Вход в церковь выполнен в форме двухвсходного крытого крыльца на консолях. Церковь была обшита тёсом в начале XIX века, главки покрыты лужёным железом. Обшивка была разобрана и восстановлены тесовые и лемеховые кровли во время реставрации 1950-х годов под руководством архитектора А. В. Ополовникова.
Иконостас — четырёхъярусный, составлен из 102 икон. Датировка рамы иконостаса окончательно не определена: вторая половина XVIII века — начало XIX века. Иконы по времени написания и стилистическим особенностям делятся на три группы: две старейшие иконы — «Преображение» и «Покров» — датируются концом XVII века и типичны для «северного письма». Основная часть нижнего «местного» ряда иконостаса представляет вторую группу икон, относящуюся ко второй половине XVIII века. Иконы трёх верхних ярусов иконостаса составляют третью группу и датируются первой третью XVIII века, привозные.
Сруб церкви поставлен без фундамента на каменную забирку, только под западный придел церкви подведён бутовый фундамент на известковом растворе (1870 год). Углы церкви рублены в «обло», внутренние углы в интерьере церковного помещения и углы апсиды рублены в «лапу». Материал рубки — сосна. Кровли трапезной, крыльца и полиц выполнены из сосновой и еловой доски по берёсте. Лемех главок и «бочек» — осиновый.(Источник информации свободная энциклопедия Википедия)
Метки: Архитектура Руси. |
ЯБЛОЧНЫЙ СПАС. |
|
Метки: ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЯ. |
Гардемарины. «Трое из Навигацкой школы» |
в Париже кардинал де Флёри узнаёт, что у Бестужева имеется весьма любопытный архив (личные письма и дипломатическая переписка с английским и австрийским дворами). Архив поручается добыть французскому дипломату де Брильи.
На свою беду Брильи влюбляется в русскую красавицу Анастасию Ягужинскую. Отныне у шевалье в России две цели — бумаги и Анастасия.
В это время в Навигацкой школе проходят курс наук три юных гардемарина: Алёша Корсак, Никита Оленев и Саша Белов. Они храбры, честны и готовы отдать свою жизнь за Россию. Волею судьбы все трое оказываются вовлечены в водоворот событий, связанных с Бестужевым и его архивом.
Тем временем в Петербурге начались аресты — по доносу курляндца Бергера (прикормленного Лестоком) схвачен его товарищ Иван Лопухин, мать Ивана Наталья и её подруга Анна Бестужева. Их обвиняют в заговоре с целью свержения императрицы и воцарения малолетнего Иоанна Антоновича. Реальная же цель этой комбинации — свалить вице-канцлера, родственницей которого является Анна Бестужева.
Дочь Анны Бестужевой от первого брака Анастасия Ягужинская пока всего лишь помещена под домашний арест, но для молодой, красивой и избалованной дворянки невыносима жизнь под оком соглядатаев, бродящих вокруг её дома. Именно в этот момент на её пороге появляется кавалер де Брильи, он предлагает Анастасии бежать с ним.
В тот же вечер под окнами Ягужинской бродит и гардемарин Александр Белов, безнадёжно влюблённый в девушку. Анастасия с презрением принимает его за соглядатая. Саша видит, как его мечта уезжает с незнакомцем. Когда карета отбывает, Ягужинская с удивлением видит, что молодой человек кланяется ей вслед, и в его глазах мимолётом видит не предательство шпиона и соглядатая, а что-то иное… Но момент не тот, и водоворот событий отвлекает девушку.
Параллельно выясняется, что и его друг Алёша Корсак был некоторым образом связан с Анной Бестужевой: она по-матерински покровительствовала юноше, он же исполнял её поручения, в частности, относил по её указанию записки. Ненавидящий Корсака надзиратель школы штык-юнкер Котов сообщает «куда следует» о тесном знакомстве своего питомца с заговорщицей. Над Корсаком нависает угроза ареста, и он решает бежать в Кронштадт.
Переодетый в женское платье (бежать пришлось прямо с театральных подмостков), Корсак считает, что он не привлекает ничьего внимания. Но на постоялом дворе Ягужинская узнаёт в «девице» любимца матери и принимает его под своё покровительство. Никита и Саша решают во что бы то ни стало спасти друга. На деньги Оленева и бальзам (с трудом выпрошенные у слуги Никиты Гаврилы) выкупают паспорт Алёши у писаря и собираются ехать в Петербург, но Белов уезжает раньше вслед за Анастасией, оставив Никите записку, договорившись встретиться в Петербурге в доме Оленева.
Тем временем в Петербурге Бестужев узнаёт о том, что из его дома в Москве похищен злополучный архив. Он даёт указание своему секретарю Яковлеву во что бы то ни стало разыскать бумаги и подключить к этому делу какого-нибудь «преданного человека из Тайной канцелярии».
Решившая покинуть Россию, Анастасия Ягужинская в сопровождении Брильи и «мадмуазель Анны» (Корсака) заезжает проститься к своей тётке — настоятельнице монастыря матери Леонидии. Игуменья предлагает Анастасии укрыться у неё, стать монахиней. Но Анастасия отвергает её предложение — стены монастыря «спасут» её не только от каторги, но и от жизни. Анастасия решает продолжать свой путь в Париж. Алёша же Корсак в образе «мадмуазель Анны» знакомится в монастыре с дворянкой Софьей Зотовой. Её, богатую наследницу, готовят на постриг с целью заполучить её деньги, но девушка всем сердцем противится своей доле. Софья уговаривает «Аннушку» взять её с собой. Утром Корсак вместе с новой своей знакомой тайно покидают монастырь. Софья не устаёт удивляться силе и выносливости своей новой подруги, не снимающей платка, скрывая стриженую голову, но по-прежнему не допускает и мысли, что делит путь с юношей.
Тем временем де Брильи привозит Анастасию в охотничий домик на болотах, где они должны ждать разрешения на выезд из России. Похищенные бумаги находятся у де Брильи, он заметно нервничает, что, однако, не мешает ему ухаживать за Ягужинской. Анастасия не слишком влюблена во француза, но она понимает, что другого выхода у неё нет. В беседе Брильи случайно проговаривается, и Анастасия понимает, что шевалье везёт во Францию что-то очень важное. Пока де Брильи подвергается помывке в русской бане, Анастасия обыскивает его багаж и в подкладке камзола находит бумаги. Ягужинская изымает письма вице-канцлера и зашивает в камзол страницы из книги.
Саша Белов прибывает в Петербург. Он случайно знакомится с офицером Тайной канцелярии Василием Лядащевым, к которому имеет рекомендательное письмо. По роковому стечению обстоятельств Саша попадает и в поле зрения Лестока: придя с рекомендательным письмом в дом графа Путятина, юноша оказывается задержан и подвергается допросу, на котором показывает, что видел «второй арест» Анастасии Ягужинской неким «чрезвычайно носатым» господином. Неожиданно для самого себя Белов понимает, что это был вовсе не арест, а его свидетельство оказывается угрозой для любимой им Анастасии…
Видя, что даже «заговор» не сумел поколебать доверие к Бестужеву, лейб-медик решает разыграть новую карту. Он складывает в уме похищение Ягужинской «носатым» и содержание перехваченной французской шифровки, в которой говорится о «пелёнках шепелявого», которые «заполоскали», то есть бумагах Бестужева, которые везёт в Париж некий «нос»… Лесток понимает, что бумаги украл де Брильи, что де Брильи влюблён в Ягужинскую и готов рисковать ради неё, и решает заполучить архив Бестужева в обмен на русскую красавицу. Лесток вызывает своего клеврета Бергера и поручает ему отправиться к де Брильи на болота и предложить французу сделку. Белову приказано отправиться вместе с Бергером, чтобы опознать, тот ли это «нос».
Корсак сопровождает Софью до Новгорода, где живёт её тётка. Гардемарин влюблён в красивую, открытую и обаятельную девушку, но не спешит открывать ей свою тайну. В Новгороде Софья отправляется к тётке в надежде обрести у неё защиту от преследований сребролюбивых служительниц церкви. Однако тётка уже успела поручить своей служанке Агафье выдать Софью монахиням, а сама уехала. Потрясённую известием о том, что «Аннушка» на самом деле мужчина, но отчаянно сопротивляющуюся, Софью насильно отвозят в Микешин скит. Узнав об этом от Веры, няньки Софьи, Алёша Корсак решает во что бы то ни стало освободить девушку.
Пробираясь через болота, Корсак выходит к охотничьему домику, где снова сталкивается с Ягужинской: она велит ему вернуть похищенные бумаги. Анастасия понимает, что вице-канцлер в благодарность за возвращение архива может помочь Анне Бестужевой. Уходя, Корсак сталкивается с де Брильи, которому Анастасия представляет гардемарина как «последнего русского».
Вскоре в домик на болотах прибывают Бергер и Белов. Саша подтверждает, что именно де Брильи увёз Ягужинскую. Бергер предлагает французу отдать бумаги, а взамен забрать с собой Анастасию и получить разрешение на выезд. Шевалье же считает, что сделка не хороша, между де Брильи и Бергером завязывается дуэль, в результате которой Бергер оказывается серьёзно ранен. Де Брильи отбирает у поверженного Бергера дорожный паспорт.
Тем временем Белов сталкивается с Ягужинской. Анастасия чувствует к юноше симпатию, но у неё нет выбора, она понимает, что должна бежать с де Брильи. Отчаянье и страх заставляет её принимать прагматичные решения. На прощанье она решается просить влюблённого Белова передать её матери драгоценный крест, которым она может подкупить своих палачей (если осуждённый передавал палачу крест, то они становились крёстными братьями, и палач в этом случае обычно щадил осуждённого, как мог). Самому же Саше Анастасия дарит на память брошь — букет фиалок.
Радость де Брильи по поводу обретения вожделенного разрешения на выезд длится недолго — он обнаруживает пропажу бумаг. Анастасия Ягужинская признаётся, что бумаги выкрала она, но их у неё уже нет, она их отдала. Шевалье понимает, что бумаги мог из домика на болотах унести только один человек — «этот последний русский… курсант Навигацкой школы… Алёша… с родинкой», который шёл в Микешин скит. Француз бросается в погоню за Корсаком. Белов бросается в погоню за французом, на выручку другу.
А в это время Алёша Корсак находит Софью и признаётся ей во всём, в том числе и в своей любви к ней. Софья, уже подписавшая дарственную на все свои богатства монастырю, кажется сломленной сёстрами и не решается поначалу бежать с Алёшей. Она решает лишь проводить любимого.
Но в момент, когда Софья уже готова повернуть назад, её и Корсака настигает де Брильи, которого преследует Белов. Последний на скаку осыпает француза оскорблениями, от которых де Брильи приходит в бешенство и выстрелом ранит Сашу, которого считают убитым, Анастасия вдруг понимает, что потеряла не просто друга, а что-то гораздо большее… Корсак же и Софья успевают скрыться вместе с бумагами. Позже они встречаются с Никитой Оленевым и едут вместе с ним в Петербург.
Де Брильи вынужден отправиться в Петербург и там искать Корсака.
Анну Бестужеву приговаривают к высеканию кнутом, урезанию языка и ссылке в Сибирь. Скрывшись под густой вуалью, затерявшись в толпе зевак, Анастасия со слезами на глазах смотрит на наказание матери. Она видит, как Бестужева снимает перед казнью со своей шеи драгоценный крест и передаёт его палачу. Анастасия не может понять, как крест оказался у её матери, ведь Саша Белов погиб на её глазах. Она не видит, что Белов (он чудом избежал смерти) находится почти рядом с ней — он наблюдает за любимой в толпе, но не может подойти к ней из-за де Брильи. Француз уже опротивел Ягужинской, он это тоже осознаёт. Но шевалье влюблён и утешает себя тем, что русской красавице некуда бежать, только он может защитить её от Тайной канцелярии. На казни Белов решает проследить за де Брильи и Анастасией. И там же он встречает проезжающую карету Оленева.
Бестужев по-прежнему обеспокоен поисками своего архива. Ему недостаточно знать, что бумаги ещё в России, он хочет видеть их у себя на столе.
Корсак и Оленев воссоединяются с Беловым. Решено, что они будут скрываться в доме Никиты. У них две цели — вернуть бумаги Бестужеву, сохранив их от Лестока и де Брильи, и выручить Ягужинскую, которая, по существу, стала пленницей де Брильи. Чтобы организовать связь с Анастасией, к ней отправляется Софья. Под видом лоточницы, торгующей «лентами и булавками», девушка проникает в дом де Брильи и получает место горничной при Анастасии. На плече у Софьи брошь в виде букетика фиалок — по ней Анастасия должна понять, что Софье можно доверять. Анастасия узнаёт, что Белов жив, и понимает, что любит молодого гардемарина…
А гардемарины тем временем встречают Василия Лядащева. Лядащев неожиданно предлагает свою помощь по возврату бумаг их законному владельцу. Не доверяющие ему гардемарины желают лично вручить архив Бестужеву.
Но… ни Лесток, ни гардемарины не знают, что Лядащев — двойной агент. Он и есть тот самый «преданный человек из Тайной канцелярии», которому Бестужев по рекомендации секретаря Яковлева поручает добыть архив. Лядащев «подставляет» людям Лестока для ареста не гардемаринов, а фаворита Елизаветы Петровны Разумовского, её любимую фрейлину и французского посла Дальона. Государыня (получившая к тому же от вице-канцлера извлечения из писем Шетарди и Дальона, где те отзываются о ней крайне нелестно) в страшном гневе, карьера Лестока погублена.
А гардемарины при посредстве Лядащева предстают перед Бестужевым. Они просят милости для Анастасии Ягужинской и находящейся при ней камеристки Софьи Зотовой.
Бестужев решает, что раз «тот враг безопасен, который считает, что ты у него в руках», то стоит состряпать фальшивые бумаги и, вместе с парой настоящих (для достоверности), подкинуть их кардиналу де Флёри, чтобы он наконец успокоился. А чтобы французы поверили в подлинность архива, он поручает Белову вступить в переговоры с де Брильи и обменять бумаги на Ягужинскую.
Друзья едут в Ревель, куда шевалье увёз свою прекрасную даму и её горничную, для обмена. Брильи отказывается, между ним и Беловым завязывается поединок, казалось бы — Брильи одерживает верх… Но, пока он пребывает в восторге от захваченных наконец писем Бестужева, гардемарины увозят Софью и Анастасию. Де Брильи остаётся с разбитым сердцем и фальшивыми письмами...( ИСТОЧНИК Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
Метки: РОМАН |
Лето в городе. |
|
Метки: Погода. |
Гитара. |
|
Метки: ЖЗЛ |
Доброе утро! |
Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и лицам. Доброе утро! Улыбчивым птицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! |
С добрым утром, солнышко родное,
|
|