Пару месяцев назад в нашем отеле остановилась гостья по имени Эдна. Эта пожилая, милая дама чем-то напоминала мне мою заботливую бабушку. В день заселения наша гостиница была заполнена на 90% и свободных номеров почти не осталось.
Клиентка попросила меня ненадолго покинуть мой пост и показать номер, который она бронировала. Для меня это было несложно, и я показал ей территорию, а заодно и комнату. Но Эдна была очень напряжена и то и дело отводила взгляд. Тогда я спросил:
- Вас что-то беспокоит?
- Эти ступеньки, ведущие к номеру… Боюсь, что я не смогу доставить своего мужа вверх по ним.
- Я понимаю. У нас есть комнаты с лёгким доступом – можно сделать быструю смену номера.
- Когда я резервировала номер, на сайте были только люксы с хорошим доступом. Но, к сожалению, мы не можем позволить себе такой номер, поскольку наш бюджет ограничен. Мы пытаемся выполнить список предсмертных пожеланий моего мужа…
Моё сердце ушло в пятки.
- Не беспокойтесь, Эдна, мы сможем поменять ваш номер без доплаты!
Я провёл гостью к нашему люксу с выходом на море – это был один из лучших номеров (и один из моих любимых). Ей очень понравилось и она искренне поблагодарила меня со слезами на глазах.
Всю неделю, пока Эдна и её муж гостили у нас, я очень много работал, и однажды, во время моего дежурства, они оба спустились на ресепшен, поскольку её супругу (назовём его Джек) было очень плохо, и Эдна была сильно напугана. Тогда я включил телевизор и начал беседовать с ними, как ни в чём не бывало, чтобы попытаться как-то отвлечь Джека от мыслей о боли.
Мы говорили о жизни, и они рассказали, как путешествовали по всему миру на мотоцикле, объездив США, Европу и Великобританию. И, конечно же, они были в Стурджисе, на знаменитом мотоциклетном фестивале. Эдна показала мне татуировку, которую она сделала в молодые годы: малыш-Купидон, пронзающий стрелой чёрное сердце с надписью «Бунтарка».
Тогда я тоже показал свою тату – это был капкейк, расположенный в районе подмышки – напоминание о моей беспечной молодости. Эдна зашлась таким диким хохотом, что чуть не свалилась с дивана. А её муж в эту минуту смотрел на неё с улыбкой до самых ушей.
Слава Богу, Джеку стало лучше в ту ночь, и они вернулись в номер. Позже я узнал, что он страдал от острой формы рака и амиотрофического склероза, которые в совокупности не оставляли ему много времени…
Всю неделю они спускались ко мне на ресепшен в районе трёх ночи или просто заходили поздороваться в мою смену – мы очень сдружились и сблизились, словно семья. В одну из этих встреч я узнал, что Эдна и Джек собирались посетить один аттракцион неподалёку от гостиницы, но для этого требовалось подняться вверх на несколько сотен футов.
Эдна не хотела идти, но этот пункт был в списке предсмертных желаний её мужа, а он не мог подняться один из-за кресла-каталки, так как боялся, что ему может не хватить сил, чтобы управлять им самому.
Тогда я сказал:
- Я могу сходить с ним после работы или в выходной.
Они оба посмотрели на меня с удивлением, да я и сам не мог понять, почему мне пришла в голову эта идея, ведь я ни разу не был там из-за страха высоты.
- Это было бы просто великолепно! – воскликнула Эдна.
Так что после работы я пошёл с ними вместе. Сначала Эдна отказалась идти, но потом передумала, узнав, что я сам прежде не катался на этом аттракционе. Когда мы прибыли на место, она задержала дыхание, закрыла глаза, и мы трое взмыли в воздух на 900 футов! Эдна и Джек фотографировались, смеялись и целовались на вершине совсем, как подростки.
В ночь перед отъездом Эдна пришла ко мне одна, и мы долго беседовали на ресепшен.
- Спасибо тебе за всё, что ты сделал для нас, это выходит за всеми границы твоих обязанностей.
- Ну что вы, мне было совсем не в тягость – напротив, в удовольствие.
- Знаешь, мы с Джеком прожили вместе 55 лет, и самым сложным для меня в этом всём является не потеря мужа, а потеря друга в его лице…
Я не нашёлся, что сказать в ответ на эти душераздирающие слова.
- Но я счастлива и довольна прожитой жизнью, я никогда не принимала нашу любовь как должное. Не помню ни одного дня, чтобы я не чувствовала благодарность за то, что нахожусь возле него. Мы намного более везучие, чем многие люди в этом мире.
Я был абсолютно согласен с этим, оставил свой пост, подошёл к Эдне и обнял её, пока она плакала…
Впереди меня ждали долгие выходные, но я успел пожелать этой чудесной паре успехов в их следующем месте проживания в городе. Когда я вернулся на работу, ребята из первой смены передали мне записку от мужа Эдны.
Мелкий, но аккуратный рукописный шрифт гласил: «Видеть её такой счастливой снова, как тогда, когда я ещё был здоров, было завершающим пунктом в моём списке предсмертных желаний. Спасибо Вам!»
Я отлучился в офис, чтобы поплакать в одиночестве. А затем я поставил это письмо в рамочку на рабочем столе, и каждый раз, когда мне попадался трудный клиент, я вспоминал об Эдне и Джеке и их последнем отпуске. Я вспоминал, зачем я делаю эту работу, и почему я остаюсь в отельном бизнесе. Их визит в корне изменил мою жизнь!
*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна