Без заголовка |
Хорошие экранизации книг — скорее исключение, нежели правило. Оно и понятно: книга — это особенный мир, в котором каждый находит что-то своё. Талантливый писатель способен этот мир создать, но не любой режиссер может передать его.
Эти десять кинокартин оказались настолько удачными, что книгу можно не читать.
Многие отмечают, что экранизация книги Уинстона Грума в разы превзошла оригинал. Ведь в книге вы уже не увидите того наивного, трогательного и доброго парня, да и едва ли он будет вызывать большую симпатию. Фильм же стал всемирным феноменом, который даже сейчас, спустя 20 лет, хочется пересматривать снова и снова.
Рассказ Фрэнсиса Скотта Фицджеральда занимает всего пару десятков страниц. В этой небольшой истории совсем кратко рассказывается, как сложилась необычная судьба Бенджамина. Гениальная фантазия Фицджеральда в фильме Дэвида Финчера получила вторую жизнь, немного более интересную и яркую, нежели на бумаге. Фильм, без сомнения, дает больше пищи для размышлений и ключей к тем дверям, которые автор оригинального рассказа так и не открыл.
Книга Михаила Булгакова, безусловно, шедевральна. Однако фильм снят так изумительно, а актеры подобраны настолько удачно, что именно здесь удалось передать всю эмоциональную составляющую печатного произведения. Многие отмечают, что визуальное решение добавляет массу ощущений к колориту характеров и от этого, конечно же, только выигрывает.
Книга «Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка» Стивена Кинга восхищает многих. И пусть в ней нет особо сложных размышлений, да и эмоции, прямо сказать, из нее не сочатся, но она берет за живое. Наверное, именно из таких книг и рождаются шедевры кинематографа. Фильм, снятый по этой истории, занимает верхние позиции едва ли не всех списков «обязательного просмотра» и «лучшего кино в истории мирового кинематографа». Это тот редкий случай, когда темы, косвенно затронутые в книге, получили развитие в картине.
История Фицджеральда, несомненно, хороша. Но одноименный фильм добавляет множество красок, более ярких ощущений, помогает лучше понять книгу, возможно, даже лучше прочувствовать героев, осознать их внутреннее состояние и разобраться в их мыслях.
Небольшую, но увлекательную книгу Юлиана Семенова Татьяна Лиознова умудрилась растянуть на 12 серий, не «навредив» при этом материалу и ничуть не утратив напряженности киноповествования. Замечательно подобранные актеры раскрыли характеры героев и придали яркости достаточно сдержанному повествованию книги.
Книга Моэма была посвящена в основном главной героине Китти и была, по сути, романом о воспитании чувств. В фильме режиссер смотрит на вещи чуть более широко — здесь и о том, что любовь нечаянно нагрянет, и о привычно снисходительном западном взгляде на Восток, и о чести, благородстве, мужестве и прочих подобных вещах. Эта человеческая история безукоризненно разыграна всеми актерами.
В 1975 году Стивеном Спилбергом по мотивам романа Питера Бенчли «Челюсти» был снят одноименный фильм, побивший многие рекорды кинопроката и ставший «первым летним блокбастером» в истории. Это именно тот случай, когда из довольно обычного романа удалось сделать действительно зрелищную и динамичную картину.
Прекрасный, трогающий за душу фильм. В целом, вы вряд ли что-то потеряете, если ознакомитесь только лишь с киноверсией — она с потрясающей точностью повторяет книжную, вплоть до одежды, случайных фраз и переживаний героев. Ну или как минимум фильм приведет вас в такой же восторг. Концовка книги и концовка фильма несут абсолютно разную идею. И весьма сложно понять, что лучше.
Надо сказать, что эта экранизация книги Вайнеров «Эра милосердия» достаточно точная. Блистательные реплики перенесены в сценарий практически дословно; сюжетно и организационно — все на высоте. Но просто удивительно, как Станиславу Говорухину удалось снять настолько динамичный, захватывающий, эмоциональный фильм, взяв за основу достаточно сдержанный детектив.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |