-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алла_Ру

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 4095





Методы работы со сказкой.

Вторник, 05 Сентября 2017 г. 18:29 + в цитатник

Л.Б.Фесюкова, Москва АСТ, 2000 
для работы с детьми дошкольного возраста 


Глава Методы работы со сказкой 

Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе общественного дошкольного воспитания для развития детей, нами разработана специальная универсальная схема, помогающая этот пробел ликвидировать. Она выглядит следующим образом.

Название сказки.

1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.

Вполне понятно, что предлагаемые нами семь разделов, заложенных в данную схему, выбраны условно и не претендуют на полноту использования сказочных и художественных произведений. Их может быть меньше, может быть и больше. Автору показалось важным затронуть эти семь проблем. Причем, несомненно и то, что каждый предлагаемый текст сказки по своему содержанию выдвигает на первый, главный план лишь одну-две из поставленных проблем, а остальные при этом остаются второстепенными, сопутствующими. То есть родители и воспитатели могут самостоятельно выбирать из схемы те задания и вопросы, которые покажутся им важными, интересными и полезными для конкретного ребенка или конкретной возрастной группы детей.
Взрослые могут по предложенному образцу составить свою схему, отражающую специфику тех задач, которые они собираются решать со своими детьми.

Не обязательно каждую сказку втискивать в прокрустово ложе указанных семи разделов. Пусть Вас не смущает, если в какой-то сказке не окажется материала для раздела «экология» или «математика». Важно, чтобы тот, кто использует нашу методику, легко мог перестроиться, творчески переработав сказку, на любое важное для него направление. А это может быть и географическое путешествие, и возвращение в историческое прошлое, и воспитание внимания, чувства справедливости, патриотизма и т.д. и т.п. Направлений можно сформировать бесконечное множество.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/развивающие игры
дошкольникам
2 класс

Метки:  

Понравилось: 37 пользователям

Без заголовка

Вторник, 05 Сентября 2017 г. 18:21 + в цитатник

КАК ЗАПИШЕШЬ, ТАК И УСЛЫШИШЬ 
(Старший дошкольный возраст) 

Л. Стрельцова, кандидат педагогических наук,
Н. Тамарченко, доктор филологических наук


Дошкольное воспитание.— 1996.— № 2,6

От редакции. В 1995 году (см.: Дошкольное воспитание. — № 4—6, 8) мы знакомили читателей с исследованием Л. Стрельцовой и Н. Тачарченко «Скажи и сыграй», цель которого — научить детей воспринимать зрительно и воспроизводить в речи, иллюстрациях и ролевой игре текст художественного произведения. В этом году мы продолжим публикацию. На этот
раз ставится иная задача. Вот что говорят авторы:

Исследование «От буквы — к звуку, от слова — к истории» знакомит начинающих читателей с тем, как графически изображается художественный текст и какой смысл имеет в каждом конкретном случае та или иная запись, например выделенная буква или слово, сочетание коротких и длинных строчек, различные повторы и пр. Для этих целей мы специально подбирали произведения детской игровой поэзии и прозы, в которых сами авторы обращают внимание юных читателей-дошкольников на рифмы, ритмы, звукопись, смысловые обыгрывания.

Задания к стихотворениям и прозаическим текстам составлены так, чтобы дети научились их сравнивать, самостоятельно видеть и слышать, как они устроены. Стихотворения собраны в небольшие разделы — главки — не по тематическому признаку ( т. е. о чем написано), а формально (т. е. как написано, какую формальную единицу в стихе выделил автор).

В случае, если дети еще не умеют читать, все тексты они могут воспринимать на слух. Педагог, читая как, как написано, голосом, интонацией выделяет отмеченную особой графикой часть стиха и просит детей подумать, зачем он так читает и что изменится, если он прочтет по-другому. Придумывая с детьми разные варианты произнесения одних и тех же строчек и следя за изменением их смысла, воспитатель постепенно переходит к записи текста в соответствии с прочтением, а затем
предложит разглядеть детям то, что получилось: какой высоты буквы, какого они цвета, какой длины слово и т. д.
Отсюда детям один шаг до самостоятельного чтения. Задача одна: не торопиться, читать медленно.

1. Буква, звук, история

Тим Собакин

Как ловкий бегемот
гонялся за нахальной мухой
в тесной комнате, где было
много стеклянной посуды
(НЕМНОЖКО НЕобычное НЕстихотворение)

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
начальная школа/развивающие игры
2 класс/чтение
дошкольникам

Метки:  

Без заголовка

Среда, 23 Августа 2017 г. 21:43 + в цитатник
33 урока этикета
Урок 1. 
ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ. 
• Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. 
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место. 
• Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками. 
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись! 
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Всегда выполняй эти правила, мой маленький дружок! И сообщи их своим друзьям. 
Дружелюбная тетя Свинка. 
Урок 2. 
ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ВОЛЮ И ХАРАКТЕР.

Слово "честность", "честь" похожи на слово "чистота". Не правда ли, мой маленький дружок? 
Честным человеком мы называем такого, который "не запачкал" себя притворством, трусостью и ложью. Честный человек - тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих-остальных знакомых и даже незнакомых людей. 
У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер. Про такого говорят: 
- Этот человек сам умеет себя воспитывать. 
Если ты, мой маленький дружок, тоже желаешь воспитать в себе волю и характер, вот тебе несколько советов: 
1. Будь дисциплинированным и аккуратным. Не трать попусту на капризы и глупые дела свое время. 
2. По утрам обязательно делай зарядку, чтобы стать сильным и ловким.(Вдруг тебе когда-нибудь понадобится защищать девочку или слабого малыша от задиры-хулигана ?)  

Читать далее...
Рубрики:  Рукоделие/Вместе с детьми
Рукоделие
образование
педагогические заметки
2 класс

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 24 Июня 2017 г. 14:06 + в цитатник

Наталья СВОБОДИНА.

"Я не виноват, я стараюсь..."

(Консультация для учителей)

В начальной школе в каждом классе обязательно есть один или несколько учеников (а в последнее время таких детей стало намного больше), которые плохо справляются с учебой, при этом постоянные дополнительные занятия не помогают. Они делают странные, нелепые ошибки при письме и чтении, их ругают за невнимательность, им трудно решать задачи.

Читать далее...
Рубрики:  образование
педагогические заметки
Здоровье
начальная школа

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 09 Мая 2017 г. 22:05 + в цитатник

 

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с использованием эффективных средств

 


 

Цель: развивать речевую активность.

Задачи:

  • закреплять умение давать характеристику согласного звука с использованием “таблицы-помощницы”, упражнять в подборе слов с заданным звуком, продолжать учить подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ, составлять предложения с предлогами;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, тонкую моторику; умение ориентироваться в пространстве, понимать скрытый смысл сказок, через пословицы; искать противоречия;
  • воспитывать культуру общения и умение работать в коллективе.

Оборудование:

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
дошкольникам

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 08 Мая 2017 г. 20:19 + в цитатник
Использование методики В.Ф. Базарного – основа воспитания здорового дошкольника.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ДОУ.



Цель: формирование физически здоровой личности.
Задачи:
• совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей;
• пропагандировать здоровый образ жизни; 
• обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/развивающие игры
педагогические заметки
Здоровье
Психология
дошкольникам

Метки:  


Процитировано 1 раз

Детям о Великой Отечественной войне.

Среда, 03 Мая 2017 г. 20:24 + в цитатник

Рассказы детям о Великой Отечественной войне

Брестская крепость
Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны.
Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу.
Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.
Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости.
Кругом вода — река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни.
— Воды!
— Воды!
— Воды! — несется над крепостью.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
Праздники

Метки:  

Психологическая характеристика ученика.

Понедельник, 24 Апреля 2017 г. 20:24 + в цитатник

Критерии оценки развития качеств личности  (уровни развития)

Читать далее...
Рубрики:  образование
начальная школа

Метки:  

Алябьева. Итоговые дни по лексическим темам.

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 11:59 + в цитатник
 
 


Алябьева Е.А.

А60 Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.
ISBN 5-89144-619-7
В пособии представлены планы итоговых тематических дней по десяти лексическим темам, которые изучают как в логопедических группах дет­ского сада, так и в группах детей с нормой психофизического развития. Дидактические игры, упражнения, большое количество стихотворений, загадок, песенок помогут педагогу в организации увлекательных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
дошкольникам

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 23:06 + в цитатник

1

Цель. Выявление способности ребенка дей­ствовать в соответствии с инструкцией; закрепле­ние понятия «величина предметов» (большой — ма­ленький, больше — меньше).

• Назови геометрические фигуры, нарисованные в квадратах слева. «Перенеси» их в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшай, а меньшего — увеличивай.

hello_html_m77cacb24.jpg

• Нарисуй в пустых клеточках точно такие же фигуры. Из каких фигур они состоят?

2

Цель. Выявление уровня сформированности вос­приятия формы, его способ­ности производить анализ расположения фигур в пространстве. Развитие устойчивости внима­ния, целенаправленности деятельности. Активи­зация словаря.

hello_html_4a2b28e8.jpg

hello_html_7eb7f96a.jpg

  • Рассмотри и назови геометрические фигуры, помещенные на стра­нице слева. Сначала называй меньшую по величине фигуру, за­тем — большую. Например, круг в квадрате, круг в овале, овал в круге.

  • Тебе нужно перенести каждую меньшую по величине фигуру на но­вое место — на соответствующие фигуры большего размера.

3

 

Цель. Выявление способности детей устанав­ливать тождество, сходство и различие в рисунках. Развитие зрительного анализа, наблюдательности.

Рассмотри коврики. Чем они похожи? Чем отличаются? Нарисуй в рам­ках справа такие же коврики.

hello_html_m2b293ffb.jpg

4.

Цель. Выявление уровня сформированности мыс­лительных процессов анализа, синтеза, сравнения. Развитие наглядно-образных представлений, спо­собности к воссозданию целого на основе зритель­ного соотнесения.

«Почини» наволочку на подушку.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
начальная школа/математика

Метки:  


Процитировано 1 раз

Употребление предлогов. Яцель.О.С.

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 22:51 + в цитатник

ББК 74.3

Я92

 

 

Яцель О.С. 
Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты 
занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной 
группах / О.С. Яцель. М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2005. 48 с. 
 

ISBN 5-296-00531-7


 

 

Вниманию логопедов предлагаются конспекты 24 занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах), по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. 
На занятиях у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предложно -падежные конструкции в речи, т е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей. 
Данное пособие адресовано логопедам и воспитателям логопедических групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вниманию логопедов предлагается система работы по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. В нее входят конспекты 24-х занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и подготовительной к школе группах) и демонстрационный материал для занятий
На занятиях у детей уточняется значение предлогов, проводится их дифференциации и формируется умение правильно употреблять предложно-надежные конструкции в речи (т.е. правильное употребление некоторых предлогов с именами существительными косвенных падежей). 
Контрольно-проверочные занятия, но изученному материалу проводятся в конце года. 
В старшей группе детей учат: 
— понимать значение предлогов: на, в, за, под, к, от, по, около; 
правильно употреблять в речи предлоги с существительными и прилагательными; 
— дифференцировать предлоги: на — в, на — под, к- от; 
составлять предложения с предлогами по демонстрации действий, по сюжетным и предметным картинкам, по схеме предлога и предложенным словам. 
На занятиях в старшей группе вместо термина «предлог» логопед использует термин «маленькое слово». 
В подготовительной группе проводятся более сложные занятия, 
на которых детей обучают: 
— понимать значение предлогов: из, с, над, из-за, из-под, через, между; 
— правильно употреблять их с существительными и прилагательными; 
дифференцировать предлоги: из—с, над—под, из-под—из, из-за—из; 
анализировать предложения с предлогом (определять количество слов в предложении, какой по счёту предлог и т.д.); 
— составлять схему предложения с предлогом в схеме. 
На занятиях в подготовительной группе логопед знакомит детей с 
термином «предлог». Большое внимание на всех занятиях уделяется демонстрации действий, прослушиванию детьми правильного произнесения педагогом предлогов и окончаний существительных, громко и чётко выделенных интонационно. 
Количество предлагаемых занятий может быть увеличено в зависимости от усвоения учебного материала детьми. Дальнейшее закрепление материала проводится на индивидуальных занятиях.

 

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ. Старшая группа 

Тематический план 
1. Вводное занятие 
2. Тема: Предлог «НА» 
3. Тема: Предлог «ПОД»

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь

Метки:  

Занятия по русской грамматике. 1 класс

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 22:36 + в цитатник

ЗАНЯТИЕ 1 В стране звуков

Жили-были звуки речи. Они очень отличались от всех на свете. Вокруг рычали звери, стучали по листьям весенние ливни, гремел гром. А эти звуки жили только тогда, когда говорили люди. Когда какая-нибудь Оля или Маша, а может быть, и Ваня хотели что-то сказать, звуки мгновенно крепко хватались за руки, выстраивали длинные цепочки и оживали в словах.

  1. Прочитай.

ПРОУЧИЛ (М.Яснов)

Но что же мне делать с ней,

Честное слово?

В пенал ко мне лезет Петрова!

То ластик возьмёт,

То цветной карандаш-

Ну как же соседке по парте не дашь?

Да мне и не жалко-

Когда б возвращала!

Я скоро совсем окажусь

Без пенала.

И вот в понедельник

На первый урок

Принёс я в пенале…..

Что принёс в пенале ученик?

  1. Напиши , как поют свои песенки животные . Прочитай.

hello_html_4cbe9e49.jpghello_html_230ea89e.gifhello_html_m3b163bc7.gifhello_html_m2bcc4c62.gif hello_html_m6ec4f416.png


 

hello_html_maaa4c3c.jpghello_html_m12e1736f.gifhello_html_56b3c001.jpg


 


 


 


 


 

  1. Какие звуки речи издаёт человек, когда…..

ЗАБЛУДИЛСЯ__________hello_html_m21609b8f.png

ЗАБОЛЕЛ_______________hello_html_21affb4e.png

НАПУГАЛСЯ____________hello_html_5da14374.png

РАЗОЗЛИЛСЯ____________hello_html_m5ba78b64.png

УСТАЛ___________________hello_html_m6472b4aa.png

ОБРАДОВАЛЯ__________hello_html_201ef3e8.png


 

  1. Кhello_html_7d11d37b.gifhello_html_73c4d08b.gifhello_html_3b67cbc1.gifhello_html_me51b71c.gifакие звуки речи издают наши герои?

hello_html_m23de9512.gifhello_html_6431b89f.gif
 

hello_html_72dddefa.pnghello_html_29e44fdb.pnghello_html_m5495bede.pnghello_html_32684cbe.pnghello_html_6edb60.pnghello_html_m67afcd38.png


 


 


 

  1. Прочитай потешку. Сколько звуков А в ней встречается?

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 21:20 + в цитатник

Классный час «Я - первоклассник. Правила поведения в школе»

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»


 

 

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
Образовательные:

  • учить детей правильно вести себя в школе, в частности, на уроке

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность,
  • коррегировать общую моторику

Воспитательные:

Читать далее...
Рубрики:  Праздники
начальная школа

Метки:  

сказка "Колобок" (конспект занятия)

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 20:58 + в цитатник

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Сказка в гости к нам пришла»

(по сказке «Колобок»)

 

Задачи:

Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку, координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-развивающая: развивать речь детей, память, мышление, обогащать словарь. Развивать навыки обобщения, коррекция внимания.

Оборудование.

1. Основное оборудование: магнитная доска, маски героев сказки «Колобок», сюжетные картинки по сказке «Колобок», пластилин, доски для пластилина, листок картона.

2. Оборудование к заданиям: карточки к заданию «Что сначала, что потом», картинка с изображением картофеля, капусты, репы, помидора, огурца, лука.

Методические приемы:

Подвижные игры

Пальчиковая игра

Загадывание загадок

Пение песенки Колобка

Вопросы

Место проведения: игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на нашем занятии! Чтобы нам на занятие было, хорошо начнем его с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнетесь друг другу. Молодцы!

Все садимся рядком

Поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

2. Вводная часть.

Воспитатель.

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы мне поможете их рассказать.?

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 20:33 + в цитатник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Итатская коррекционная школа – интернат»

МКОУ «Итатская специальная школа – интернат»


 


 

Н. А. Вахрамеева

Овощи и фрукты

Урок - игра

( Мир природы и человека 1 класс)


 

hello_html_5001cdad.jpg


 


 

Итатский, 2016


 

Составитель: Вахрамеева Наталья Александровна – учитель начальных классов МКОУ «Итатская специальная школа – интернат»

Тяжинского района Кемеровской области.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Представленная методическая разработка урока мир природы и человека для начальных классов представлена в форме игры. Урок адресован учителям начальных классов, воспитателям. Рассчитано на детей младшего школьного возраста.


 

 

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………… 3

Содержание урока……………………………………………………………… 5

Анализ урока……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………… .16

Приложение 1……………………………………………………………………17

Приложение 2………………………………………………………………… .18

Приложение 3………………………………………………………………… .19

Приложение 4 ………………………………………………………………… . 20

Приложение 5………………………………………………………………… . 21

Приложение 6………………………………………………………………… .. 22


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

В пособии представлена методическая разработка урока мир природы и человека. Урок проводится в 1 классе специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Тип урока- урок- игра.

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопросы и удивление. Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок – это педагогическое произведение. Учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Для педагога важно донести до детей понимание того, где может понадобиться материал изучаемой темы. Ученик старается научиться правильно говорить, а значит, шанс того, что он будет и писать правильно, тоже увеличивается.

Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников. Такой подход, несомненно, заинтересует ребят, да и учителю интересней проводить урок. «Горящие» глаза учеников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он делает.

Основной целью урока является создание атмосферы, позволяющей в непринужденной форме обобщить знания обучающихся по изучению овощей и фруктов, умению сравнивать плоды, находить их отличительные особенности, описывать по опорной схеме, понимать их значимость для здоровья человека. Использование игровых технологий позволяет решить

3

множество задач коррекционно - развивающего обучения: формировать навыки общения, умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения, развивать устную связную речь, память, мышление, внимание.

Задания, используемые на данных уроках, предоставляют обучающимся возможность проявлять самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю и возможности творческого развития.

Данный характер обучения является наиболее продуктивным. При таком подходе ребятам хочется учиться. Учитель является партнером и собеседником. Создаются ситуации живого общения, проблемные ситуации, используется проблемные вопросы, используется частично – поисковый метод обучения и т.п. Такой характер обучения более уместен и с точки зрения коммуникативной направленности процесса обучения, о которой много говорят в последнее время.


 


 


 

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Тема: «Овощи и фрукты»

Планируемые результаты (УУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

 в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности;

  • познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

  • коммуникативные

- учиться формулировать собственное мнение и позицию;

- приобретение  опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы;

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: УОиСЗ.

Оборудование:

  1. Муляжи овощей и фруктов;

  2. Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы;

  3. Конверты с разрезанными картинками овощей и фруктов;

  4. Раздаточный материал.

Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
начальная школа/окружающий мир

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 25 Марта 2017 г. 23:41 + в цитатник

Обучение письму: пошаговые рекомендации + ответы на вопросы читателей

 
Здравствуйте, дорогие друзья! Приношу всем свои извинения за задержку с ответами на ваши вопросы, которые приходили через обратную форму связи. Сегодня присоединила почту Gmail к Mail.ru, теперь все поступающие сообщения буду видеть сразу.
Нужно сказать, что приходили вопросы по обучению детей письму и на mailовскую почту как от краснодарских коллег, так и коллег из других регионов России, всем старалась ответить в ЛС. Но т.к. вопросы все продолжают поступать, решила этой теме посвятить отдельный пост.
Тетради в школе не успеваю проверять, а потому забираю домой. Как раз в эти выходные у меня дома оказалась вот такая красно-желто-зеленая стопочка. Интересно получилось...
 На примере работ моих второклассников,  в этом сообщении я постараюсь ответить и на поступивший вопрос от Елены из г. Ангарска Иркутской обл.: "Добрый день,Надежда Александровна! Мой ребёнок перешёл в 6 класс и у него большая проблема с соединением буквы "О" с другими буквами. Получается как буква "А". Учителя по русскому языку считают за ошибку, хотя я им показывала, что ребёнок неправильно соединяет буквы. Подскажите пожалуйста, как нам решить эту проблему?" Возможно, еще кто-то из коллег поможет консультацией Елене?.. А пока обучение письму пошагово.
Итак, у вас первый класс. Перед вчерашними дошколятами лежат новые прописи. Как правило, все они начинаются с картинок. Очень многие учителя предлагают детям их раскрасить. А я это время потратила на шаг первыйнаучить детей правильно держать карандаш + подготовка руки к письму. Без этого, увы, красивого письма не достичь. Напоминаю, что в большинстве своем мои ученики в этот период писали такими карандашиками:

 

А это набор с ручкой. Можно приобрести. Такие есть и для правши, и для левши. Но лично мне больше нравится вариант № 1
 
На этом этапе ни о каком раскрашивании картинок речи быть и не могло. Даже если дети работали цветными карандашиками, то все равно - только штриховка рисунков!
Шаг второй.
Начинаем писать элементы букв.
Как правило, уже в дошкольном возрасте детей учат писать крючочки, петельки и другие элементы. Пишут дети старательно, но с разной скоростью и как умеют. Поэтому этот период я использовала для того, чтобы научить детей работать в одном ритме, правильно делать нажим на карандаш при прописывании элементов букв. В этот период прописи я уже практически не использовала. Кто хотел, тренировался в них дома.
Обычно в тетради учителем прописывается образец: не менее двух строчек одного и того же элемента. Здесь я работала так (рассмотрим на примере обычного крючочка):
1. Прописывала элемент на доске.
Читать далее...
Рубрики:  начальная школа/чтение, речь
Психология

Метки:  

Сценарий "Секреты дружбы"

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 23:23 + в цитатник

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей группы на тему «Секреты дружбы»

 

Цель: формирование представлений о дружбе, ее секретах.

 

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение различать и называть эмоциональные состояния людей; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, дружеские взаимоотношения.

ОО «Речевое развитие»: обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость); закрепить умение отвечать полным ответом; совершенствовать культуру речи.

ОО «Познавательное развитие»: познакомить детей с секретами дружбы; умение понимать их смысл и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения. Формировать навыки ориентировки и поисковой деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: формировать представление детей о том, что рисовать можно на любой поверхности, обращать внимание на свое настроение и внешний вид.

ОО «Физическое развитие»: побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.

 

Материалы к занятию: песня о дружбе сюжетные картинки, пиктограммы, разрезные картинки, воздушные шары, клубок ниток, мяч, маркеры, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».

 

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, просмотр м. ф. «Старуха Шапокляк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Организационный момент, мотивация.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

 

Психогимнастика:

Воспитатель: Посмотрели?

В: Улыбнулись?

Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).

В: Подружились?

Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).

Вместе: Вот теперь мы дружные

И в пути друг другу нужные.

 

Внимание детей привлекает мультипликационный клип со старухой Шапокляк.

 

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей).

Воспитатель: А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?

На экране появляется Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).

 

Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!

Девчонки и мальчишки!

Шла я мимо сада

И что же вот досада:

Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!

О хорошеньких добрых делах!

Так знайте же, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя!

Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся.

За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.

 

Воспитатель: Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята в нашей группе дружные и знают секреты дружбы.

 

Шапокляк: Хочу увидеть какие вы знаете эмоции? А я радуюсь только маленьким пакостям.

Вот вам задание к каждой картинки подберите и определите эмоцию.

Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)

 

Воспитатель: Это отрицательные или положительные эмоции? А в нашей группе какие царят эмоции? (Ответы детей). Так вот уважаемая Шапокляк. Это кстати и есть Первый секрет дружбы.(на доске слова друбжа и первый значок улыбка)

 

Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Вот он.(передает из за экрана мяч) Я буду говорить вам слова, а вы повторяйте за мной.

 

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший

глупый умный

злой добрый

грустный веселый

ленивый трудолюбивый

жадный щедрый

 

Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась

 

Воспитатель: А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство? (Ответы детей). Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:

Мы не будем больше злиться, Дети сцепляются мизинчиками

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас, Стряхивают руки

Мы опять друзья сейчас

Шапокляк повторяет за

детьми слова.

Обнимаются

 

Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы миритесь? (Ответы детей).

Вот и еще один секрет дружбы: это мир(прикрепляем значок мира)

 

Воспитатель: Вот один из секретов дружбы – мир.

 

Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).

Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.

 

Воспитатель: А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.

 

Игра «Горная тропинка». (На видео пропасть в горах).

 

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем? (Ответы детей). Правильно. Помощь, взаимопомощь.

Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?

 

Воспитатель: Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок. (Дети его находят и достают клубок ниток).

Вот волшебный сундучок,

В нем волшебный клубок.

По дорожке доброты

Пробежим и я, и вы.

Ниточка, тянись, тянись,

С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).

 

Воспитатель: У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы. При этом ниточку оставляйте в руке. (дети называют секреты дружбы)

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем?  Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.

 

Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. И мне совсем не нравятся мои шары (лопает их).

 

Воспитатель: Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. И наши ребята волшебники они могут нарисовать новые лица, которые вам нравятся? (Ответы детей)

(Играет песня «от улыбки станет всем светлей»)Дети рисуют на шарах лица, и дарят их  гостям.

 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей Шапокляк, что такое дружба (– это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе).

 

Шапокляк: Спасибо. За то что вы научили меня дружить я дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:

Улыбаться нужно чаще –

Утром, вечером, в обед…

Без улыбки день пропащий,

А с улыбкой – лучше нет!

До свидания!

Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья

Нам без них никак нельзя!

Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь

Рубрики:  начальная школа/развивающие игры
Психология

Метки:  

Без заголовка

Среда, 01 Февраля 2017 г. 19:38 + в цитатник

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

 


Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, послушайте отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

− Он больно велик! – говорили все, а индейский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся и, словно корабль на всех парусах, подлетел к утенку, поглядел на него и пресердито залопотал. Бедный утенок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, каким-то посмешищем для всего птичьего двора!
Так прошел первый день, затем пошло еще хуже. Все гнали бедняжку, даже братья и сестры сердито говорили ему:
– Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!
А мать прибавляла:
– Глаза бы мои тебя не видали!
Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою”.

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

Читать далее...
Рубрики:  образование
педагогические заметки
начальная школа

Метки:  

Диагностика младших школьников.

Среда, 01 Февраля 2017 г. 16:01 + в цитатник

Изучение личности младших школьников.


1. Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка"
Цель: изучение желаний младших школьников. Порядок исследования. Ребятам предлагается назвать три желания, которые они хотели бы исполнить. Выбор одного желания лучше не предлагать, так как младшим школьникам еще очень сложно выбрать самое-самое главное желание. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме: для себя, для других. Ответы второй группы можно уточнить: для близких, для людей вообще.

2. Методика "Цветик-семицветик"

Цель: диагностика желаний детей. Оборудование: цветик-семицветик из бумаги. Порядок исследования. Дети читают (вспоминают) сказку В.Катаева "Цветик-семицветик". Возможен просмотр мультили диафильма. Каждому вручается приготовленный из бумаги цветик-семицветик, на лепестках которого они записывают свои желания. Лепестки с желаниями дети могут вручить тем, кому они адресованы. Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу; сгруппировать: материальные (вещи, игрушки и т.п.), нравственные (иметь животных и ухаживать за ними), познавательные (научиться чему-то, стать кем-то), разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

3. Методика "Радости и огорчения" (методика незаконченных предложений)

Цель: выявление характера, содержания переживаний младших школьников. Порядок исследования. Возможны следующие варианты методики: 

1. Ребятам предлагается дополнить два предложения: "Больше всего я радуюсь, когда...", "Больше всего я огорчаюсь, когда...". 
2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения. 
3. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой - об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку. 
4. Предлагается ответить на вопрос: "Как ты думаешь, что радует, а что огорчает твоих родителей, учителя?" При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с собственной жизнью, с жизнью коллектива (группы, класса, кружка и т.д.).

Полученные результаты дадут представление о стержневых интегральных свойствах личности ребенка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, доминирующих мотивах поведения и действий.

4. Методика "Кем быть?"

Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора. Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ "Кем я хочу стать и почему?"; в) написать рассказ на тему: "Моя мама (папа) на работе". 

Обработка полученных материалов может вкючать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии. 


5. Методика "Мой герой" 

Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах. 

1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): - на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? - есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? - на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему? 

2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа. 

3. Сочинение-рассказ (сказка) "Я хочу быть, как..."

Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником. 

6. Методика "Выбор"

Читать далее...
Рубрики:  образование
педагогические заметки
начальная школа

Метки:  

Поиск сообщений в Алла_Ру
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь