Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение |
Уроки фотошоп. Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение"
Данную статью я размещаю потому что принципы применяемые в фотографии и живописи, надо применять и тем кто взялся за фотошоп.
Речь пойдет о правилах "Золотого Сечения", геометрических пропорциях, которые при правильном и грамотном их использовании позволяют создавать удивительные и гармоничные работы.
Математически «Золотое сечение» определяется следующим образом - отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение». Это число равняется 1.618 или 0.618. Части же целого отрезка (а+в), взятого за 1, выражают в относительных величинах: а=0.62..., в=0.38 или в процентах 62% и 38%.
рис 1
Эти числа и получили название "золотых".
Принято считать, что объекты, содержащие в себе «золотое сечение», воспринимаются людьми как наиболее гармоничные. Именно в такой пропорции выбирали размеры холстов известные художники.
Примером же использования правила «Золотого сечения» в фотографии может являться расположение основных компонентов кадра в особых точках — «зрительных центрах». Часто используются четыре точки, расположенные на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краёв плоскости.
рис 2
Разумеется мы не в состоянии просчитать и зрительно отложить в уме необходимые пропорции. Поэтому на момент съемки используется упрощенный вариант построения «Золотого сечения» или правило «Трети». Заключается оно в следующем: мы мысленно делим кадр на три части по горизонтали и вертикали и, в точках пересечения воображаемых линий, размещаем ключевые детали снимаемой сцены. Простейшая сетка «Третей» выглядит следующим образом: (рис 3).
От меня: в фотошопе вы можете поставит сетку и уже по ней ориентировать будущий коллаж.
рис 3
Таким образом, кадр, сформированный по правилу золотого сечения, может выглядеть, к примеру, так: (рис 4,5)
рис 4
рис 5
Разумеется, мы можем комбинировать размещение объекта в зависимости от замысла фотографа и объекта съемки. На рис. 6 - 9 показаны различные варианты использования правила.
рис 6
рис 7
рис 8
рис 9
Далее небольшое отступление относительно ЗП (заднего плана).
При использовании правила «Золотого сечения» нельзя забывать про линию горизонта.
Правильная постановка горизонта должна соответствовать, в зависимости от композиции, одной из линий горизонтальных третей, верхней или нижней. На рис.10 показано позиционирование горизонта по нижней линии трети.
рис 10
По поводу «золотого сечения» можно говорить бесконечно. Я хочу привести различные варианты сеток, созданных по правилу «Золотого сечения», для различных композиционных вариантов. Для того, чтобы понять эти принципы, необходимо самостоятельно экспериментально попробовать совместить сетки с вашими фотографиями (коллажами). Скачать сетки с прозрачным фоном можно тут
Композиционно кадр необходимо строить так, чтобы объекты на нем были уравновешены. Что это значит? А значит это, что гармонично будут смотреться снимки, на которых либо соблюдена симметрия (рис.11 - в данном случае уравновешивающими элементами являются столбы справа и слева), либо основной объект экспозиции компенсирован дополнительным или второстепенным (рис.12 - журавль слева уравновешивает композицию справа).
рис 11
рис 12
Любой снимок, даже построенный по правилу «Золотого сечения», может быть неправильно воспринят и не понят, только лишь потому, что не учтено направление движение (взгляда, действия) объекта съемки. На рис.13 у девушки совершенно не остается места для продолжения движения (она уходит из кадра), хотя кадр и построен в соотношениях «Золотого сечения». На рис.14 такое пространство у нее есть. Повторюсь, данное правило касается не только движения (людей, животных машин), но и взгляда (портрет), динамики поворота тела, лица, или сюжетного действия.
рис 13
рис 14
Серия сообщений "Уроки Фотошоп для начинающих":
Часть 1 - Панель инструментов Adobe Photoshop Уроки фотошоп
Часть 2 - Разбираемся с режимами наложения (Blending Modes в фотошопе) (Уроки фотошоп)
...
Часть 37 - Коректирующие слои Adobe Photoshop
Часть 38 - Уроки Фотошопа: Работа с PSD и PNG шаблонами
Часть 39 - Уроки фотошоп. Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение"
Часть 40 - Уроки фотошоп. Свет-тень, придание реалистичности вашим коллажам.
Часть 41 - Фильтр "Пластика"- Liquify
Серия сообщений "ФОТОШОП":
Часть 1 - КИСТЬ В ФОТОШОП
Часть 2 - Извлечение музыки с помощью програм
...
Часть 13 - Фотошоп. Коварное Перо
Часть 14 - Фото в бокале - урок в фотошоп
Часть 15 - Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение
Часть 16 - Основные принципы составления коллажеи "Золотое сечение
Часть 17 - Всё о фильтрах фотошопа(бродилка)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |